- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование коррекционной работы 2 класс
Планирование коррекционной работы 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Трапезникова Е.В. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа
коррекционной работы
по развитию познавательных способностей обучающихся 2 б класса
учитель Трапезникова Е.В.
Учебный год 2014-2015
Салехард, 2014
Пояснительная записка
Нормативно-правовой и документальной основой Программы коррекционной работы с обучающимися на ступени начального общего образования являются: • ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; • Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2012 № 189» (СанПиН 2.4.2.2821-10); • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999); • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002); • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.); • Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ).
Программа коррекционной работы направлена на: • преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности; • овладение навыками адаптации учащихся к социуму; • психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих проблемы в обучении; • развитие творческого потенциала учащихся.
Задачи программы: - Своевременное выявление детей с трудностями адаптации; - создание условий, способствующих освоению детьми основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении - осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей; - разработка и реализация групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии; - обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей по социальным, правовым и другим вопросам.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ: 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; - развитие навыков каллиграфии; - развитие артикуляционной моторики. 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие зрительной памяти и внимания; - формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); - развитие пространственных представлений ориентации; - развитие представлений о времени; - развитие слухового внимания и памяти; - развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа. 3. Развитие основных мыслительных операций: - навыков соотносительного анализа; - навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); - умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; - развитие комбинаторных способностей. 4. Развитие различных видов мышления: - развитие наглядно-образного мышления; - развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). 5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.). 6. Развитие речи, овладение техникой речи. 7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. 8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Также в основу данной программы была взята Программа «Учись учиться» общеинтеллектуального направления. Учебно-методического комплекта «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» Языкановой Е.В. Задачи программы: обучающие: -формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов); -углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики их способностей; развивающие: -формирование и развитие логического мышления; -развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.); -развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти); -развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации; воспитательные: -формирование положительной мотивации к учению; -формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам. Виды работ со слабоуспевающими учениками: Карточки для индивидуальной работы. Задания с выбором ответа. Деформированные задания. "Разрезные" карточки. Карточки - тренажеры. Творческие задания. "Карточки-с образцами решения" Время проведения - не реже 1 раза в неделю. Продолжительность занятий с группой учеников не должна превышать 30 минут. В группу можно объединять 3-4 ученика, у которых обнаружены одинаковые пробелы в развитии и усвоении школьной программы или сходные затруднения в учебной деятельности. А также коррекционные занятия могут проводиться с учащимися по мере выявления педагогом, психологом и логопедом индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. Курс занятий нацелен на интеллектуально-личностно-деятельностное развитие младших школьников. Планируемые результаты коррекционной работы: Показатели результативности и эффективности коррекционной работы. В качестве показателей результативности и эффективности коррекционной работы рассматриваются: - динамика индивидуальных достижений учащихся по освоению предметных программ: • повышение уровня общего развития обучающихся; • восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; • формирование недостаточно освоенных учебных умений и навыков; • коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи; • направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
Тематическое планирование
№ п/п Наименование темы
часы учебного времени
плановые сроки прохождения
примечания
1
сентябрь
1
сентябрь
1
сентябрь
1
октябрь
1
октябрь
1
октябрь
1
октябрь
1
ноябрь
1
ноябрь
1
ноябрь
1
ноябрь
1
ноябрь
1
ноябрь
1
декабрь
1
декабрь
1
декабрь
1
декабрь
1
январь
1
январь
1
январь
1
февраль
1
февраль
1
февраль
1
март
1
март
1
март
1
март
1
апрель
1
апрель
1
апрель
1
май
1
май
1
май
Прогнозируемый результат Обучающиеся к концу 2 класса должны: Знать / уметь: - применять правила правописания на изученные орфограммы; - различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; состав слова; - воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения; - воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения; - решать задачи в одно, два действия; - выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 1000. - логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации; - сравнивать предметы, понятия; - выделять существенные признаки и закономерности предметов; - обобщать и классифицировать понятия, предметы, явления; - определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями; - концентрировать, переключать своё внимание; - самостоятельно выполнять задания; - осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Э. Александров. В лабиринте чисел. 2. Р. Соболевский. Логопедические и математические игры. 3. Ф. Шустер. Материал для внеклассной работы по математике. 4. В. Волина Веселая грамматика. 5. М. Антипова. Русский язык. Упражнения, правила, примеры. 6. О. Жиренко. Учим русский с увлечением. 7. Е.В.Языканова УМК «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения»