- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа по окружающему миру Куда исчезает лужа?
Исследовательская работа по окружающему миру Куда исчезает лужа?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сергачева А.П. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ СОШ №8
Куда исчезает лужа?
Выполнил: ученик 3Б класса
Макаров Анатолий
Руководитель: Сергачева А.П.
2014г.
Содержание работы:
Введение.
1.Основная часть
1. Практический эксперимент.
3.Круговорот воды в природе. Значение круговорота воды
4. Заключение.
5.Литература.
ВВЕДЕНИЕ
1. Выбор темы исследования Я очень люблю лето. Больше всего мне нравится гулять на улице после дождя, шлепать ногами по большим лужам, измерять их глубину, всматриваться в них и видеть, как отражается небо. Я с удовольствием наблюдаю за красивой, завораживающей природой. После моих наблюдений меня очень заинтересовало, как только дождь заканчивается и выглядывает солнце, лужи начинают уменьшаться в размерах, высыхать, и вода в них исчезает, словно по волшебству. Куда же она девается, почему исчезает? Я решил самостоятельно поискать ответы на него.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Таким образом, я определил: Предмет моего исследования: дождевая лужа Проблема: почему вода в лужах исчезает? Объект исследования: Круговорот воды в природе. Цель исследования: Выяснить, куда девается вода при высыхании дождевых луж.
В соответствии с целью, я поставил перед собой следующие задачи:
- Проанализировать научную информацию по теме.
- Описать практический эксперимент.
- Обобщить полученные результаты.
- Сделать собственные выводы.
- Изучение познавательной литературы по выбранной теме.
- Наблюдение.
- Проведение исследовательского эксперимента.
- Отбор фотографий, материалов по теме.
- Обобщение результатов и выводы.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ На основе наблюдений я выдвинул гипотезу, что лужи уменьшаются и исчезают под воздействием солнечного тепла.
Проверить мои предположения я решил с помощью эксперимента.
Я взял два одинаковых прозрачных стакана, заполнил каждый наполовину водой.
Проверил, чтобы уровень воды в них был одинаковым, и отметил фломастером линию уровня воды.
Один стакан плотно накрыл фольгой, а второй оставил открытым.
Затем поставил оба стакана в теплое место: на подоконник с солнечной стороны.
Через несколько дней я проверил уровень воды в стаканах. В одном из них, открытом, воды стало значительно меньше.
Так что же произошло с водой в каждом из наполненных мною стаканов? Изучение познавательной и справочной литературы позволило мне дать ответ на поставленный вопрос: тепло заставило воду испаряться в обоих стаканах, но крышка из фольги не дает водяному пару из одного стакана улетучиться в воздух, поэтому в нем уровень воды выше. То же самое происходит и с лужами. Солнечное тепло превращает воду в крошечные капельки, которые поднимаются в воздух. Этот процесс, когда жидкость на воздухе быстро становится газом или паром, называется испарением, а крошечные капельки - водяным паром. Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют большое количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, рек, из почвы. Воду испаряют все растения. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда - они образуют облака. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега. Таким образом, в природе вода находится в постоянном движении, совершает движение по кругу: под действием солнечных лучей вода всё время испаряется с поверхности суши и водоёмов, с листьев растений и возвращается на поверхность Земли в виде осадков, пополняя запасы в океанах, реках, озерах и т.п.
КРУГОВОРОРТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ
Такое передвижение воды ученые называют круговоротом воды в природе.
Благодаря ему, количество воды на Земле практически не изменяется. Круговорот воды в природе от желаний человека не зависит. Остановить или прервать его невозможно.
Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В результате проведения собственного исследования на примере 2-х ёмкостей с водой, а также изучения познавательной и справочной литературы по интересующей меня теме, я пришёл к следующим выводам:
-
Вода в лужах исчезает в результате испарения.
-
Основным фактором, влияющим на процесс испарения воды, является солнечный свет.
-
Вода находится в постоянном движении по кругу - происходит круговорот воды в природе.
-
Круговорот воды в природе непрерывен.
Выдвинутая мною в начале работы гипотеза, является верной и получила подтверждение в результате проведенной исследовательской деятельности.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
-
Окружающий мир Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1 / О.Т.Поглазова
-
Пять тысяч - где, семь тысяч - как, сто тысяч - почему. Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет / Автор-составитель: Зубкова Н. М.-СПб.: Речь, 2008. - 64 с.
-
Изучаем «Окружающий мир» с увлечением: 1-4 классы. -М.: 5 за знания, 2007. -224 с. - ( Методическая библиотека).