Классный час Классная дружба

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гоголева Ирина Сергеевна

Классный час: «Классная дружба» (4 класс)

Цель: сплачивать классный коллектив, учить ценить дружбу и самим быть настоящим другом и товарищем.

Задачи:

- формирование нравственных ценностей: добро, уважение, дружба; навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
- развивать коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
- воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства;
- способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
- воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;

- повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.



Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.


Регулятивные УУД:

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,

- анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.


Коммуникативные УУД:

- уметь работать в группе и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;

- эффективно распределять обязанности.



Ход:

  1. Организационный этап.

  2. Постановка проблемы.

-Объединитесь в группы по цвету лепестков. Получилось 5 команд, у каждого -свой номер.

-Соберите слово из букв, написанных на лепестках.

-Назовите получившиеся слова:



  1. Помощь

  2. Совет

  3. Доверие

  4. Отзывчивость

  5. Преданность

-Каким словом можно объединить эти 5 определений? (Дружба)

-А как все группы могут показать . что это одно определение «Дружба»? (Встать в большой круг)

2. Постановка цели и задач классного часа.

-О чём пойдёт речь на классном часе сегодня?(О дружбе)

-Назовём её «Классная дружба».

-Какая будет цель урока?

3. Актуализация знаний.

-Почему эта тема важна и актуальна?

Напишите каждый свою точку зрения на листочке.(1 мин.)

-Прочитайте друг другу свои ответы.

-Номер 5 отвечает за команду: у кого ответ лучше всех.

4. Работа по теме.

Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, преданность, верность.Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц, поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. И мы попробуем вспомнить пословицы о дружбе.

А)Работа в группах с пословицами.

-Соедините части пословиц.

1. Один за всех, все - (за одного)

2.Старый друг лучше … (новых двух)

3.Без беды друга не … (не узнаешь)

4.Нет друга, так ищи, а нашёл … (береги)

5. Не имей 100 рублей, а имей (100 друзей)

-Номер 4 отвечает за команду:

-В какой пословице такое значение:

Взаимопомощь, взаимовыручка во всем.

Старые друзья никогда не предадут и они намного вернее тебе, чем новые друзья.

Ты узнаешь кто твой друг, когда попадёшь в беду. А тот, кто не поможет тебе, тот не друг вовсе.

Когда ты найдешь такого человека, ты должен его беречь.

Сто рублей ты быстро потратишь, а сто друзей будут с тобой век

Б) Значение слова «дружба», «друг».



Классный час Классная дружба

ДРУЖБА, -ы, ж. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии,привязанности, общности интересов.

Классный час Классная дружба

ДРУГ и. другой, в знач. такой же, равный, другой я, другой ты; ближний, всякий

человек другому. -Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга. И в жизни очень многие люди умеют замечать в окружающих положительные качества. А другие… В) Послушайтестихотворение Р. Гамзатова. «Вот человек, что скажешь ты о нем?» Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком не знаком, Что про него хорошего я знаю?». «Вот человек, что скажешь ты о нем?» - Спросил я у товарища другого. «Я с этим человеком не знаком, Что я могу сказать о нем плохого?». Вывод: Каждый из нас хочет, чтобы в нём видели только хорошее, поэтому и в людях надо видеть в первую очередь хорошие черты характера. -Никита, кто твой друг? -Илья, а у тебя? -У Ангелины? -Получается, что у мальчиков в друзьях- мальчики, а у девочек - девочки… -А бывает дружба между мальчиком и девочкой? Г) СЦЕНКА



