Клубное занятие. Наступление зимы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Наступление зимы».

Цель: познакомить учащихся с признаками зимы, воспитывать стремление охранять природу, проявлять заботу о ней.

Оборудование: ИКТ, картины о зиме, детские рисунки, образцы снежинок.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II.Сообщение темы и цели урока.

III.Беседа.

  1. Вводное слово.

- Какое время года наступило?

- Да, пришла к нам светлая зима. Леса, поля, деревья оделись в новый наряд. Не шумят ветви, грустно поникли они под тяжестью снежного платья.

Идёт зима дорогами,

Крадётся как лиса.

Покрыла всё сугробами,

Заснежила леса.

- А вы знаете стихи о зиме? /Рассказывают трое детей, заранее подготовленные/.

- О каких признаках зимы рассказывается в стихах?

- А какой сейчас месяц зимы?

- Какие вы ещё знаете зимние месяцы?

- Какие пословицы вы знаете о зимних месяцах?

Декабрь - год кончает, зиму начинает.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвёт.

Январь - году начало, зиме - середина.

Вьюги да метели на февраль налетели.

- Какие стихотворные строки вы знаете об этих зимних месяцах?

- Как изменилась погода по сравнению с осенью?

- Какие изменения произошли с водой в водоёмах?

- Как одеваются люди зимой?

- Почему нельзя выходить на улицу в лёгкой обуви, без головного убора?

- Какой главный признак зимы? /Похолодание/.

2. Занимательная минутка.

- А теперь отгадайте загадки о зиме:

а). Белое покрывало всю землю устлало. /Снег/.

б). Белые мухи на землю сели. /Снежинки/.

в). Хоть сама и снег, и лёд, а уходит - слёзы льёт. /Зима/.

г). У избы он побывал - всё окно разрисовал.

У реки он погостил - во всю реку мост мостил. /Мороз/.

д). Во дворе - горой, а в избе - водой. /Снег/.

- Игра «Когда это бывает?» /Чтение стихотворения о снежинках/.

3. Беседа о снежинках.

- Дети, вы рассматривали снежинки во время снегопада?

- Какие они?

/Рассматривание снежинок, заранее вырезанных на уроках технологии/.

- Как красива местность во время снегопада! В морозный день во время снегопада

снежинки вьются в воздухе, а в более тёплые дни снег падает крупными хлопьями.

Снег под воздействием тепла тает (это свойство снега). Снег хрупкий. Под тяжестью

тела человека снежинки ломаются и слышен хруст. Снег белый, а лёд прозрачный,

без цвета и запаха.

IV. Рассматривание картины о зиме и беседа по ней.

  1. Чтение стихотворения о зиме.

- Посмотрите на картину. Как красив лес зимой! Ели и сосны надели свои пушистые белые шубки. Редко кого встретишь в зимнем лесу. Но бродят где-то в белоснежных дебрях лоси, нет - нет да и мелькнёт между деревьями белая шубка зайца, а то вдруг полыхнёт из - за куста рыжим пламенем лисий хвост.

- А что вы видите на снегу в лесу?

- Кто оставил эти следы?

- Прячься не прячься - всё равно расскажут зимние следы о животных.

2. Физкультминутка. /Чтение стихотворения учителем «Следы» Н.Жевлакова/.

V. Рассказ учителя.

1. Беседа о птицах.

- Даже в большие холода в лесу прыгают суетливые чечётки. На рябине качаются

снегири, похожие на румяные яблочки. Около ели порхают синицы. Дятел долбит

осину крепким клювом. А клесты в феврале, в сильные морозы выводят птенцов.

- А вот это что за птичка?

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает. /Воробей/.

  1. Чтение стихотворения о воробье.

  2. Беседа о воробье.

- Кто первым открывает морозное зимнее утро? Воробей!

Да, из - под крыш домов мы слышим бодрый голосок: «Жив - жив - жив».

- Кто первым объявляет о начале весны? /Воробей/.

- Кто первым под окном или под крышей дома, или за водосточной трубой устроил

гнездо? /Воробей/.

- Кто первым вывел птенцов и отправился с малышами в первую для них прогулку? /Воробей/.

- В кого первого стреляют мальчишки из рогатки? /В воробья/.

- Кого первого ловят кошки? /Воробья/.

- Кого чаще всего обвинял человек, кого дольше всего считал вредной птицей и старался уничтожить, будто бы мстя за склёванное зерно? Воробья. И даже само имя «воробей» частенько наводит на мысль: «вора бей!» Но пользы от воробья больше, чем вреда. С апреля по август воробьи выкармливают птенцов не зерном, а насекомыми. Значит, они стерегут урожай в саду и огороде. Правда, стайки воробьёв частенько прилетают на тока, на поля с зерном. Но воробей чаще подбирает те зёрна, которые упали на землю, а не из колосьев. Воробей не вор, а маленький старательный труженик.

Поэтому сейчас, когда за окном трещат от мороза деревья, когда кажется, что всё живое замерло, и когда только крошечные нахохлившиеся воробьи снуют под окнами, помогите этой самой обыкновенной и самой необыкновенной птичке пережить трудное время года. Насыпьте в кормушку хлебных крошек, бросьте у крыльца горстку зерна, и воробьи отблагодарят вас летом.

/Чтение стихотворения Н.Рубцова «Воробей»/.

- Птиц надо зимой подкармливать!

- А вот, ребята, к нам пришла телеграмма из леса:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна, -

Горсть одна. -

И не страшна

Будет им зима,

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

- Сделайте дома кормушки и подкармливайте птиц!

- Каких птиц вы видите на картине у кормушки?

- Но голодно не только птицам, но и животным , и их тоже необходимо

подкармливать.

VI. Игра «Кто как зиму проводит?»

- Спят - / медведи, ежи, барсуки/.

- Живут запасами - /белки/.

- Надели зимние шубки - /зайцы, лисицы/.

- Приблизились к жилью человека - /синицы, вороны, воробьи/.

- Какие это птицы?

VII. Итог урока.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Какие признаки зимы вы запомнили?

- А какой основной признак зимы?

- Вспомним правила поведения в зимнее время.



© 2010-2022