Рабочая программа по русскому языку (1 класс). УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Северо-Западное управление министерства образования и науки Самарской области


государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области

Рабочая программа по русскому языку (1 класс). УМК Школа России

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________ /__________/

«____» сентября 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

__________ /_________/

«___» сентября 2014 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол от

«___» августа 2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО русскому языку

Учителя высшей категории Крыловой Ирины Валентиновны


2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка


Статус документа

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 класс разработана на основе:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009).
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26.11.2009 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования №373 от 06.10.2009».
  3. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. - М.: Просвещение, 2009.
  4. Сборник рабочих программ «Школа России». 1 - 4 классы. Пособие для учителя общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011 год;
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2012-2013 учебном году.
  6. Школьный учебный план ГБОУ ООШ с. Старый Буян на 2014 - 2015 учебный год.

Обоснование выбора программы Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Этот предмет является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Данная программа помогает учащимся осваивать первоначальные знания по лексике, фонетике, грамматике, развивать речь, мышление, овладевать умениями правильно писать, формировать целостное представление о родном языке, его морфологическом, морфемном, синтаксическом строе, интонационном и лексическом богатстве.

Структура рабочей программы

Рабочая программа включает в себя 4 раздела:

  1. Пояснительная записка.

  2. Требования к уровню подготовки учащихся.

  3. Основное содержание с примерным распределением часов и последовательностью тем.

  4. Календарно-тематическое планирование


Общая характеристика учебного предмета


Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языково­го и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

Практические задачи программы, решение которых обеспечит достиже­ние основных целей изучения предмета в 1 классе:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства язы­ка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно пи­сать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познава­тельного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие рече­вых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной ре­чи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключи­тельного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образо­вания. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача - приобщение к учебной деятельности, приучение к тре­бованиям школы. Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с ос­мысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использо­ванием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначаю­щие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв. Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомст­во с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающи­ми звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) - повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы созна­тельного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обу­чение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием ком­муникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную дея­тельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление по­лученных в период обучения грамоте знаний.
Систематический курс русского языка представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:
  • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика;
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение од­них и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учиты­вать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечи­вает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи. Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначаль­ных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяю­щие культурный уровень учащихся. Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о язы­ке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечи­вает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Это усиливает внима­ние к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников. Данная программа предполагает пропедевтику при знакомствами с единицами языка разных уровней, учащиеся наблюдают за их ролью, функцией, а также связями и отношениями, существующими в системе языка и речи. Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение». Работа над предложением направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи. Программа 1 класса предусматривает формирование у младших школьников первичных представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эс­тетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в за­висимости от адресата, ситуаций и условий общения. В программе отражена работа по пополнению и обогащению словарного запаса учащихся 1 класса. Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, гово­рения, чтения и письма. Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий, предусматривает умение обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль. Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставле­ния, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, что способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выра­ботке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков ра­боты с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, поль­зоваться лингвистическими словарями и справочниками. В 1 классе школьники работают с ин­формацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Первоклассники учатся анализировать, оценивать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, сборники творческих работ, классную газету и др. Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позво­ляет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Цели и задачи изучения предмета «Русский язык»

Цели:

  • Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • Развитие коммуникативных умений;

  • Развитие нравственных и эстетических чувств;

  • Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение русского языка в 1 классе выделяется 50 ч (5 ч в неделю, 10 учебных недель).


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса по русскому языку

1-й класс

Личностными результатами являются следующие умения:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов - тексты литературных

произведений из Букваря и учебников «Русский язык».

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология

продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

- осмысленно, правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

-называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

- ставить пунктуационные знаки конца предложения;

- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

- находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Тематическое планирование рабочей программы по русскому языку включает:


Повторение и систематизация пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в курсе обучения грамоте.
Раздел 1. Наша речь (2 ч) Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Русский язык - родной язык русского народа. Должны знать:

  • понятия - язык и речь;
  • виды речи.
Должны уметь:
  • высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа - русском языке, проявлять уважение к языкам других народов;
  • приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Раздел 2. Текст, предложение, диалог (3 ч) Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Должны знать:
  • понятия: текст, предложение, диалог;
  • знаки препинания в конце предложения.
Должны уметь:
  • различать текст и предложение;
  • подбирать заголовок к тексту;
  • составлять текст из деформированных предложений;
  • составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу;
  • находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание;
  • отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение;
  • выделять предложения из речи;
  • определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
  • сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение;
  • приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме;
  • различать диалог;
  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям;
  • употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения;
  • писать слова в предложении раздельно;
  • наблюдать над постановкой тире (-) в диалогической речи.

