• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект итогового комплексного занятия по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим на тему Зеркало Снежной королевы (средняя группа)

Конспект итогового комплексного занятия по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим на тему Зеркало Снежной королевы (средняя группа)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект итогового комплексного занятия по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим для средней группы

Тема: «Зеркало Снежной королевы».



Цель: уточнить представления детей о характерных особенностях изменений в природе. Развивать умения ориентироваться в животном мире, устанавливать природную цепочку. Закрепить обобщающие понятия: птицы (перелетные - зимующие), животные (дикие - домашние) Улучшать навыки разговорной и коммуникативной речи, умения комментировать собственные наблюдения за природной средой. Упражнять детей в употреблении глаголов, прилагательных. Закреплять умения прислушиваться к звучанию слов и определять первый звук в этом слове. Уточнить знания о гласных и согласных звуках и в чем их различие. Закрепить умения давать ответы на вопросы, составлять последовательность сюжета сказки по картинкам. Усовершенствовать навыки пересказа. Закрепить знания геометрических фигур, их характерные особенности, умения конструировать счетными палочками. Закрепить в дидактической игре «Скажи наоборот» пространственные отношения. Усовершенствовать умения считать в пределах 10, согласовывая числительные с существительными. Развивать мышление, память, воображение, внимание. Воспитывать уверенность в собственных силах. Оборудование: демонстрационный материал: снеговики, домики, деревья, предметные и сюжетные картинки, загадки, геометрические фигуры, мешочки с горохом; раздаточный материал - счетные палочки.

Ход занятия Воспитатель вместе с детьми подходят к уголку природы выставляют число, день, месяц и время года на данный момент. Закрепить дни недели повторяя стихотворение «Мишка очень хочет кушать». Уточнить с детьми какое сейчас время года. По каким приметам мы можем определить, что на улице зима? 1.ребенок: Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос. 2.ребенок: В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда Вьюга злится, снег кружится, Заметает все кругом Белоснежным серебром. Воспитатель: Искрится, падает снежок На землю и дома. А это значит, мой дружок, Что у нас сейчас Зима! Дети, а какие пословицы вы знаете о зиме?

  1. Береги нос в большой мороз.
  2. Зима без снега - лето без хлеба.
  3. Сугроб да вьюга - два друга.
  4. Холодная зима - жаркое лето.
  5. Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.
- Назовите 10 зимних слов. Предлагаю отгадать загадки.
  1. Все его зимой бояться -
Больно может он кусаться. Прячьте уши, щеки, нос, Ведь на улице … (Мороз)
  1. С неба падают зимой
И кружатся над землей Легкие пушинки Белые … (Снежинки).
  1. Он из снега одного,
Из морковки нос его, Чуть тепло, заплачет вмиг И растает … (Снеговик).
  1. Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки Потому что ел … (Сосульки).
  1. Дел у меня немало -
Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки превращаю, Белю леса, поля, дома, А зовут меня … (Зима). Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладошки, если слышат слова связанные с зимой. Звонок телефона. - Ребята, в сказочном лесу случилась беда. Снеговики чистили от снега зеркало Снежной королевы и разбили его. Королева рассердилась и вьюгой развеяла осколки. Они разлетелись по всему лесу. Там, где упал осколок ледяного зеркала все перепуталось. Если не помочь обитателям леса, то случится непоправимое. - В путь на помощь Снеговикам и сказочному лесу. В лес отправимся гулять, Будем весело шагать. По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом… Здравствуй лес, зимний лес, Полный сказок и чудес. Кто в глуши в твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои. - Дети, разыгралась вьюга. Как она зазывает? (У-у-у). - Холодно, руки совсем замерзли - а-а-а. - Что мы с вами произносили? Звуки. - Какие бывают звуки? Расскажите мне о них. - Какие это гласные? Назовите их. - Какие это согласные? Назовите их. Первое задание. Посмотрите на картинку, назовите кто или что это и какой звук первый в этом слове? - Дети, что вы видите на поляне? - Елочки одинаковые по высоте? - Где находятся белка, медведь, мышь, заяц? Дидактическая игра «Скажи наоборот». Высоко - низко; Широко - узко; Быстро - медленно; Далеко - близко; Глубоко - мелко; Слева - справа; Вверху - внизу; Мало - много; Впереди - сзади; Большой - маленький; Толстый - тонкий; Длинный - короткий. Психогимнастика «Елки».
  1. Вот и первый осколок зеркала.
Ребята, в лесу слетелись на полянку птицы, их много. Расскажите о них и укажите какая здесь путаница?
  1. Еще один осколок зеркала. Что же здесь напутано?
- Дети, сколько собралось животных. - Они все тут живут? Расскажите о них. - Разместите диких животных в лесу, а домашних во дворе. Психогимнастика «Котята»
  1. Дети находят еще один осколок , он перепутал все сказки.
- Надо исправить. Дети составляют из картинок сюжеты сказок. 4. Геометрические фигуры. Расскажите мне о них. Пальчиковая игра «Дружные пальчики». 5 и 5 пошли гулять, Вместе весело играть. Повернулись, улыбнулись, В кулачек опять свернулись Вот какие молодцы! - Сильный ветер сламал сухие веточки с деревьев. Можно ли с помощью палочек выложить геометрические фигуры, и какие? 5. А вот домики Снеговиков. Вижу еще один осколок зеркала. Дома Снеговиков имеют номера, от 1 до 10, но они стоят не по порядку. Надо правильно разместить домики и заселить их хозяев. (каждый Снеговик пронумерован от 1 до 10). Дети из собранных осколков складывают зеркало. Происходит чудо и зеркало становится целым. - Ну вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Вы молодцы, не испугались трудностей и сумели достойно справится со всеми запутанными заданиями, которые встречались на нашем пути.

© 2010-2022