- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема родительского собрания Когда в товарищах согласье есть
Тема родительского собрания Когда в товарищах согласье есть
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Арцыбашева Л.Н. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Родительское собрание во 2 классе «Когда в товарищах согласье есть…» Цель: Расширить информационное поле родителей о воспитании и о понятии «успешный ученик», познакомить родителей с идеей гуманной педагогики и попробовать применить ее к себе, расширить психологические знания родителей; дать родителям возможность поделиться своим опытом воспитания детей Оборудование: презентация, карточки, сердечки, смайлики, ленточка. Форма проведения: диспут, ролевая игра. Участники: родители. Музыкальное оформление: песня «Неразлучные друзья» Вступление. -Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас видеть. Основная часть.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;
Да только воз и ныне там. - Наше собрание я начала с известной басни И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука» совсем не случайно, в роли главных героев на нашем собрании будут выступать три слагаемых важнейшего направления в воспитательном процессе: ученик - учитель - родители. И называется оно так: «Когда в товарищах согласье есть…» -- Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. - Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего. - Школа играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. - В семье закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. - Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские и может помочь родителям в решении вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребёнка- чтобы его любили таким, какой он есть. - Никому не секрет, что каждый знает как воспитывать своего ребёнка. Но всегда ли мы понимаем ребёнка? Всегда ли правы? Прислушиваемся к его пожеланиям, выслушиваем его, ведём беседы, терпеливо объясняя, как нужно делать и поступать вместо окриков и шлепков? - Горе ты мое! Что за наказание! У всех дети как дети, а ты на кого похож? Я что, стенке говорю? Оглох, что ли? … -Поднимите руки, кто ни разу в жизни не произнёс эти слова? - А ведь это ваши дети и похожи они на вас. - Как избежать ошибок в воспитании? -Представьте, что сейчас речь пойдет о вашем ребенке. Вам знакома ситуация…
- когда вы видите своего ребенка, который делает не то, что вы от него ожидали?
- находиться не там, и не с теми, с кем бы вам хотелось?
- говорит не так и не то, что вы надеялись от него услышать?
- Сегодня так не спокойно, кругом так много разных дорог, соблазнов, которые заведут тебя, неизвестно куда. Посиди-ка ты лучше дома, а я поищу подходящую для тебя компанию. (Учитель завязывает «своему ребенку» ноги)
- Как вам такая ситуация и как быть?
- Ты конечно, молодец, и скоро научишься своими руками делать все хорошо. Но сейчас у меня нет времени ждать, пока ты все испортишь, и мне придется все переделывать. Ты посиди, а я все сделаю сама. (учитель связывает «своему ребенку» руки)
- Как вам такая ситуация?
- Как ты себя чувствуешь, доченька (сынок)?!
- (предполагаемый ответ «ребенка») Желание сбросить все немедленно и убежать навсегда, так как мне очень неуютно в таком виде.
- если ребенок растет в атмосфере толерантности, он учится понимать других;
- если ребенка хвалят, он учится быть благородным;
- если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
- если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
- если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
- Цель у родителей и учителей одна: воспитать успешного ученика, ученик хочет быть успешным. Если сравнить ответы, то найдём много общего: терпение, сдержанность, внимание к личности ребёнка, быть примером . Все эти пожелания положим дружно на один воз и совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна - благо детей, их полноценное и гармоничное развитие. Заключение. - Теперь все ваши пожелания перемешаем и получится рецепт воспитания успешного ученика. Слайд. Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце Любви, бросьте две пригоршни Щедрости, плесните туда же Юмора, посыпьте Добротой, добавьте как можно больше Веры и Надежды, всё хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведенной вам жизни и щедро делитесь со всеми окружающими вас людьми! - Если мы все (учителя, родители, ученики) будем применять этот рецепт, то наш воз сдвинется с места к цели «Успешный ученик». Слайд с песней «Неразлучные друзья» «Связующая нить». Передавая клубок и держась за него, мы составляем одно целое, каждый из нас важен и значим, а это означает, что в товарищах согласье есть… - Родителям предлагается оценить информацию, полученную на собрании одним из трех цветов красного, синего, желтого цвета.
- красный цвет - «считаю информацию, полученную на собрании полезной»;
- синий цвет - «считаю информацию, полученную на собрании недостаточно полезной»;
- желтый цвет - « мне на собрании было не интересно».
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Предгорного муниципального района
Ставропольского края
Беседа с учащимися 2 класса
«Дети и деньги»
Материал подготовила
учитель начальных классов
Арцыбашева Любовь Николаевна
2014 год