- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект итогового комплексного занятия по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим на тему Зеркало Снежной королевы (средняя группа)
Конспект итогового комплексного занятия по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим на тему Зеркало Снежной королевы (средняя группа)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Плотникова С.В. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект итогового комплексного занятия по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим для средней группы
Тема: «Зеркало Снежной королевы».
Цель: уточнить представления детей о характерных особенностях изменений в природе. Развивать умения ориентироваться в животном мире, устанавливать природную цепочку. Закрепить обобщающие понятия: птицы (перелетные - зимующие), животные (дикие - домашние) Улучшать навыки разговорной и коммуникативной речи, умения комментировать собственные наблюдения за природной средой. Упражнять детей в употреблении глаголов, прилагательных. Закреплять умения прислушиваться к звучанию слов и определять первый звук в этом слове. Уточнить знания о гласных и согласных звуках и в чем их различие. Закрепить умения давать ответы на вопросы, составлять последовательность сюжета сказки по картинкам. Усовершенствовать навыки пересказа. Закрепить знания геометрических фигур, их характерные особенности, умения конструировать счетными палочками. Закрепить в дидактической игре «Скажи наоборот» пространственные отношения. Усовершенствовать умения считать в пределах 10, согласовывая числительные с существительными. Развивать мышление, память, воображение, внимание. Воспитывать уверенность в собственных силах. Оборудование: демонстрационный материал: снеговики, домики, деревья, предметные и сюжетные картинки, загадки, геометрические фигуры, мешочки с горохом; раздаточный материал - счетные палочки.
Ход занятия Воспитатель вместе с детьми подходят к уголку природы выставляют число, день, месяц и время года на данный момент. Закрепить дни недели повторяя стихотворение «Мишка очень хочет кушать». Уточнить с детьми какое сейчас время года. По каким приметам мы можем определить, что на улице зима? 1.ребенок: Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос. 2.ребенок: В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда Вьюга злится, снег кружится, Заметает все кругом Белоснежным серебром. Воспитатель: Искрится, падает снежок На землю и дома. А это значит, мой дружок, Что у нас сейчас Зима! Дети, а какие пословицы вы знаете о зиме?
- Береги нос в большой мороз.
- Зима без снега - лето без хлеба.
- Сугроб да вьюга - два друга.
- Холодная зима - жаркое лето.
- Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.
- Все его зимой бояться -
- С неба падают зимой
- Он из снега одного,
- Не сосите, сорванцы,
- Дел у меня немало -
- Вот и первый осколок зеркала.
- Еще один осколок зеркала. Что же здесь напутано?
- Дети находят еще один осколок , он перепутал все сказки.