Рабочая программа кружка Чудеса Аппликации 1 год

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

Заместитель директора

по воспитательной работе

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 15 с углубленным изучением

отдельных предметов »

________________/Н.А. Прокофьева/

«___» _________ 2014г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 15 с углубленным изучением

отдельных предметов »

_______________ /В.Ф. Орлов/

Приказ № ______ от

«___» _________ 2014года



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Чудеса аппликации»

направление «Эстетическое»

для 1 В класса





Составитель:

Кудинова Г.А.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории







2014 - 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса внеурочной деятельности «Чудеса аппликации» для 1В класса относится к эстетическому направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС и составлена на основе: - Федерального Государственного стандарта начального общего образования нового поколения (2009г.);

- письма Министерства образования РФ от 2 апреля 2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении»;

- письма МО и науки РФ от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»;

- письма Минобразования РФ от 12 мая 2012 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки РФ от 01. 02. 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 г. № 189); - основной образовательной программы начального общего образования; - положение о рабочей программе по внеурочной деятельности ФГОС НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов». Назначение программы: Данная программа является модифицированной, составлена на основе авторской программы С.А.Болотовой «Чудеса аппликации»1-4 классы. Одним из самых доступных и удивительных материалов является бумага. Вырезание из бумаги очень увлекательное занятие. Иногда красивая вырезка получается совершенно неожиданно, а иногда приходится поломать голову, чтобы вышло именно то, что нужно. Потребуется время, чтобы научить детей работе с ножницами. Практические занятия по вырезанию, выполнение аппликаций приносит большую пользу детям, так как обладают большими учебными возможностями .Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма ,соотношения частей и целого, понимания цвета и его преобразования, помогают выражению собственной фантазии. Работа над аппликацией способствует приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, воспитывать аккуратность, терпеливость. Составляя ,конструируя из квадратов, прямоугольников, треугольников и кружков различные предметы и элементы растительного и животного мира, дети знакомятся с основами творческой деятельности. Творческие способности развиваются от занятия к занятию, от одного года обучения к другому. Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить , интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало творческие способности учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность модифицированной программы «Чудеса аппликации».
Актуальность и перспективность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к эстетическому обучению, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Решение задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённому вопросу.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Программа ориентирована на воспитанников 7-9 летнего школьного возраста,

учащихся 1 В класса.

Программа рассчитана на 2 года. Занятия 2 часа в неделю, 66 часов в год. Продолжительность одного занятия 45 минут.

Цель: обеспечение гармоничного развития интеллектуально-творческих способностей ребёнка в школе.
Задачи:

развитие интеллектуально - творческих способностей

развитие познавательной активности учащихся

формирование творческого подхода к выполнению учебно-трудовых заданий

закрепление правил и приёма рациональной разметки (аккуратность, точность ,экономное расходование материалов) Формы и методы работы:

-беседа;

-рассказ;

-индивидуально-творческая деятельность;

-творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 человек);

-коллективная творческая деятельность;

-работа над проектами;

-экскурсии;

Основные виды деятельности учащихся:
-навыки дискуссионного общения;

-работа с ножницами;

-работа с бумагой и картоном

-аппликация на стекле;

-аппликация плоская и объёмная;

Виды внеурочной деятельности и уровни воспитательных результатов.

Вид деятельности - познавательная.


В результате прохождения программы внеурочной деятельности достигаются следующие уровни воспитательных результатов:

1 уровень - Приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни (достигается во взаимодействии с педагогом) ;

2 уровень - Формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом (достигается в дружественной детской среде (коллективе);

3 уровень - Приобретение опыта самостоятельного социального действия) (достигается во взаимодействии с социальными субъектами).


Результаты изучения курса. Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
  • осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражаю­щееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;
  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценно­стей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
  • анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
  • различать способы и результат действия;
  • адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя;
  • прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
  • проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.


Познавательные УУД:


  • анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;
  • анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
  • находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;
  • классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • формулировать проблему;
  • строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;
  • устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
  • строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно_следственных связей;
  • различать обоснованные и необоснованные суждения;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить способы решения проблем
  • творческого и поискового характера.


Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в совместной работе коллектива;

  • вести диалог, работая в парах, группах;

  • допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

  • координировать свои действия с действиями партнеров;

  • корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

  • задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль совместных действий;

  • совершенствовать математическую речь;

  • высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывании;

  • критически относиться к своему и чужому мнению;

  • уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

  • принимать самостоятельно решения;

  • содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников

Предметные результаты:.
  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии;
  • создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.
  • осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.