Раздел 3. Слова, слова, слова … (4 ч) Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Воспитание чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника. Развитие познавательного интереса к происхождению слов. Должны знать:
  • слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов;
  • тематические группы слов.
Должны уметь:
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);
  • классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы;
  • использовать в речи «вежливые слова»;
  • наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении;
  • работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове;
  • выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам

Раздел 4. Слово и слог. Ударение (6 ч) Слово и слог (2 ч) Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. Должны знать:
  • правило деления слов на слоги.
Должны уметь:
  • различать слово и слог;
  • наблюдать над слоговой структурой различных слов;
  • определять количество в слове слогов;
  • находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом;
  • анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям;
  • анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков;
  • классифицировать слова по количеству в них слогов;
  • составлять слова из слогов;
  • самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Перенос слов (2 ч) Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов. Должны знать:
  • правило переноса слов.
Должны уметь:
  • сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима);
  • определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк );
  • переносить слова по слогам;
  • находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами;
  • развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений;

Ударение (общее представление) (2 ч) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём. Должны знать:
  • способы выделения ударения.
Должны уметь:
  • наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи;
  • определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;
  • различать ударные и безударные слоги;
  • сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова;
  • составлять простейшие слогоударные модели слов;
  • произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово;
  • работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Раздел 5. Звуки и буквы (34 ч) Звуки и буквы (2 ч) Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Должны знать:
  • роль звуков и букв в слове.
Должны уметь:
  • различать звуки и буквы;
  • осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков;
  • распознавать условные обозначения звуков речи;
  • сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова;
  • наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Русский алфавит, или Азбука (2 ч) Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями. Должны знать:
  • алфавит: правильное называние букв, их последовательность
Должны уметь:
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике;
  • классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют;
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • применять знание алфавита при пользовании словарями.

Гласные звуки (3 ч) Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Должны знать:
  • буквы, обозначающие гласные звуки;
  • буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Должны уметь:
  • различать в слове гласные звуки по их признакам;
  • правильно произносить гласные звуки;
  • различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки;
  • соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк;
  • объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове;
  • анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.;
  • наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка;
  • находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Ударные и безударные гласные звуки (5 ч) Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём. Должны знать:
  • характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный;
  • способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.
Должны уметь:
  • знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове;
  • находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять;
  • различать проверочное и проверяемое слова;
  • использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны - слóн, трáва - трáвы);
  • писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.
Согласные звуки (3 ч) Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка - бочка). Слова с удвоенными согласными. Буквы Й и И Слова со звуком [й'] и буквой «и краткое». Должны знать:
  • буквы, обозначающие согласные звуки.
Должны уметь:
  • различать в слове согласные звуки по их признакам;
  • определять согласный звук в слове и вне слова;
  • различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки;
  • дифференцировать гласные и согласные звуки;
  • различать согласный звук [й'] и гласный звук [и];
  • составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й'].

Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч) Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Должны знать:
  • новые сведения о согласных звуках.
Должны уметь:
  • различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки;
  • определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки;
  • дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки;
  • распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м'];
  • определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове;
  • объяснять, как обозначена на письме твёрдость - мягкость согласного звука.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч) Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Должны знать:
  • правило написания слов с мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным.
Должны уметь:
  • соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки;
  • объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах;
  • подбирать примеры слов с мягким знаком (ь);
  • определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.
Согласные звонкие и глухие (5 ч) Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Должны знать:
  • правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах;
  • особенности проверяемых и проверочных слов;
  • способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.
Должны уметь:
  • различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки;
  • определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки;
  • дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки;
  • определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова;
  • соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова;
  • находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять;
  • различать проверочное и проверяемое слова;
  • подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб - дубы, снег - снега);
  • писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Шипящие согласные звуки (5 ч) Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Должны знать:
  • шипящие согласные звуки;
  • правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч; жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Должны уметь:
  • различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова;
  • дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки;
  • правильно произносить шипящие согласные звуки;
  • находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями;
  • произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово;
  • писать слова с сочетаниями чк, чн, чт;
  • соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами;
  • находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями;
  • писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Заглавная буква в словах (3 ч) Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление) Должны знать:
  • правило написания имён собственных.
Должны уметь:
  • анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных;
  • писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание;
  • составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку;
  • использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.
Раздел 6. Повторение (1 ч)

