Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие в подготовительной группе по развитию речи.

Тема: Диалог. Н.Сладков «Белка и медведь»

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Задачи: познакомить детей с понятием «диалог»; учить пересказывать диалог с переводом в косвенную речь; развивать творческие способности детей (драматизация); воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование: картины с летним пейзажем, игрушки: мишка, белка.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Вводное слово учителя.

- Каких зверей, живущих в нашем лесу, вы знаете?

- Сегодня мы с вами будем говорить о диких животных, а вот о каких именно вы узнаете разгадав загадки:

- С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету

Он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (белка)

- Вперевалку идет

По малину и мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

- Отгадали, молодцы, правильно сегодня мы будем говорить про белку и медведя.

Демонстрируются игрушки: белка и медведь и по наводящим вопросам дети составляют рассказы про этих животных.

  1. Ребята, вы знаете когда разговаривают два человека между собой, то такой разговор называется диалог. В рассказах, сказках когда разговаривают два персонажа это также называется диалогом.

Вот и сейчас мы с вами пойдем гулять на лесную полянку и послушаем разговор белки и медведя. Все закрыли глаза и представили себя сидящими в летний жаркий день на лесной полянке.

  1. - Чтение сказки Н.Сладкова «Белка и медведь»

-Скажите, что я вам сейчас прочитала? Почему вы так считаете? По каким признакам вы определили, что это сказка?

- Молодцы! Написал эту сказку писатель Николай Сладков.

- Ребята а какими вы представили себе белку и медведя? (белка шустрая, подвижная, веселая, а медведь очень серьезный, неуклюжий, прожорливый

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили

Вот так, вот так

Головой они крутили.

Медвежата воду пили

Друг за дружкою ходили

Вот так, вот так

Друг за дружкою ходили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Медвежата танцевали

К верху лапы поднимали

Вот так, вот так

К верху лапы поднимали.



  1. А сейчас мы с вами разыграем небольшой спектакль. Двое детей надевают шапочки белки и медведя и пересказывают их диалог. (можно повторить 2-3 раза)

  2. Перевод диалога в косвенную речь.

- Ребята, а теперь попробуйте передать разговор белки и медведя по- другому, я буду задавать вопросы, а постарайтесь на них ответить.

- О чем спрашивает белка медведя?

- Что отвечает ей медведь?

- Что делает медведь днем?

- Что отвечает ей медведь?

- Что же он делает утром? А вечером?

- Что отвечает ей медведь?

- Когда же он не ест?

- Что отвечает ей медведь?

- Когда же он сыт бывает?

- Что отвечает медведь?

При помощи вопросов дети составляют рассказ о белке и медведе. Выясняем, что косвенная речь это рассказ от третьего лица.



  1. - Итог занятия: - как называется разговор двоих?

- Что такое косвенная речь?

Данное занятие в подготовительной к школе группе представляет собой интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». В занимательной форме дети знакомятся с понятиями «Диалог» и «Косвенная речь», учатся переводить одну форму в другую. Одновременно с этим развивается воображение детей, формируются умения эмоционально реагировать на окружающую действительность, проявлять интерес ко всему живому, учиться любить и понимать природу.

Планируемые результаты: дети умеют различать литературные жанры по различным признакам, знают диких животных и их повадки, владеют понятиями «диалог» и «косвенная речь», имеют представления о театрализованном представлении.

© 2010-2022