- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия: «Будем прыгать и играть, чтобы меньше уставать!»
Конспект занятия: «Будем прыгать и играть, чтобы меньше уставать!»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Костель О.Н. |
Дата | 18.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого занятия «Будем прыгать и играть, чтобы меньше уставать!»
Цель: систематизация знаний о здоровом образе жизни и об основной составляющей -двигательная активность.
Задачи:
-расширить представление детей о здоровом образе жизни;
-формировать позитивное отношение к активному образу жизни, к занятиям физической культурой;
-побуждать детей к двигательной активности.
1. Вводная часть. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Именно это слово мы говорим друг другу при встрече
А как вы думаете, почему? Что мы желаем друг другу, говоря это слово?
Ответы детей: желаем здоровья, чтоб человек был счастливым, здоровым т.д.
-Правильно, мы желаем друг другу здоровья!
2. Основная часть.
-А что же такое здоровье? Что значит вести здоровый образ жизни? Перед вами несколько карточек с разными картинками, выберите лишь те, которые относятся к здоровому образу жизни.
Игра «Найди подходящую картинку».
Дети выбирают из предложенных карточек лишь те, которые относятся к здоровому образу жизни. Среди них карточки с изображением двигательной активности.
-Молодцы, ребята! Справились с заданием!
-Давайте перечислим, что такое здоровый образ жизни?
Ответы детей:
-Правильное питание;
-Отказ от вредных привычек;
-Закаливание;
-Личная гигиена;
-Соблюдение режима дня;
-Двигательная активность.
-Правильно! Сегодня мы будем более подробно говорить о такой составляющей, как двигательная активность! Много веков назад человеку приходилось активно двигаться, чтобы добыть пищу, построить жилище, изготовить одежду и т. д. В процессе движения формировалось тело человека, его мышцы. Когда человек двигается, у него хорошо работает сердце, а значит, кровь получает достаточное количество кислорода, которым питается головной мозг. Много веков человека сопровождали физические нагрузки. Но постепенно часть работы взяли на себя машины. Машины научились стирать и убирать, готовить пищу и рыть ямы, собирать хлеб, плавать и летать. Но чем более умелыми становились машины, тем более ленивыми и малоподвижными делались люди. И вот результат: в 21 веке мы стали мало двигаться. Недостаток движения становится причиной многих болезней, сокращает жизнь человека. Особенно сильно страдают от недостатка движения современные школьники. По 6-8 часов они сидят за уроками, потом за компьютером и телевизором, на движение совсем не остаётся времени. Вот и получается, что большинство российских школьников имеют проблемы со здоровьем и только каждый третий практически здоров. Двигательная активность и здоровье человека.
Двигательная активность - это весь объём движений, которые выполняет человек , его физические нагрузки. Физические нагрузки тренируют сердце, сосуды, мышцы, кости, развивают мышление, воспитывают характер.
Дневная норма движения состоит в том, что прежде всего, нужно проводить на свежем воздухе 2-2,5 часа в день. 2 часа - любая физическая нагрузка (в том числе и домашние дела).
-А вы ведете активный образ жизни? Ответы детей: Да!
-Вот сейчас мы это и проверим. Какие виды спорта вы знаете?
Дети перечисляют виды спорта, которые они знают.
-А всегда ли человек может заниматься физкультурой? Ответы детей: Нет, не всегда.
- Правильно! А вот чем он может заменить занятия спортом, мы узнаем из стихотворения: Чтоб ты не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку! Позабудь про телевизор, Марш на улицу гулять - Ведь полезней для здоровья Свежим воздухом дышать! Нет плохому настроению. Не грусти, не хнычь, не плачь! Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалки и мяч! Хоть не станешь ты спортсменом, Это право не беда - Здоровый дух в здоровом теле, Пусть присутствует всегда!
Что вы узнали из этого стихотворения?
Ответы детей: делай каждый день зарядку, гулять на улице и.тд.
-А теперь давайте посмотрим на слайд, где вы можете увидеть,чем еще можно заменить спорт?
Дети поочерёдно перечисляют изображения на слайде.
-А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем, что помогает нам заниматься спортом и физической активностью?
1. Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим.(Лыжи)
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.(Велосипед)
3. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка!
4.Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?..(Гантели)
3.Заключительная часть.
В заключении просмотр мультфильма «Кому нужна зарядка?»
Обсуждение мультфильма
-Какое влияние оказывают на организм человека двигательная активность? Ответы детей :хорошо работает сердце, кровь получает достаточное количество кислорода, питается головной мозг. Физические нагрузки тренируют сердце, сосуды, мышцы, кости, развивают мышление, воспитывают характер.
Литература:
1.
-