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения


1.


2.

3.

4.

УЧЕБНИКИ Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ Канакина В.П. Русский язык. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. - М.: Просвещение, 2014. Дмитриева О. И. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. - М.: ВАКО, 2014. Крылова О. Н. Русский язык: 1 класс: контрольно-измерительные материалы. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. (электронный вариант, сайт: neovit.net/d/rusl/rusl622.htm).

Печатные пособия

5.

6.

7. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку. Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный.

Технические средства обучения

8. Персональный компьютер с принтером, сканером.

Экранно-звуковые пособия

9.

10.

Канакина В.П. и др. Русский язык 1 класс. Электронное приложение. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.


Планируемые результаты обучения (ЗУ)

В результате изучения русского языка ученик должен знать/ уметь:


К концу 1 класса учащиеся должны знать:

  • все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основное различие (звуки произносим, буквы пишем).
Учащиеся должны уметь:
  • различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова;
  • обозначать на письме мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком;
  • различать звонкие и глухие согласные звуки;
  • определять место ударения в слове, вычленять ударный слог;
  • производить устный звуковой анализ слов типа шар, лось, лиса, вычленять звуки в словах и определять их последовательность в слове;
  • вычленять слова из предложения;
  • правильно, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в слова;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • грамотно, без пропусков и искажений букв писать под диктовку предложения из 3 - 5 слов, написание которых не расходится с произношением;
  • употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, слова в предложениях писать раздельно;
  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, кличках животных;
  • самостоятельно составлять и записывать 2 - 3 предложения по опорным словам, по рисунку, на определенную тему;
  • приводить примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание.

Северо-Западное управление министерства образования и науки Самарской области


государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области

Рабочая программа по русскому языку (1 класс). УМК Школа России

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

__________ /____________/

«______» сентября 2014 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по _русскому языку

(указать учебный предмет, курс)

Класс ___________1____________________________________________________________

Учитель _______И. В. Крылова_____________________________________________________

Количество часов: всего ___50___ часов; в неделю _____5______ часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы _________________________________________________________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)



Календарно - тематическое планирование




Кол-во

часов

Название раздела, темы

Основные теоретические сведения, практические умения

Предполагаемые результаты (предметные)




Предполагаемые результаты (формируемые УУД)


Примечание (словарь, ЭОР, оборудование и т. д.) Дата

Раздел 1. Наша речь. (2 ч)

1

1 Язык и речь, их значение в жизни людей.

Знакомство с видами речи: слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя.

Знать виды речи: слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя. Наблюдать над особенностями устной и письменной речи.

Формировать мотивацию учебной деятельности. (Личностные - Л)

Описывать случаи из собственной жизни. Знакомить с учебником. (Познавательные - П)

Участвовать в учебном диалоге.

Задавать учителю и одноклассникам вопросы. (Коммуникативные - К)

Оценивать результаты своей деятельности. (Регулятивные - Р)

2.

1

Устная и письменная речь.

Знакомство с особенностями устной и письменной речи.

Различение устной и письменной речи.

Построение высказываний о значении языка и речи.

Знать виды речи: слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя. Наблюдать над особенностями устной и письменной речи.

Формировать мотивацию учебной деятельности. (Л)

Описывать случаи из собственной жизни. Знакомить с учебником. (П)

Описывать случаи из собственной жизни.

Участвовать в учебном диалоге.

