- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок самопознания в 1 классе Праздник детства!
Урок самопознания в 1 классе Праздник детства!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Некрасова Н.П. |
Дата | 18.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока самопознания
Школа-лицей имени А.М.Горького Дата: 13.05.2015
Тема: Праздник детства
Ценность: Друзья, общение с которыми дарят радость и уверенность в себе
и тёплые отношения с одноклассниками, на которых строится счастливая школьная жизнь.
Качества: любовь, доброта, дружелюбие, вежливость, доброжелательность
Педагог: Некрасова Наталья Павловна
Класс: 1 «Д» Кол-во уч-ся: 20 человек
Цель: мониторинг учебных достижений учащихся за первый год обучения предмету «Самопознание».
Задачи:
- подвести итоги учебного года;
- развивать межличностные связи в классе;
- воспитывать стремление к познанию себя.
Ресурсы:(материалы, источники)
Учебник Самопознания для 1 класса, листы ватмана формата А-4,фломастеры, цветные карандаши, фотоаппарат, мяч, аудиоспровождение
Ход урока:
-
Орг.момент. Позитивный настрой.
ППозитивный настрой на дыхание.
Сейчас мы будем делать упражнение на дыхании. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдох выдох 9-10 раз медленно.
. Позитивный настрой
1.Под спокойную тихую музыку учитель читает текст: Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад - сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.
-
Проверка домашнего задания.
Заслушивание решений о том, как сделать наш город краше
Беседа о любви к родному краю
-
Позитивное высказывание (цитата).
Детство - самая лучшая пора, а мои одноклассники - мои самые лучшие друзья.
Рассказывание истории (беседа).
Рассказ учителя
Представленный в учебнике рассказ рекомендуется учащимся послушать в изложении учителя.
Мария Ахметова
Фотография
Ура! Сегодня последний звонок!
Мама принесла большой красивый букет для учительницы. - Спасибо, мама, - сказала Роза. Светило яркое солнышко. Роза шла нарядная, с двумя большими белыми бантами на голове, и все прохожие оборачивались и улыбались ей.
«Наконец-то наступили каникулы! Скорей бы поехать к дедушке на джайляу. Вот будет здорово!» - думала Роза по дороге в школу. От этих мыслей у нее радостно замирало сердце.
Наконец Роза пришла в школу. Все были нарядные и красивые. Рядом с Розой были ее школьные друзья - Салтанат, Надя, Юля, Жамиля, Мереке, а еще Боря и Жолдас. Вдруг Розе стало очень грустно оттого, что она целое лето не будет видеть своих друзей и подруг.
Учительница, Тамара Петровна, заметила, что Роза загрустила.
- Что случилось, Роза? Тебя кто-то обидел? - спросила она.
- Нет, никто меня не обижал! Мне грустно потому, что я не буду видеть моих друзей все лето! Я буду очень скучать по ним, - ответила Роза.
- Не грусти. Лето пройдет быстро. Ты даже не заметишь. Кроме того, ты и летом можешь встречаться со своими товарищами, - сказала учительница.
- Нет, ведь я на все лето уеду к дедушке на джайляу.
- Тогда давайте сфотографируемся все вместе. У тебя будет фотография, и ты сможешь видеть своих друзей всякий раз, когда тебе взгрустнется, - предложила Тамара Петровна.
- Хорошо вы придумали! - обрадовалась Роза. Она вновь повеселела, и на ее лице заиграла улыбка.
Фотография получилась отличная!
Вопросы для обсуждения рассказа:
• Что вы чувствуете, когда расстаетесь с друзьями?
• Чего вы ждете от летних каникул?
После обсуждения вопросов, если это возможно, учитель предлагает учащимся сфотографироваться. Фотографии следует подготовить к последнему звонку и вручить их детям, поздравив с окончанием первого учебного года.
Задание.
Учитель приглашает всех учеников встать в круг и дает им мяч. Ученикам необходимо, передавая друг другу мяч, завершить следующие предложения:
- Самопознание - это …
- Самое радостное для человека - …
- Дружба - это …
- Быть честным - это значит …
- Добрым называют того человека, который …
- Знания для меня - это …
- Родина - это….
- Охранять природу - это значит …
- Чтобы быть здоровым, надо …
Рефлексивная деятельность, заложенная в выполнении данного задания, позволяет учителю выявить степень усвоения тех общечеловеческих ценностей, о которых шла речь в течение года: взаимопомощь, дружба, стремление к знаниям и т.д.
-
Творческая деятельность, групповая работа.
Групповая работа. В качестве творческого задания каждой группе предлагается нарисовать открытки, написать на них поздравления своим друзьям с окончанием первого класса и подарить друг другу. 1-я группа рисует вкусную открытку с пожеланиями для друзей, 2-я группа рисует добрую открытку, 3-я группа рисует красивую открытку, 4-я группа - весёлую открытку.
Целью выполнения задания является развитие межличностных связей в классе, формирование добрых дружеских взаимоотношений между детьми.
-
Групповое пение.
Детство
Сл. М. Пляцковского Музыка Ю.Чичкова
1.Детство, детство, детство-это свет и радость.
Это-песни, это-дружба и мечты.
Детство, детство, детство- это краски радуг.
Детство, детство-это я и ты.
Припев.
Все люди на большой планете должны всегда дружить.
Должны всегда смеяться дети и в мирном мире жить.
{Должны смеяться дети-3р.} и в мирном мире жить.
2.Ярко- ярко пусть пылают лишь рассветы,
Ночью звездной пусть спокойно спят поля…
Детство, детство добротой не зря согрето,
Детство, детство - завтрашний твой день, Земля!
Припев.
3.Детство, детство, детство-это летний вечер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство, детство, детство-это значит дети,
Дети, дети, дети - это значит мы!
Припев.
-
Домашнее задание.
Сделать подарок для друзей из класса своими руками
-
Заключительная минута тишины.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Если хотите, можете закрыть глазки. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза). Светит нежное ласковое солнышко. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На полянке много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Этих бабочки - вы сами: (Учитель перечисляет имена всех присутствующих детей). Бабочки летают, кружатся, садятся вам на ручку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам и остается с вами навсегда (пауза). Почувствуйте, как ваше сердечко любит окружающий мир, Матушку-Природу, родную семью (пауза), свой класс. Почувствуйте, как хорошо вам в вашей школе (пауза). Поднимите бабочку ручками высоко - высоко к солнышку и отпустите ее (пауза). Пусть наши бабочки полетят по всему миру и всем расскажут, какие у нас замечательные, добрые и дружные ребята в классе. Скажите бабочке «спасибо». Пожелайте вашему классу, вашей школе счастья и благополучия. Берегите свою школьную дружбу. Дорожите своими друзьями. Откройте глазки. Потянитесь. Вздохните. Молодцы!