Рабочая программа по русскому языку на II полугодие (Начальная школа XXI века

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 2 полугодие 90 ч


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика деятельности

учащихся

Диагностический
инструментарий
оценки достижений

учащихся

Дата

Морфология. Глагол «Как устроен наш язык » (1 ч) 3 четверть 48 ч


82

Будущее время глагола

1

Различать глаголы будущего времени, находить их в тексте

Текущий

12.01

Правописание глаголов «Правописание» (2 ч)

83

Правописание суффиксов глаголов

1

Закрепить правописание суффиксов глаголов

Текущий

13.01

84

Правописание суффиксов глаголов. Спряжение глаголов (самостоятельная работа)

1

Проверить полученные знания

Текущий

Сам. Работа с.42-43 «контроль знаний»

14.01

Морфология. Глагол «Как устроен наш язык» (1 ч)

85

Изменение глаголов по временам

1

Различать время глагола; изменять глаголы по временам

Фронтальный

15.01

Текст «Развитие речи» (1 ч)

86

Изложение с элементами
сочинения

1

Письменно пересказывать текст с
элементами сочинения

Текущий

16.01

Морфология. Глагол «Как устроен наш язык» (2 ч)

87

Наклонение глагола.

Изъявительное наклонение.

1

Познакомить с понятием «наклонение глагола». Определять форму изъявительного наклонения глагола

Текущий

19.01

88

Условное наклонение

1

Познакомить с особенностями условного наклонения. Выбирать нужную форму наклонения для глаголов

Текущий

20.01

Правописание глаголов «Правописание» (2 ч)

89

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

1

Применять правила написания окончаний глаголов в прошедшем времени, выделять окончания

Объяснительный диктант

21.01

90

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. Списывание.

1

Применять правила написания окончаний глаголов в прошедшем времени, выделять окончания

Текущий

Тетрадь для к/р с.50

22.01

Текст «Развитие речи» (1 ч)

91

Работа с текстом

1

Создавать текст-рассказ, составлять план

Самостоятельная
работа

23.01

Морфология. Глагол «Как устроен наш язык» (3 ч)

92

Повелительное наклонение
глагола

1

Выяснить особенности повелительного наклонения

Текущий

26.01

93

Повелительное наклонение
глагола

1

Различать наклонения глагола, образовывать форму глаголов
повелительного наклонения

Фронтальный

27.01

94

Словообразование глаголов

1

Различать способы образования глаголов

Письмо с комментированием

28.01

Текст «Развитие речи» (1 ч)

95

Работа с текстом

1

Создавать небольшой текст на заданную тему и записывать его

Самостоятельная работа

29.01

Морфология. Глагол «Как устроен наш язык» (2 ч)

96

Глагол в предложении

1

Знать роль глаголов в предложении и
словосочетании

Текущий

30.01

97

Глагол в предложении

1

Определять значение глагола в предложении

Фронтальный

02.02

Правописание глаголов «Правописание» (2 ч)

98

Правописание глаголов

1

Знать изученные орфограммы, связанные с написанием глаголов

Фронтальный

03.02

99

Правописание глаголов

1

Формулировать и применять правила написания глаголов

Фронтальный

04.02

Текст «Развитие речи» (2 ч)

100

Работа с текстом

1

Уметь практически владеть диалогической речью, исправлять ошибки в предложении

Самостоятельная
работа

05.02

101

Контрольная работа «Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов»

1

Проверка полученных знаний

Текущий с.42-43 тетрадь для к/р

06.02

Морфология. Глагол «Как устроен наш язык» (2 ч)

102

Работа над ошибками.

Морфологический разбор глагола.

1

Проанализировать ошибки.

Обучить выполнять морфологический разбор глагола

Фронтальный

09.02

103

Диктант. Правописание глаголов.

1

Обобщить изученные знания

Текущий

10.02

Текст «Развитие речи» (1 ч)

104

Учимся писать краткое изложение

1

Уметь практически владеть диалогической и монологической формами речи, выделять основной смысл текста

Самостоятельная работа

11.02

Морфология. Наречие «Как устроен наш язык» (2 ч)

105

Наречие.