Задавать учителю и одноклассникам вопросы. (К)

Оценивать результаты своей деятельности. (Р)

язык

русский язык

Раздел 2. Текст, предложение, диалог (3 ч)

3

1

Текст и предложение

Восстановление деформированных предложений

Иметь

общее представление о признаках текста, теме

Формировать интерес к новому. (Л)

Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. (П)

Уметь отвечать на вопросы. (К)

Находить информацию (текстовую), анализировать её. (Р)

4

1

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

Восстановление деформированных предложений.

Выделение предложений из речи.

Уметь устанавливать связи слов в предложении, выделять предложения из речи.

Формировать познавательный интерес. (Л)

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. (П)

Работать в паре, уметь строить диалог. (К)

Оценивать свой результат. (Р)

5

1

Диалог

Составление устных предложений в форме диалогической речи

.Уметь различать диалог.

Формировать мотивацию учебной деятельности. (Л)

Наблюдать над постановкой тире в диалогической речи. (П)

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. (К)

Оценивать результаты выполненного задания. (Р)

Раздел 3. Слова, слова, слова… (4 ч)

6

1

Слово. Роль слов в речи. Развитие речи.


Наблюдение за назывной функцией слова.

Знакомство со словарями.

Знать слова - названия предметов, признаков и действий предметов.

Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делают?

Наблюдать над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, синонимов, антонимов и омонимов.

Знакомство со словарями.

Формировать познавательный интерес. (Л)

Классифицировать слова в соответствии с их значением (предметы, признаки, действия). Определять значение слова. Работать со словарями учебника, находить в них нужную информацию. Составлять текст по рисунку и опорным словам. (П)

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. (К)

Оценивать результаты своей деятельности. (Р)

7

1

Слова- названия, предметов, признаков предметов, действий предметов. Знакомство со словами, обозначающими предмет, признак предмета, действие предмета.

Их роль в речи.

Уметь классифицировать слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы, использовать в речи «вежливые слова».

Формировать мотивацию учебной деятельности. (Л)

Работать со словарями учебника, находить в них нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. (П)

Формировать умение выстраивать свои высказывания. (К)

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. (Р)

8

1

«Вежливые слова».

Развитие умения использовать в речи «вежливые слова».

Уметь классифицировать слова по значению в тематические группы, использовать в речи «вежливые слова».

Формировать мотивацию учебной деятельности. (Л)

Работать со словарями учебника, находить в них нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. (П)

Формировать умение выстраивать свои высказывания. (К)

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. (Р)

Здравствуйте, благодарю

9

1

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова

Развитие умения классифицировать слова по значению в тематические группы и различать их.

Уметь

Формировать мотивацию учебной деятельности. (Л)

Работать со словарями учебника, находить в них нужную информацию. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. (П)

Формировать умение выстраивать свои высказывания. (К)

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. (Р)

ворона воробей пенал карандаш

Раздел 4. Слово и слог. Ударение. (6ч)

10

1

Слог - как минимальная произносительная единица.

Наблюдение над слоговой структурой различных слов,

слогообразующей ролью гласных звуков.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов,

слогообразующей ролью гласных звуков.

Формировать мотивацию учебной деятельности. (Л)

Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Составлять слова из слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. (П)

Объяснять принцип деления слов на слоги. (К)

Оценивать результаты своей деятельности. (Р)

11

1

Деление слов на слоги.

Составление слов из слогов.

Знакомство с правилом деления слова на слоги с опорой на количество гласных звуков.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов,

слогообразующей ролью гласных звуков.

Упражняться в выделении в слове слогов и составлении слов из слогов.

Формировать мотивацию учебной деятельности. (Л)

Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Составлять слова из слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. (П)

Объяснять принцип деления слов на слоги. (К)

Оценивать результаты своей деятельности. (Р)

лисица

12

1

Перенос слов.

Знакомство с правилами переноса слов.

Уметь переносить слова по слогам, развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Формировать мотивацию учебной деятельности. (Л)

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. (П)

Формировать умение работать в паре. (К)

Прогнозировать результаты своей деятельности. (Р)

13

1

Перенос с лов. Развитие речи.

Проверка умения переносить слова по слогам.

Уметь переносить слова по слогам, развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Формировать мотивацию учебной деятельности. (Л)

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. Наблюдать над словом как средством создания словесно - художественного образа.

Урок ознакомления с новым образа. (П)

Уметь отвечать на вопросы. (К)

Прогнозировать результаты своей деятельности. (Р)

14

1

Ударение (общее представление).

Наблюдение за ролью словесного ударения в слове.

Запись слов в алфавитном порядке.

Знакомить со словообразующей и смыслоразличительной функцией ударения в слове.

Уметь различать ударные и безударные слоги.

Упражняться в выделении ударного слога в слове.

Формировать учебно - познавательный интерес к новому. (Л)

Наблюдать за ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять место ударения в слове. (П)

Формировать умение выстраивать свои высказывания. (К)

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Оценивать результаты выполненного задания. (Р)

15

1

Ударные и безударные слоги. Развитие речи.

Проверка умения различать ударные и безударные слоги.

Наблюдение за ролью словесного ударения в слове.

Уметь различать ударные и безударные слоги.

Упражняться в выделении ударного слога в слове.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому. (Л)

Наблюдать за ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять место ударения в слове. Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. (П)

Формировать умение выстраивать свои высказывания. (К)

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Оценивать результаты выполненного задания. (Р)

сорока собака

Раздел 5. Звуки и буквы. (34 ч)

16

1

Звуки и буквы.

Списывание слов с изменением одной буквы в слове.

Наблюдение за различием звуков и букв.

Классификация звуков по значимым основаниям.

Уметь

различать звуки и буквы,

сопоставлять звуковые и буквенные записи слов, составлять простейшие модели слов.

Формировать учебный интерес к новому. (Л)

Классифицировать звуки по значимым основаниям. Осуществлять знаково - символические действия при моделировании звуков. Наблюдать над образностью русских слов, которые передают звуки природы. (П)

Работать в паре, обсуждать, договариваться друг с другом. (К)

Анализировать: определять звук по его характеристике, приводить примеры звуков, соотносить звук и его качественную характеристику. (Р)

17

1

Звуки и буквы. Развитие речи.

Наблюдение за различием звуков и букв.

Классификация звуков по значимым основаниям.

Уметь

различать звуки и буквы,

сопоставлять звуковые и буквенные записи слов, составлять простейшие модели слов.

Формировать учебный интерес к новому. (Л)

Классифицировать звуки по значимым основаниям. Осуществлять знаково - символические действия при моделировании звуков. Наблюдать над изобразительными возможностями языка. (П)

Формировать умение выстраивать свои высказывания. (К)

Анализировать: определять звук по его характеристике, приводить примеры звуков, соотносить звук и его качественную характеристику. (Р)

пальто весело

18

1

Русский алфавит, или Азбука.

Знакомство с алфавитом.

Самостоятельное списывание текста.

Иметь общее представление об алфавите.

Знать значение алфавита.

Формировать познавательную потребность к овладению новыми знаниями. (Л)

Правильно называть буквы алфавита, знать их последовательность. Использовать алфавит для упорядочения слов. Применять знание алфавита при пользовании словарём. (П)

Уметь слушать собеседника, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное. (К)

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма. (Р)

19

1

Русский алфавит, или Азбука.

Выполнение звукобуквенного анализа слов.

Иметь общее представление об алфавите.

Знать значение алфавита.

Формировать познавательную потребность к овладению новыми знаниями. (Л)

Правильно называть буквы алфавита, знать их последовательность. Использовать алфавит для упорядочения слов. Применять знание алфавита при пользовании словарём. (П)

Уметь слушать собеседника, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное. (К)

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма. (Р)

хорошо учитель ученик ученица

20

1

Гласные звуки и буквы.

Развитие речи.

Развитие умения различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Знать гласные звуки и

буквы, обозначающие гласные звуки.

Уметь распознавать гласные звуки по их признакам,

Слогообразующую роль гласных звуков.

Осознавать учебную цель последовательности задач с конечной целью. (Л)

Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. (П)

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (К)

Действовать по заданному плану выполнения решения проблемы. (Р)

21

1

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах.

Развитие умения распознавать гласные звуки по их признакам.

Знать гласные звуки и

буквы, обозначающие гласные звуки.

Уметь распознавать гласные звуки по их признакам,

Слогообразующую роль гласных звуков.

Осознавать учебную цель последовательности задач с конечной целью. (Л)

Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. (П)

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (К)

Действовать по заданному плану выполнения решения проблемы. (Р)

22

1

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. Развитие речи.

Развитие умения распознавать гласные звуки по их признакам.

Соотнесение количества звуков и букв в словах.

Знать гласные звуки и

буквы, обозначающие гласные звуки.

Уметь распознавать гласные звуки по их признакам,

Слогообразующую роль гласных звуков.

Осознавать учебную цель последовательности задач с конечной целью. (Л)

Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Андерсена «Дюймовочка». (П)

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (К)

Действовать по заданному плану выполнения решения проблемы. (Р) деревня

23

1

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

Развитие умения распознавать в слове ударный и безударный гласные звуки.

Наблюдать над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах слов

Формировать познавательный интерес. (Л)

Характеризовать звуки (гласные ударные - безударные). (П)

Работать в паре, уметь слушать собеседника. (К)

Знакомиться с памяткой «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». (Р)

24

1

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Подбор проверочных слов путем изменения формы двусложного слова.

Знать памятку «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Формировать познавательный интерес. (Л)

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить. (П)

Ориентироваться на партнёра по общению. (К)

Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный звуки в слове. (Р)

заяц

петух

корова молоко

25

1

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Развитие умения распознавать в слове ударный и безударный гласные звуки.

Уметь различать проверочное и проверяемое слово.

Осознавать учебную цель и связи последовательности задач с конечной целью. (Л)

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. (П)

Работать в паре, уметь выстраивать свою позицию. (К)

Прогнозировать результат действия. (Р)

26

1

Диагностическая работа №1 (диктант) по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

Проверка умения различать проверочное и проверяемое слово.

Уметь различать проверочное и проверяемое слово.

Осознавать учебную цель и связи последовательности задач с конечной целью. (Л)

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. (П)

Планировать учебное сотрудничество с учителем. (К)

Прогнозировать результат действия. (Р)

27

1

Работа над ошибками. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Составление предложений по рисунку.

Уметь составлять рассказ по рисунку и по опорным словам.

Формировать творческую активность. (Л)

Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. (П)

Формировать умение строить свои высказывания. (К)

Оценивать результаты выполненного задания. (Р)

28

1

Согласные звуки и буквы.

Наблюдение над образованием согласных звуков.

Развитие умения распознавать согласные звуки по их признакам.

звуки.

Знать смыслоразличительную роль согласных звуков в слове. Уметь

распознавать согласные звуки по их признакам.

звуки.

Формировать познавательную потребность к овладению новыми знаниями. (Л)

Различать в слове согласные звуки по их признакам. Объяснять особенности согласных звуков. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Упражняться в произношении согласных звуков и в правильном назывании букв, обозначающих согласные звуки. (П)

Ориентироваться на партнёра по общению. (К)

Прогнозировать результат своей деятельности. (Р)

29

1

Слова с удвоенными согласными.

Наблюдение над написанием и произношением слов с удвоенными согласными.

Развитие умения переносить слова с удвоенными согласными.

Уметь дифференцировать гласные и согласные звуки, переносить слова с удвоенными согласными.

Формировать творческую активность. (Л)

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными. (П)

Ориентироваться на партнёра по общению. (К)

Прогнозировать результат действия. (Р)

30

1

Слова с буквами И и Й.

Развитие умения различать согласный звук й и гласный и.

Наблюдение над способами переноса слов с буквой «и краткое».

Уметь различать согласный звук й и гласный и.

Формировать мотивацию познавательной деятельности. (Л)

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук й. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое». (П)

Формировать умение выстраивать свои суждения. (К)

Оценивать результат выполненного задания. (Р)

класс классный дежурный

31

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Знакомство с различными способами обозначения мягкости согласных звуков.

Развитие умения различать в слове и вне слова твёрдые и мягкие согласные.

Уметь различать в слове и вне слова твёрдые и мягкие согласные, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Формировать творческую активность. (Л)

Наблюдать различные способы обозначения мягкости согласных звуков. Характеризовать звуки (согласные твёрдые - мягкие). Приводить примеры. (П)

Работать в группе. Планировать общие способы работы. (К)

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. (Р)

32

1

Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки.

Знакомство со словами, требующими проверки.

