Прогулка Путешествие в город Настроения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА

СТ. КАЗАНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА)

346170, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Казанская ул. Трудовая,6 «а»

Тел 8 (86364)31-4-62, тел/факс 8 (86364)31-4-62

E-mail: [email protected] [email protected]



Класс. 3 класс.

Тема прогулки. «Путешествие в город Настроения».

Форма мероприятия. Коррекционно - развивающая прогулка.

Воспитатель. Шмычкова Наталья Михайловна.

Тип прогулки. Игровая.

Место проведения: территория участка.

Цель: формирование знаний о здоровье учащимися младшего школьного возраста через игровую деятельность.

Задачи:
формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических занятий на состояние человека; способствовать формированию умения различать и называть настроение людей;
развивать быстроту, силу, ловкость;
воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
развивать чувство товарищества, взаимопомощь; интерес к физической культуре, к ЗОЖ.


Коррекционные:

развивать умение отвечать на поставленные вопросы; развивать уверенность в своих способностях, способствовать развитию наблюдательности, памяти, внимания, воображения, логического мышления;

Планируемые результаты:

Л1: установка следовать нормам здоровьесберегающего поведения ;

Л2: повышение учебно-познавательного интереса;

М1:формирование способности строить логическое мышление и рассуждение, делать выводы;
М2: развитие умения подчиняться правилам;

П1: формирование ценности здоровья и ЗОЖ;

П2: формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

П3: формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и ЗОЖ.

Материалы:

  1. Сердечки (чёрные, белые и красные)

  2. Свисток

  3. Овощи и фрукты

  4. Плакат «Солнечный город»

  5. 2 мячика (зелёных, как арбуз)

  6. 2 баскетбольных мяча (тыква)

  7. Листья (берёзы и вишни)

  8. Галоши (2 пары)

  9. 2 обруча

  10. Мячики разного цвета: синий, зелёный, жёлтый, красный.

  11. 2 конуса

  12. Яблоки

  13. 2 корзинки





Содержание прогулки:

1.Орг.момент.

Воспитатель: Я рада вас приветствовать на прогулке. Сегодня я приглашаю вас в путешествие, в город Настроения.

В: Там есть интересные улицы, которые мы посетим. Вы хотите побывать в этом городе? Тогда вы должны соблюдать некоторые правила:

- работать слаженно и дружно;

- не нарушать дисциплину;

- внимательно слушать и слышать взрослых и друг друга. Вы согласны их выполнять?

Попасть в город нам поможет необычный листик. Скажем слова: 1, 2, 3,листик - 2р-в город нас отнеси (все держимся за листик)

2.Осн.часть.

1.Улица Настроения.

- Мы оказались с вами на улице Настроения.

Воспитатель. Главней всего погода в доме- поётся в известной песне. А нашим домом мы считаем город, станицу в котором мы родились и живём. Интересно, какая погода сегодня в нашем городе?

- Кому такая погода нравится? Кому нет?

- Видите, о погоде дня вы все говорите по-разному. Наверное, у вас и настроение разное? Давайте попробуем изобразить свое настроение с помощью цветных сердечек.

- выберите сердечко, которое подходит вашему настроению, и прикрепите к себе.

В: Почему ты выбрал именное это сердце? (обоснуй)

Давайте прогуляемся по городу. Следующая улица какая?

Д: Р….

2.Улица Разминочная.

Дети выполняют разминку.

1.Ходьба обычная.

2.Ходьба на носочках руки на поясе.

3. Ходьба на пятках руки на поясе.

4.Бег левым боком приставным шагом.

5. Бег правым боком приставным шагом.

6.Бег спиной назад.

7.Лёгкий бег.

8.Ходьба.

3.Улица Спортивная.

В: Здесь нас ожидает «Бег с препятствиями». Будьте внимательны и аккуратны.

В: Ребят, какие мышцы сейчас были задействованы?

В: Молодцы! С препятствиями справились.

В: Ребят, а какое время года в городе Настроения ?

Д: осень В: Осень - удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное. Игра «Да или нет».(если «нет»-стоите на месте, если «да»-прыжок) Осенью цветут цветы? (нет) Осенью растут грибы? (да) Тучки солнце закрывают? (да) Холодный ветер прилетает? (да) Туманы осенью плывут? (да) Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет) А букашки прилетают? (нет) Звери норы закрывают? (да) Урожай все собирают? (да) Птичьи стаи улетают? (да) Часто-часто льют дожди? (да) Достаём ли сапоги? (да) Солнце светит очень жарко? (нет) Можно детям загорать? (нет) Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да) В: Хорошо! Все старались. В: А что осенью ещё делают люди? Р: Собирают урожай. В: делит на команды.

4.Улица Эстафетная.

1.Эстафета «Собери на зиму урожай ». Овощи-фрукты лежат в обруче. 1 команда собирает - овощи, 2-фрукты.Начали. 2.Эстафета "Собери все каштаны". 3.Эстафета «Арбуз» Между собой держа арбуз (мяч) нести до ориентира и обратно (сбор арбузов). 4.Эстафета «Тыква». Катить тыкву в закрома (мяч) до ориентира и обратно. 5.Эстафета «Собери листочки». Каждая из команд собирает листья: 1команда - листья берёзы 2 команда - листья вишни.

В: Дождь земле и людям нужен.

Дождь прошел и всюду лужи.

Чтобы не промокли ножки,

Надеваем мы галоши

Будем весело играть,

Через лужицы скакать.

6. Эстафета «Бег в галошах»

5.Улица Игровая.

Игру на внимание. Я буду показывать вам мячики разного цвета.
Когда я подниму синий - надо хлопать, зелёный - топать, жёлтый - молчать, красный - ура кричать.

В: А животные дикие как осень встречают?

Подвижная игра: Заяц без логова.

Малоподвижная игра: Колобок и лиса.

В: Скажите ребята, какое у вас настроение сейчас?

Что такое настроение?

Р: Душевное состояние человека называется настроением.

В:От чего зависит настроение? ( от здоровья)

Р: Если человек здоров, то и настроение у него хорошее. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими, заниматься.

В: А что надо делать, чтобы быть здоровым?

Д: кушать витамины, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, быть добрым.

В: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны.

Дети:

Солнце, воздух, спорт, вода -
Наши лучшие друзья.
Вспомнили наш девиз. Молодцы!

В: Пора возвращаться домой. Берёмся за листик и произносим : 1, 2,3-листик нас домой верни. Ребята, где мы с вами были? Что узнали? Давайте наши улицы занесём в проектный солнечный город.

3.Закл.часть.

Оцените себя: кто работал хорошо возьмите жёлтые листья, а кому надо постараться тёмные листья. В: Чтобы вы были здоровые хочу вас угостить яблочками. Кто помнит, какой витамин содержит оно? Какой микроэлемент? Р: Витамин С. Микроэлемент - железо. В: Молодцы!

В: Желаю всем присутствующим здоровья и всегда хорошего настроения!

Самоанализ прогулки.

Прогулка « Путешествие в город Настроения » входит в систему прогулок по графику. Цель прогулки соответствуют стандартным требованиям и связаны с предметом «Окружающий мир» и направлением внеурочной деятельности «Здоровейка». По типу эта прогулка - игровая. Методы обучения на прогулке использовались: словесные (беседа), наглядные ( картинки, фрукты, овощи), игровые (дидактические игры). Формы познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Прогулка носила оздоровительную направленность ( способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки) и воспитательную ( интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.). Планируемые цели и задачи выполнены. Коррекционная работа проводилась.



© 2010-2022