1

Различать наречие как часть речи

Текущий

12.02

106

Значение наречий

1

Находить наречия в тексте

Текущий

13.02

Правописание наречий «Правописание» (2 ч)

107

Правописание гласных на конце наречий

1

Применять правила написания гласных
а-о на конце наречий, объяснять, от чего
зависит написание этих букв

Текущий

16.02

108

Правописание гласных на конце наречий

1

Применять правила написания гласных
а-о на конце наречий, объяснять, от чего
зависит написание этих букв

Текущий

17.02

Морфология. Наречие «Как устроен наш язык» (2 ч)

109

Наречие.

1

Характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, различать
способы образования наречий

Текущий

18.02

110

Наречие.

Как образуются наречия

1

Характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, различать
способы образования наречий

Фронтальный

19.02

Текст «Развитие речи» (1 ч)

111

Обучающее сочинение - описание

1

Создавать текст на заданную тему, озаглавливать и записывать его

Текущий

20.02

Морфология. Наречие «Как устроен наш язык» (1 ч)

112

Морфологический разбор наречий

1

Знать особенности морфологического разбора наречий. Характеризовать
наречие как часть речи

Фронтальный

24.02

Мягкий знак после шипящих «Правописание» (3 ч)

113

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

1

Применять правила написания мягкого
знака на конце слов разных частей речи после шипящих

Объяснительный диктант

25.02

114

Мягкий знак на конце
наречий после шипящих

1

Применять правила написания мягкого
знака на конце слов разных частей речи после шипящих

Фронтальный опрос

26.02

115

Диктант. Правописание наречий.

1

Применять правила написания мягкого
знака на конце слов разных частей речи после шипящих

Контроль знаний

27.02

Текст «Развитие речи» (1 ч)

116

Учимся писать сочинения.

1

Создавать продолжение и окончание текста

Самостоятельная работа

02.03

Морфология. Имя числительное «Как устроен наш язык» (2 ч)

117

Имя числительное

1

Различать имя числительное как часть речи

Текущий

03.03

118

Имя числительное

1

Записывать числа словами

Текущий

04.03

Правописание числительных «Правописание» (2 ч)

119

Слитное и раздельное
написание числительных

Словарный диктант( контрольный)

1

Называть и записывать числительные,

Употреблять названия месяцев в сочетании с числительными в косвенных
падежах

Текущий

05.03

120

Правописание мягкого знака в именах числительных

1

Применять правила слитного и раздельного написания числительных

Объяснительный диктант

06.03

Текст «Развитие речи» (1 ч)

121

Работа с текстом

1

Использовать средства языка в речи в соответствии с условиями общения

Самостоятельная работа

10.03

Морфология. Имя числительное «Как устроен наш язык» (4 ч)

122

Изменение имен числительных.

1

Изменять имена числительные по родам,
числам

Текущий

11.03

123

Изменение имен числительных.
Словарный диктант

1

Наблюдать над изменением сложных порядковых и количественных числительных

Текущий

12.03

124

Диктант по теме «Окончание глаголов в прошедшем времени; суффиксы глаголов; безударные личные окончания глаголов».

1

Проверить полученные знания

Рубежный

13.03

125

Работа над ошибками.

1

Проанализировать ошибки

Текущий

16.03

Правописание числительных «Правописание» (2 ч)

126

Отработка правописания

падежных окончаний

количественных и
порядковых числительных

1

Применять правила написания падежных окончаний количественных и
порядковых числительных

Фронтальный

17.03

127

Правописание
числительных

1

Применять правила написания падежных окончаний количественных и
порядковых числительных

Фронтальный

18.03

Письмо «Развитие речи» (1 ч)

128

Учимся писать сочинение.

1

Обучать составлению связного текста

Самостоятельная
работа

19.03

Морфология. Имя числительное «Как устроен наш язык» (1 ч)

129

Контрольная работа по теме «Глагол, наречие, имя числительное»

1

Использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности

Рубежный тетрадь для к/р с.48-49

20.03

Правописание числительных «Правописание» (2 ч) 4 четверть 42 ч

130

Имя числительное в предложении

1

Находить числительные в тексте,
характеризовать роль числительного в

предложении, определять синтаксическую роль числительных

Текущий

01.04

131

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах

1

Применять правила написания мягкого знака в словах разных частей речи,
группировать слова в зависимости от
орфограммы

Фронтальный

02.04

Синтаксис. Словосочетание «Как устроен наш язык» (3 ч)

132

Словосочетание.