Знакомство со способами проверки парных звонких и глухих согласных

Уметь различать в слове и вне слова твёрдые и мягкие согласные, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Формировать мотивацию познавательной деятельности. (Л)

Наблюдать различные способы обозначения мягкости согласных звуков. Характеризовать звуки (согласные твёрдые - мягкие). Приводить примеры. (П)

Работать в группе. Планировать общие способы работы. (К)

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. (Р)

33

1

Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки.

Развитие умения различать в слове и вне слова твёрдые и мягкие согласные.

Уметь различать в слове и вне слова твёрдые и мягкие согласные, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Формировать на основе содержания текстов учебника гражданской гумманистической позиции -сохранять мир в своей стране и во всём мире. (Л)

Наблюдать различные способы обозначения мягкости согласных звуков. Характеризовать звуки (согласные твёрдые - мягкие). Приводить примеры. (П)

Работать в группе. Планировать общие способы работы. (К)

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. (Р)

ребята

34

1

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

Развитие умения использовать на письме мягкий знак как показатель мягкости согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласными.

Уметь использовать на письме мягкий знак как показатель мягкости согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласными.

Формировать нравственные представления о качествах и свойствах личности (вежливость, доброта и др.) (Л)

Объяснять функцию буквы ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, деньки. Упражнять в правописании слов с мягким знаком. Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком в середине слова. (П)

Планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками. (К)

Оценивать результаты выполненного задания. (Р)

35

1

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

Знакомство со способами переноса слов с мягким знаком в середине слова.

Уметь использовать на письме мягкий знак как показатель мягкости согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласными.

Формировать нравственные представления о качествах и свойствах личности (вежливость, доброта и др.) (Л)

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, деньки. Упражнять в правописании слов с мягким знаком. Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком в середине слова. (П)

Планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками. (К)

Оценивать результаты выполненного задания. (Р)

36

1

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Развитие речи.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Уметь использовать на письме мягкий знак как показатель мягкости согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласными.

Формировать нравственные представления о качествах и свойствах личности (вежливость, доброта и др.) (Л)

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, деньки. Упражнять в правописании слов с мягким знаком. Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком в середине слова. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений. (П)

Планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками. (К)

Оценивать результаты выполненного задания. (Р)

37

1

Глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки.

Развитие умения различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные звуки.

Формировать мотивацию учебной деятельности. (Л)

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Работать со страничкой для любознательных. (П)

Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзацев учебника. (К)

Планировать учебные действия. (Р)

38

1

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

Знакомство со словами, требующими проверки.

Уметь различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные звуки.

Формировать мотивацию учебной деятельности. (Л)

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Работать со страничкой для любознательных. (П)

Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзацев учебника. (К)

Планировать учебные действия. (Р)

39

1

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

Знакомство со способами проверки парных звонких и глухих согласных.

Знать особенности проверочных и проверяемых слов. Уметь определять на слух

парный по звонкости - глухости звук на конце слов.

Формировать творческую активность. (Л)

Характеризовать звуки (согласные звонкие - глухие). Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. (П)

Уметь выстраивать свои высказывания. (К)

Прогнозировать результат действия. (Р)

тетрадь медведь

40

1 Диагностическая работа №2 (диктант) по теме: «Согласные звонкие и глухие».

Проверка умения различать звонкие и глухие согласные.

Уметь определять на слух

парный по звонкости - глухости звук на конце слов.

Осознавать учебную цель и связи последовательности задач с конечной целью. (Л)

Характеризовать звуки (согласные звонкие - глухие).

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. (П)

Планировать учебное сотрудничество с учителем. (К)

Прогнозировать результат действия. (Р)

41

1

Работа над ошибками. Развитие речи. Работа с текстом.

Развитие умения определять тему и главную мысль текста.

Уметь определять тему и главную мысль текста.

Формировать творческую активность. (Л)

Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. (П)

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (К)

Оценивать результаты выполненного задания. (Р)

42

1

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».

Знакомство с особенностями произношения шипящих согласных звуков.

Развитие умения создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект.

Знать особенности произношения шипящих согласных звуков.

Уметь

упражняться в распознавании и правильном произношении шипящих согласных звуков.

Формировать познавательный интерес учебной деятельности и творческую активность. (Л)

.

