Технологическая карта урока по русскому языку на тему Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

МКОУ Николаевская ООШ учитель начальных классов Мануковская М. Ф.

Предмет русский язык Класс 2 Урок № 110 Дата________________


Тема

Одушевлённые и неодушевленные имена существительные

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с одушевленными и неодушевленными именами существительными, развитию умения различать их с опорой на вопрос: кто?, или что? .подбирать примеры таких существительных, соотносить вопросы: кто? что? и слово - название предмета.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые резуль-таты (предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии
и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется)

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - оперируют базовыми предметными понятиями; логические - осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

Одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Синонимы

Образовательные
ресурсы

Схема «Имя существительное»


Сценарий урока


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

- Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Все вы готовы к уроку.
Настроение у всех хорошее.
Проверим готовность к уроку

Приветствие учащихся.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время приветствия; Регулятивные: контроль; Личностные: самоопределение к деятельности

II. Чистописание

Письмо в тетради «Тренажёр»

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Регулятивные:

- оценивать результаты своей деятельности.

III. Актуализация знаний

1.Словарная работа.

-Отгадайте загадки, запишите отгадки. ( Читаю загадки из мет. пос. стр.252)

Дети записывают: морковь, лук, капуста, репа ,картошка.

-Как назвать эти слова одним словом? Запишите. Овощи.

-Сделайте звуко-буквенный

разбор слова по образцу с. 130

- В каком месте произношение расходится с правописанием?

Запомните написание этого слова.

2. Орфографическая минутка

(Письмо под диктовку)

Повар заправил овощной суп морковкой, капустой, картошкой.

-Подчеркните орфограммы.

Организует выполнение задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения


Зачитывают записи, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Регулятивные:

- оценивать результаты своей деятельности. Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Познавательные:

Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

IV. Постановка учебной задачи

-Откройте учебник на стр. 47 и прочитайте информацию на «Страничке для любознательных».

- Прочитайте тему и сформулируйте цель урока.

Подводит к формулировке темы и задач урока.

- Прочитайте информацию на «Страничке для любознательных».

Слушают учителя, отвечают на вопросы, читают информацию на «Страничке для любознательных».

Принимают учебную задачу, сформулированную совместно с учителем

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

1

2

3

4

5

6

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий

1. Имена существительные,
отвечающие
на вопрос: кто? Профессии
(упр. 80)


- Прочитайте стихотворение.
Назовите его.

- Найдите в предложениях имена существительные. Кого так
называют?

Читают стихотворение. Отвечают на вопрос. Находят имена
существительные. Изменяют форму слов, записывают по образцу

Находят существи-
тельные. Объясняют лексическое значение слов - имен существительных, обозначающих профессии людей. Умеют выполнять действия по алгоритму Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Познавательные:

Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

2. Одушевленные имена существительные. Правило (учебник, с. 48)

Организует работу с правилом. Проводит беседу по его содержанию

Читают и отвечают

на вопросы учителя

Усваивают и воспро-
изводят правило,
приводят примеры

3. Классификация слов - одушевленных имен существительных (упр. 81)

Организует работу с упраж-
нением, контролирует его
выполнение

Подбирают слова
к каждой группе.

Составляют предло-
жение

Осуществляют клас-
сификацию слов,
обозначающих одушевленные предметы.

Контролируют действия партнера

Физкультминутка

Материал для физкультминуток содержится в папке компьютера.

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений


1

2

3

4

5

6

VI. Закрепление знаний и способов действий.


Неодушевленные имена су-ществительные

(упр. 84).

Работа с толковым словарем. Правило (учебник, с. 50)

- Прочитайте. Что обозначает каждое выделенное слово?
К какой части речи относится? Определите значения слов картина и пейзаж по толковому словарю.

- Выпишите выделенные имена существительные.

Организует работу с правилом

Читают стихотворение. Выполняют задания, отвечают на вопросы. Работают с толковым словарем.

Выписывают имена
существительные.

Знакомятся с правилом, запоминают его

Владеют умением
работать с толковым словарем, определяют лексическое значение слов. Различают неодушевленные имена существительные, умеют задавать к ним вопросы. Извлекают необходимую информацию
из правила

Личностные

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

КИМы с.26 задания А1, А2, А3 теста 7

- Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• Я рад…

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке


Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Личностные

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Домашнее задание.


Упр. 82 стр. 49

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего
задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития




© 2010-2022