Правила поведения в школе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

По теме «Правила поведения в школе»

Цель: формировать представление о роли школы в жизни учащихся.

Задачи:

1.Научить оценивать характер взаимоотношений людей в школе.

2.Учиться правильно вести себя в школе со взрослыми и сверстниками.

Ход урока


I.Актуализация знаний

- Сколько человек в ваших семьях? Назовите их.

- Кем вы приходитесь друг другу? С кем из членов семьи вы любите общаться больше всего?

II.Мотивация учебной деятельности

- Несомненно, общение в семье стоит на первом месте. А где вы еще общаетесь с людьми? Что такое культура общения?

Заслушиваются ответы детей.

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь на уроке?

- Сегодня мы будем говорить об общении в школе. Откройте учебник и прочитайте, о чём именно будет идти речь. (Подумаем о роли школы в нашей жизни. Будем учиться оценивать характер взаимоотношений людей в школе, правильно вести себя в школе со взрослыми и сверстниками).

III.Работа по теме урока

- Для чего вы ходите в школу? В какое время вам можно общаться друг с другом? В какое время общаться не разрешается?

- Давайте вспомним правила поведения на уроке. Назовите их. Почему нужно придерживаться этих правил?

- Только ли в классе нужно соблюдать эти правила? Где еще есть свои правила, которых нужно придерживаться? Как нужно вести себя в столовой? Библиотеке? В спортивном зале? Какие правила поведения сохраняются постоянно?

Послушайте стихотворение В. Левановского «Перемена»

Муравей

На пермену

В школу шумную

Зашёл

И застыл

От изумленья,

Переменой, поражён…

- Муравей,

Скажи хоть

Слово!

Он сказал:

- Вот это да-а-а…

Муравейника

Такого

Я не видел

Ни-ког-да!

- О какой перемене говорит автор стихотворения?

- Как вы думаете: что увидел муравей в школе, если он сравнил её с муравейником?

Посмотрите на иллюстрацию к стихотворению.

Сформулируйте вывод, как надо вести себя на переменах? Как вы думаете, к чему могут привести игры и шалости на переменах?

- Что может произойти, если поставить подножку ребёнку, который бежит по коридору? Переломы, ушибы, ссадины, синяки и многое другое ожидает вас, ели вы не умеете вести себя на перемене.

Практическая работа.

- Вы назвали много не приятных примеров из школьной жизни и врачебной практики, которые повторяются из года в год. Сформулируйте правила поведения на перемене.

Сейчас будем работать группами. Класс делится на три группы. Каждая группа в течение 5-7 минут записывает правила поведения на уроках и переменах, оформляют свои памятки. Затем правила заслушиваются в классе.

Работа по учебнику стр.50.

- Серёжа стал редактором школьной газеты. Один из номеров он решил назвать «Хорошо или плохо?» Рассмотрите рисунки. Какие их них можно отнести к разделу «Хорошо», а какие к разделу «плохо»?

Как бы вы хотели, чтобы с вами обращались одноклассники, сверстники? Общаетесь ли вы сами так?

Прочитайте текс на стр. 48-49.

- Почему надо судить о красоте школы? Как общаются ученики вашей школы с одноклассниками, учителями, работниками школы?

IV.Рефлексия учебной деятельности

- Расскажите о своей школе. Что бы вам хотелось изменить? Что вам в ней нравится?

- Что объединяет ребят в школьном коллективе?

- Как проявляется в школе культура общения?

- Что вы узнали на уроке?

- Что вам особенно запомнилось?

- За что вы можете себя похвалить?


© 2010-2022