Характеризовать особенности шипящих согласных звуков. Различать шипящие звуки в слове и вне слова. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект (по аналогии с данным). (П)

Работать в паре, уметь слушать собеседника. Участвовать в презентации своих проектов. (К)

Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Оценивать результаты выполненного задания. (Р) работа (работать)

43

1

Буквосочетания чк, чн, чт. Развитие речи.

Знакомство с особенностью произношения сочетаний ЧК - ЧН.

Знать слова с буквосочетаниями чк, чн, нч.

Упражняться в правописании часто употребляемых слов.

Формировать творческую активность. (Л)

Анализировать текст: находить в нём слова с буквосочетаниями чк, чн.

Выписывать из текста слова с данными буквосочетаниями. Наблюдать над образностью слова (олицетворение). (П)

Работать в группе. Ориентироваться на партнёра по общению. (К)

Оценивать результаты выполненного задания. (Р)

девочка

44

1

Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу.

Знакомство с правилом написания ударных гласных после шипящих,

правописанием слов с данными буквосочетаниями.

Ознакомить с правилом написания ударных гласных после шипящих,

правописанием слов с данными буквосочетаниями.

Формировать познавательный интерес. (Л)

Анализировать текст: находить в нём слова с буквосочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу.

Выписывать из текста слова с данными буквосочетаниями. (П)

Работать в группе. Ориентироваться на партнёра по общению. (К)

Прогнозировать результат своей деятельности. (Р) машина

45

1 Диагностическая работа №3 (диктант) по теме: «Шипящие согласные звуки».

Проверка умения писать слова с буквосочетаниями: ЧК, ЧТ, ЧН,ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

Правописание слов с буквосочетаниями: ЧК, ЧТ, ЧН,ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

Осознавать учебную цель и связи последовательности задач с конечной целью. (Л)

Анализировать текст: находить в нём слова с буквосочетаниями чк, чн, чт, жи- ши, ча-ща,чу-щу. (П)

Планировать учебное сотрудничество с учителем. (К)

Прогнозировать результат действия. (Р)

46

1

Работа над ошибками. Развитие речи. Выполнение работы над ошибками.

Упражняться в правописании часто употребляемых слов.

Формировать познавательный интерес. (Л)

Анализировать текст: находить в нём слова с буквосочетаниями чк, чн, чт, жи- ши, ча-ща,чу-щу. Воспроизводить по памяти содержание русской народной сказки «Лиса и Журавль». (П)

Планировать учебное сотрудничество с учителем и товарищем. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу. (К)

Прогнозировать результат действия. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. (Р)

47

1

Заглавная буква в словах.

Знакомство с употреблением заглавной буквы в фамилиях, именах и отчествах людей, кличках животных, в названиях некоторых населенных пунктах.

Знать правила написания слов с заглавной буквы (имена, отчества людей, клички животных, названия городов, рек, деревень, улиц, площадей).

Упражняться в правописании имён собственных.

Формировать творческий интерес. (Л)

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы.

Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. (П)

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу. (К)

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. (Р)

48

1

Заглавная буква в словах. Развитие речи. Правила вежливого обращения.

Развитие умения писать слова с заглавной буквы (имена, отчества людей, клички животных, названия городов, рек, деревень, улиц, площадей).

Знакомство с правилами вежливого общения.

Знать правила написания слов с заглавной буквы (имена, отчества людей, клички животных, названия городов, рек, деревень, улиц, площадей).

Упражняться в правописании имён собственных. Знать правила вежливого общения.

Формировать творческий интерес. (Л)

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы.

Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу. (П)

Планировать учебное сотрудничество с учителем и товарищем. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу. (К)

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. (Р)

49

1

Проект «Сказочная страничка»

Выполнение творческой работы.

Подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

Формировать творческую активность. (Л)

Создавать собственную иллюстративную и тестовую информацию о любимой сказке. (П)

Участвовать в её презентации. (К)

Оценивать результат выполненного задания. (Р)

Раздел 6. Повторение. (1 ч)

50

1

Повторение изученного материала. Летнее задание.

Обобщение знаний учащихся по русскому языку за 1 класс.

Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений

Формировать творческий интерес. (Л)

Работать в группе. Ориентироваться на партнёра по общению. (К)

Прогнозировать результат действия. (Р)


© 2010-2022