УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Аппликация. Букет для мамы»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Болгарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIIIвида










УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

В 1 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

«Аппликация. Букет для мамы»











УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «Аппликация. Букет для мамы»


ЦЕЛИ:

1. Дать понятие аппликации, объемной аппликации. Научить изготавливать объемную аппликацию из салфеток «Одуванчик»; приучать соблюдать правила по технике безопасности на уроке труда;

2. Развивать такие навыки, как аккуратность, любознательность, воображение, творческое, техническое и художественное мышления, умение следовать устным инструкциям педагога;

3. Воспитывать уважение, любовь к близкому человеку, к труду.

4. Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формировать ручную умелость, соразмерность движений)

МАТЕРИАЛЫ:

  • картон или альбомный лист,

  • салфетки,

  • цветная бумага.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • ножницы,

  • клей-карандаш,

  • шаблон овала или круга,

  • простой карандаш,

  • линейка,

  • салфетка для работы,

  • тряпочка для рук.


ХОД УРОКА УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Аппликация. Букет для мамы»

I.ОРГ. МОМЕНТ

Прозвенел звонок для вас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнем урок труда.

II. Подготовительная работа

Какой по счёту урок?

Ребята, какой сейчас у нас урок?

Что мы делаем на уроке труда?

Отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

Весной.

А в каком месяце начинается весна? (В марте)
- Какое событие всегда происходит в марте? (8 марта, женский день)
- Что вы знаете о 8 марта?

Вот зима кончается, становится теплей

Солнышко лучистое землю обогрей,

Март уж на пороге, в гости к нам спешит

Ручеек веселый радостно журчит.

Март несет с собою, праздник и цветы

Международный женский день 8 марта отмечается уже 100 лет.

Этот праздник напоминает об уважении и любви к женщинам.

В это день мамы и бабушки, девушки и девочки, внучки и дочери могут насладиться вниманием и заботой. Им дарят цветы и подарки.

И мы, ребята, сегодня на уроке нашим мамам и бабушкам подготовим небольшие подарки, которые мы сделаем своими руками.

Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем выполнять аппликацию весеннего цветка.

Аппликация - художественная техника создания изображений из наклеенных или нашитых на основе кусков бумаги, ткани, растительного материала, кожи, опилок и т.д. Существуют различные виды аппликаций. Я познакомлю с одним из них - «Объёмной аппликацией». Такая аппликация более реалистично отражает окружающий мир. Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.

III. Сообщение темы урока

Я уже сказала, что мы будем делать выпуклую аппликацию весеннего цветка. А вот какого весеннего цветка вы скажете отгадав мою загадку.

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Это одуванчик. Когда он молодой - он жёлтый. Затем цветок становится пушистым белым пухом. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы. Кто из вас видел одуванчик?

Где растут одуванчики? (на лугу) У одуванчика есть чудесная особенность - он закрывается на ночь.

А как вы думаете, одуванчики полезное растение или нет? Кто знает, чем оно полезно человеку? Одуванчик - лекарственное растение. Лекарственное растение - это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Например: Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.

И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед - густой и ароматный. -А мы сегодня сделаем поделку «Одуванчик»(показ открытки). IV. Подготовка к работе. -Какие инструменты и материалы нам понадобятся, мы узнаем, отгадав загадки:

1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечко отдаёт. (Карандаш.)

Накройте ладошкой карандаш.


2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.
Меня можно разукрашивать, меня можно вырезать. (Альбомный лист.)

Накройте ладошкой альбомный лист.


3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
Считал себя он прочным, а значит, самым главным
И очень-очень твёрдым из всех бумаг вовек. (Картон.)

Накройте ладошкой картон.
4. Инструмент бывалый - не большой, не малый.
У него полно забот: он режет и стрижёт. (Ножницы.)

Накройте ладошкой ножницы.


5. Соединю картон с бумагой я, соединю я два листа. (Клей.)

Накройте ладошкой клей.

Что ещё осталось на нашем столе?

Бумажная салфетка (можно посчитать сколько салфеток нам понадобится - 3) и салфетка для работы, цветная бумага, а именно зелёная.

Молодцы!
-А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ:

  • Работай на подкладной доске или клеёнке.

  • Следи за чистотой рук.

  • Вытирай влажной тряпочкой руки.

  • После работы тщательно убери рабочее место, вымой руки.

- Мы повторили правила работы. Теперь можно приступать к выполнению практической работы.

Но прежде, чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

V. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

Соединить руки, изображая «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки.

Раскрыть руки, разжать пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание

В ритм словам раздвигать и вновь соединять пальцы.

Дружно дают под землей корешки!

Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками - «корешками».

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

Плотно сжать переплетенные пальцы.

Тихо засыпают, головки опускают.

VI. Практическая часть

Ход выполнения работы

(все показывается на мультимедийной установке +на доске вместе с учителем)


  1. Возьми две салфетки и сложи каждую вчетверо (слайд 5)

  2. Сложи каждую салфетку еще раз вчетверо (слайд 6)

  3. Соедини все салфетки, пробив их степлером (слайд 7)

  4. Пробей для прочности еще раз, расположив скрепки крест-накрест. (слайд 8)

  5. Вырежи круг (слайд 9)

  6. Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки. (слайд 10)

  7. Подними верхний тонкий слой (слайд 11)

  8. Сожми его пальцами вокруг центра (слайд 11)

  9. Поднимай следующие слои и так же сжимай их пальцами. (слайд 12)

  10. Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2-3 слоя одновременно. Получился пышный цветок. (слайд 12)


Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Положить руки на колени.

Продолжение работы. - Теперь мы с вами будем делать листочки.

  1. Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги размером 4 на 12см .( слайд 13)

  2. Сложи пополам . Отрежь уголки. ( слайд 14)

  3. Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез перпендикулярно линии сгиба. Затем надрез наискосок.( слайд 15)

  4. Разверни листок и немного выгни его. Вырежи несколько листочков разного размера и разного оттенков. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для стебля отрежь от зелёной бумаги тонкую полоску( слайд 16)

  5. Собери всю работу на нужное место, а именно на открытку.

(самостоятельная работа)

- Посмотрите, какие красивые получились у нас открытки! (показ работ)

-На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок». Послушайте:

«Цветок»

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем -

Объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу постоял. (В. Викторов)

- Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы!

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Для кого мы делали открытку?

-Почему мы будем дарить её мамам или бабушкам?

-Чем полезен цветок одуванчик?

-Какая особенность у этого цветка?

Молодцы! На этом урок окончен. Уборка рабочего места.

Упражнение: «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

Читаю я, все хором - мама.

Солнца ярче для меня - мама!

Мир и счастья для меня - мама!

Шум ветвей, цветы полей - мама!

Зов летящих журавлей - мама!

В роднике чиста вода - мама!

В небе яркая звезда - мама!

Вот месяц март и день восьмой.

Запахло в воздухе весной.

И мам мы будем славить.

И разрешите всех поздравить.

С весенним солнечным лучом,

С Международным женским днем!

Говорю вам от души: Результаты хороши.
Многому вы научились,
Активно и дружно трудились.
Скорые вы и умелые,
Рукодельники отменные.
Каждый заслуживает оценки «5».
Молодцы, ребята, учитесь трудом побеждать.

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Обращайтесь с ножницами очень осторожно. Резать кончиками - нельзя,

серединкой - можно.

2. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

3. При работе следи за пальцами руки.

4. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

5. Когда выполнишь работу закрой ножницы, чтоб до острых краешков не коснулся кто другой.

УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Аппликация. Букет для мамы»УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Аппликация. Букет для мамы»

УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Аппликация. Букет для мамы»

УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Аппликация. Букет для мамы»

Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Аппликация. Букет для мамы»

Правила личной гигиены:

  • Работай на подкладной доске или клеёнке.

  • Следи за чистотой рук.

  • Вытирай влажной тряпочкой руки.

  • После работы тщательно убери рабочее место, вымой руки.

УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Аппликация. Букет для мамы»

Болгарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIIIвида










УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

В 1 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

«Аппликация. Букет для мамы»







Подготовила и провела

учитель начальных классов, олигофренопедагог:

Соколова Н.В.


© 2010-2022