  1. й Ты где вчера был?
  2. й. Я вчера с Танькой в кино ходил
1-й. С Танькой в кино ходил, и не стыдно? 2-й . А чего вдруг стыдно? 1-й Да она же… 2-й Чего? 1-й Да она же,… как её… 2-й Да что? 1-й Да она же девчонка! 2-й Ну и что? 1-й Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошёл. 2-й Почему? 1-й Да потому что девчонки, это… 2-й Ну что- девчонки? 1-й Да девчонки, они же… 2-й Ну что- они ? 1-й Да они же с косичками. 2-й Подумаешь, с косичками. Что же тут такого? А Танька тем более без косичек. 1-й А это ещё хуже. 2-й Почему же хуже? 1-й Потому что дёргать не за что. 2-й А зачем их дёргать? 1-й А что с ними ещё делать? 2-й Поговорить можно. 1-й О чём с ними говорить? Про платья, что ли? Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки. 2-й Ну почему про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили. 1-й Конечно, про книжки, потому, что зубрилы они все. 2-й Ничего и не зубрилы. Таньке и зубрить некогда .Она ещё в музыкальной школе учится. 1-й Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси. Она всё равно зубрила. Сегодня всё стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась. 2-й Плохо учила, наверное, вот и заикнулась 1-й И вообще все они ябеды и трусихи. 2-й Ктоябеда7 Танька? А ты вспомни, когда Колькав класс ужа принёс, кто Марье Ивановне наябедничал? 1-й Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий. 2-й Вот ты испугался, а Танька его в руках держала. 1-й Конечно, удавы девчонок не трогают. 2-й Это почему же? 1-й Потому что они …они… плаксы все они. 2-й Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел? 1-й Тебе хорошо говорить, а у меня шишка , знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила. 2-й Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула. 1-й Зато в футбол она играть не умеет. 2-й Зато она лучше всех в классе в теннис играет. 1-й В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. То ли дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет. ?! 2-й Подумаешь шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают. 1-й Таких глупых? 2-й Это почему же глупых? Танька глупая? 1-й А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла. 2-й Почему ? 1-й Она получше кого-нибудь нашла. 2-й Кого же это? 1-й Да меня хотя бы. 2-й Да она с тобой не пойдёт. 1-й Посмотрим, как не пойдёт. Вот пойду и приглашу её в кино. 2-й Кого, Таньку? 1-й Не Таньку, а Таню. 1-й Так она же это … 1-й Кто? 2-й Девчонка. 1-й Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки. 2-й Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим её в кино. 1-й Пошли. - В чём убедились мальчики? -Какими чертами характера должны обладать девочки, а какими - мальчики? ВЫВОД: Неважно, кто твой друг: девочка или мальчик, важно-какой это друг! Д) Работа в группах: дайте определение товарищу, приятелю, знакомому и другу. -Иногда можно услышать «У меня полно друзей». -Так ли это?

-Номер 3, зачитайте по одному определению.

-А кем вы предпочитаете быть с одноклассниками?

ВЫВОД: Так как друзей быть много не может, то близкий синоним к слову «ДРУГ» - товарищ. Мы должны быть хорошими товарищами и дружить между собой.

Дружба - это бесценный дар, данный человеку. Но каждый из нас не только должен ценить истинного друга, но и сам быть верным другом. Е) Послушайте отрывок из стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе» Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба- это если друг твой болен И не может в школу приходить,- Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот, Отдавать ему своё внимание Дни, недели, месяц или год… Если друг твой что-то к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал
Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет, Может быть, обидится он вдруг, Всё равно сказать ты правду должен. Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Кто не обманет , не продаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей- и белых, и цветных. Дружба- это если пишут дети Письма детям из другой страны. Дружба- это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

  1. Рефлексия.

А) АССОЦИАЦИИ-Напишите своей группой на своих разноцветных лепестках ассоциации к слову «ДРУЖБА».

(Ассоциация - связь между отдельными представлениями, при которых одно из представлений вызывает другое)

Б) СИНКВЕЙН
-И давайте напишем общий синквейн , он будет сердцевинкой нашей ромашки.

1 группа-1 строчку (1 сущ)

2 группа - 2 строчку (2 прил)

3 группа - 3 строчку (3 гл)

4 группа -4 строчку (предл. из 4 слов)

5 группа - 5 строчку (синоним к 1строке)

-Ребята (Номер 2) под песню «Совершите чудо» вывешивают лепестки на доску.

-Номер 1 зачитывают синквейн «Дружба»

Наш синквейн:

Дружба

Сильная, верная.

Сплачивает, помогает, радует.

Дружба крепкая, не сломается.

Чудо.



В) КРУГ - СИМВОЛ ДРУЖБЫ

-Ребята, все встанем в круг дружбы, возьмёмся за руки и скажем друг другу приятные слова:

-Илья- ты отличный парень!

-Маша- та красивая!...

Учитель:

-В нашем классе - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!


-Какой бы символ дружбы вы предложили сейчас сделать?(Сердце , солнце- ребята встают в форме сердца, потом - солнца).

© 2010-2022