1

Проанализировать ошибки

Знать понятие словосочетание

Текущий

03.04

133

Словосочетание.

Словарный диктант (текущий)

1

Находить и выписывать словосочетания из предложений, определять главное и

зависимое слово

Текущий

06.04

134

Слово. Словосочетание.

Предложение.

1

Различать слово, словосочетание и
предложение

Текущий

07.04

Текст «Развитие речи» (1 ч)

135

Учимся писать сочинение - рассуждение

1

Создавать текст - рассуждение на заданную тему

Текущий

08.04

Правописание словосочетаний «Правописание» (1 ч)

136

Правописание слов в словосочетаниях

1

Применять правила написания словосочетаний, составлять словосочетания: числительное + существительное

Фронтальный опрос

09.04

Синтаксис. Словосочетание «Как устроен наш язык» (1 ч)

137

Связь слов в словосочетании: согласование

1

Находить словосочетания с согласованием

Текущий

10.04

Правописание словосочетаний «Правописание» (1 ч)

138

Правописание словосочетаний с типом связи согласование

1

Применять правила написания словосочетаний с типом связи согласование, составлять словосочетания прилагательное + существительное

Письмо с
комментированием

13.04

Синтаксис. Словосочетание «Как устроен наш язык» (1 ч)

139

Связь слов в словосочетании: управление

1

Находить словосочетания с управлением, определять главное и зависимое слово с
словосочетании

Текущий

14.04

Правописание словосочетаний «Правописание» (1 ч)

140

Диктант. Правописание слов в словосочетаниях

1

Проверить правописание словосочетаний

Текущий

15.04

Текст «Развитие речи (1 ч)

141

Учимся писать сочинение. Сочинение - повествование по теме «В нашем классе»

1

Создавать текст на заданную тему,
придумывать и записывать начало истории с включением заданных слов

Фронтальный

Самостоятельная
работа

16.04

Синтаксис. Словосочетание «Как устроен наш язык» (1 ч)

142

Связь слов в словосочетании: примыкание

1

Выяснить особенности правописания словосочетаний разных типов связи слов

Фронтальный

17.04

Правописание словосочетаний «Правописание» (2 ч)

143

Правописание слов в словосочетаниях

1

Закрепить правописание словосочетаний

Текущий

20.04

144

Списывание

1

Проверить навыки списывания

Рубежный с.59

21.04

Синтаксис. Словосочетание «Как устроен наш язык» (2 ч)

145

Словосочетание в предложении

1

Знать роль словосочетаний в предложении

Фронтальный

22.04

146

Текущая контрольная работа «Словосочетание, связь слов в словосочетании»

1

Использовать приобретенные знания в практической деятельности

Текущий

С.52-56

23.04

Текст «Развитие речи» (2 ч)

147

Учимся писать текст - рассуждение

1

Создавать текст - рассуждение на заданную тему

Фронтальный

24.04

148

Учимся писать текст - рассуждение

1

Составлять текст на заданную тему

Самостоятельная
работа

27.04

Синтаксис. Сложное предложение «Как устроен наш язык» (2 ч)

149

Сложное предложение

1

Выяснить отличие простого предложения от сложного

Текущий

28.04

150

Как связаны части сложносочиненного предложения

1

Различать сложносочиненное предложение, овладеть алгоритмом
различения сложносочиненного и сложноподчиненного предложений

Текущий

29.04

Знаки препинания в сложном предложении «Правописание» (2 ч)

151

Знаки препинания в сложном предложении.