Тематический план

Тема занятий

Кол-во часов

Характеристика деятельности

обучающегося

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту

Аппликация из подручных средств 9

Знакомство. Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами

1

Определение интересов, склонностей учащихся

2,3

. Аппликация из подручных средств. Цветы

2

Расширение знаний о практичности в использовании подручных средств, их возможностях и разнообразии

4,5

Аппликация из подручных средств. Солнечная поляна.

2

6,7

Аппликация из пластилина. Фрукты (по выбору детей)

2

8,9

Аппликация из пластилина. Овощи (по выбору детей)

2




Аппликация из природных материалов 13

10,11

Аппликация из природных материалов (сухие листья). Птица

2

Расширение знаний о практичности в использовании природных материалов , их возможностях и разнообразии

Знакомство с выполнением модулей ,

коллективная работа над проектом, Знакомство с объемными геометрическими фигурами. Моделирование игрушек из цилиндра и конуса. Создание кратковременного моно - проекта из геометрических фигур и тел.

12,13

Аппликация из природных материалов (сухие листья). Животные

2

14,15,16

Аппликация из природного материала (яичная скорлупа). Лебедь

3

17,18,19

Аппликация из природных материалов (сухие листья, яичная скорлупа). Осенний лес.

3

20,21,22

Аппликация из природных материалов (сухие листья, яичная скорлупа).. На озере.

3

Аппликация из бумаги 16

23

Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры.

1

Работа с играми, тренажёрами на развитие внимания.

Работа с играми на совершенствование воображения. Задание по логическому раскрашиванию. Конструирование предметов по точкам и рисование по клеточкам.

24,25

Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Машина.

2

26,27

Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Заяц.

2

28,29

Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Лисица

2

30,31,32

Аппликация из бумаги (рваная бумага). Котенок

3

33,34

Аппликация из бумаги. Снеговик

2

35,36

Аппликация из бумаги. Цветы (объемные)

2

37,38

Аппликация из бумаги. Украшение карандашницы

2

Аппликация из текстильных материало 9

39,40,41

Аппликация из нарезанных ниток. Собачка

3 Составление закономерностей, решение логических задач. Решение задач на развитие аналитических способностей, способностей логически мыслить, рассуждать, делать умозаключения.





42,43,44

Аппликация из ткани. Колобок

3

45,46,47

Аппликация из связанной нити (по выбору детей).

3

Коллаж 19

48,49,50

. Коллаж из бумаги, подручных средств. В лесу.

3 Работа с играми на совершенствование воображения. Задание по логическому раскрашиванию. Конструирование предметов по точкам и рисование по клеточкам. Создание кратковременного моно - проекта из геометрических фигур и тел. Составление закономерностей, решение логических задач. Решение задач на развитие аналитических способностей, способностей логически мыслить, рассуждать, делать умозаключения

51,52,53,54

Коллаж из бумаги и крупы. Мой дом

4

55,56,57,58,59

Коллаж из бумаги и ткани. Весенние цветы.

5

60,61,62,63,64

Коллаж из бумаги, ткани, природного материала. Летние каникулы.

5

65,

Оформление выставочных экспонатов

1


66

Оформление выставки

1


Перечень информационно-методического обеспечения


Литература для педагогов.

1. Бугельский Ю. Сделайте для карнавала.

2. Геронимус Т.М. Комплект учебников - тетрадей по труду для 1 - 4 классов

(« Справочник маленького мастера», «Бумажкино царство», «Учимся мастерить», «Серебряная паутинка» и три альбома инструкционных карточек «Я все умею делать сам»).

3. Гукасова А.М. Практические работы по труду (обработка бумаги, картона, волокнистых материалов и ткани).

4. Гусакова М.А. Аппликации.- М., 1982.

Журнал «Начальная школа» № 2/1989, № 6/1994, № 8/2000, № 4/2005.

5. Куревина О.А. Лутцева Е.А.. «Прекрасное рядом с тобой».

Пономарьков С.И. декоративное и оформительское искусство в школе.-М., 1976.

6. Романина В.И.Дидактический материал по трудовому обучению.

Трумпа Э.А. Самоделки из бумаги (складывание и сгибание) -М.Учпедгиз, 1995.

7. Шафрановский И.И. Симметрия в природе. - М., 1998.

8. Щеблыкин И.К. Романина В.И. КагаковаИ.И. Аппликационные работы в начальных классах.

Литература для детей.

Конышева Н.М. «Умелые руки»;

«Чудесная мастерская»;

«Наш рукотворный мир»;

«Секреты мастеров».

© 2010-2022