1

Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении

Объяснительный диктант

30.04

152

Учимся ставить запятые между частями сложного
предложения

1

Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении,
различать простые и сложные предложения

Объяснительный диктант

04.05

Текст «Развитие речи» (1 ч)

153

Учимся писать сочинение

1

Создавать текст на заданную тему,
определять тип текста, составлять план

Самостоятельная

работа

05.05

Синтаксис. Сложное предложение «Как устроен наш язык» (2 ч)

154

Как связаны части сложноподчиненного предложения

1

Различать связь частей сложноподчиненного предложения

Письмо с комментированием

06.05

155

Сложносочиненное и сложноподчиненное предложение

1

Различать сложноподчиненное и сложноподчиненное предложения,
составлять предложения по схемам и определять их принадлежность к сложносочиненным или сложносочиненным предложениям

Письмо с комментированием,
взаимопроверка

07.05

Знаки препинания в сложном предложении «Правописание» (2 ч)

156

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения

Фронтальный опрос

08.05

157

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения

Объяснительный диктант

11.05

Текст «Развитие речи» (2 ч)

158

Учимся писать сочинение.
Продолжение рассказа
«Мальчики»

1

Создавать начало и конец к заданной истории

Самостоятельная
работа

12.05

159

Учимся писать сочинение.
Продолжение рассказа

«Мальчики»

1

Создавать начало и конец к заданной истории

Самостоятельная
работа

13.05

Синтаксис. Сложное предложение «Как устроен наш язык» (3 ч)

160

Сложное предложение.

Словарный диктант (контр)

1

Различать сложное предложение

Текущий

14.05

161

Итоговая контрольная работа за II полугодие

1

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Рубежный с.60

15.05

162

Работа над ошибками

1

Проанализировать ошибки

Текущий

18.05

Знаки препинания в сложном предложении «Правописание» (3 ч)

163

Учимся ставить запятые
между частями сложного
предложения

1

Применять правила расстановки запятых
между частями сложного предложения

Фронтальный

19.05

164

Итоговый диктант за 4

класс

1

Писать под диктовку текст в соответствии с изученными нормами

Рубежный

20.05

165

Работа над ошибками

1

Проанализировать ошибки

Индивидуальный

21.05

Текст «Развитие речи» (3 ч)

166

Итоговое изложение (контр

1

Подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать;

использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности

Самостоятельная работа,

22.05

167

Повторение. Текст.

1

Воспринимать и понимать звучащую
речь, находить ошибки, нарушающие

логичность, правильность и точность
текста


текущий Фронтальный

25.05

168

Повторение.Текст. Знаки
препинания в сложном

предложении

1

Использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности


Текущий

26.05

Повторение. Синтаксис. Знаки препинания в сложном предложении «Как устроен наш язык» (5 ч)

169

Повторение. Знаки
препинания в сложном

предложении

1

Использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности

Текущий

27.05

170

Повторение. Знаки
препинания в сложном

предложении

1

Использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности

Текущий

28.05

171

Обобщающий урок по теме
«Синтаксис»

1

Обобщить полученные знания

Текущий

29.05



Формы и средства контроля

п/п

Вид контроля

Тема

Дата

1

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. Списывание.

Применять правила написания окончаний глаголов в прошедшем времени, выделять окончания

22.01

2

Контрольная работа «Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов»

Проверка полученных знаний

06.02

3

Диктант. Правописание наречий.

Применять правила написания мягкого
знака на конце слов разных частей речи после шипящих

27.02

4

Словарный диктант( контрольный)

Правописание словарных слов

05.03

5

Диктант по теме «Окончание глаголов в прошедшем времени; суффиксы глаголов; безударные личные окончания глаголов».

Проверить полученные знания

13.03

6

Контрольная работа по теме «Глагол, наречие, имя числительное»

Использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности

20.03

7

Диктант. Правописание слов в словосочетаниях

Проверить правописание словосочетаний

15.04

8

Списывание

Проверить навыки списывания

21.04

9

Текущая контрольная работа «Словосочетание, связь слов в словосочетании»

Использовать приобретенные знания в практической деятельности

23.04

10

Словарный диктант (контр)

Правописание словарных слов

14.05

11

Итоговая контрольная работа за II полугодие

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

15.05

12

Итоговый диктант за 4

класс

Писать под диктовку текст в соответствии с изученными нормами

20.05

13

Итоговое изложение (контр)

Подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать;

использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности

22.05


© 2010-2022