Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: Пишем письмо Деду Морозу

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Пишем письмо Деду Морозу» Тип урока: открытие новых знаний. Формирование познавательных умений:

  • осознанно следовать алгоритму оформления письма;
  • знать правила оформления письма.
  • знать правила написания сочетаний «жи-ши»
Формирование УУД:
  • Коммуникативные УУД: а) формировать речевые умения - учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) учить слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке;
г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
  • Личностные УУД формируются на всех этапах урока (зачем мне уметь правильно писать письма?)
  • Регулятивные УУД: а)соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя; б) с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата; в) формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану; г) формировать способность оценивать полученный результат.
  • Познавательные УУД: а) формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания; б) самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера




  1. Организационный этап (Стих рассказывают два ребёнка)
Снегом всё запорошило- И деревья, и дома. Это значит наступила Белоснежная зима! Все поют и веселятся, Водят шумный хоровод, Потому что скоро праздник. Что за праздник? …. (Новый год!) 2. Актуализация знаний. - Да, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети. - За что вы любите этот праздник? - Почему все так ждут прихода Деда Мороза? (приносит подарки) - Давайте посмотрим, какие подарки получали дети на прошлый Новый год (просмотр ролика) - Как Дед Мороз узнает, что принести в подарок тому или иному ребенку? (дети пишут письма) 3. Постановка цели и задач урока. - Как вы считаете, чем мы займёмся на уроке? (будем писать письмо Деду Морозу) - Что мы для этого должны будем сделать и узнать? 4. Первичное усвоение новых знаний. - А что такое письмо? (Слайд: Письмо - послание одного человека другому) - Зачем люди пишут письма? Кому они их адресуют? (Письма можно писать друзьям, близким, родственникам. Их пишут для того, чтобы сообщить что-нибудь, рассказать о себе) - Как вы считаете, на что будет похоже письмо по содержанию? (на записку). - А чем письмо отличается от записки? Хорошее письмо не только рассказывает о чем-нибудь, но и передает мысли, настроение, чувства человека. - 1. С чего же начать письмо? Как лучше обратиться к Деду Морозу? 2, 3. О чём можно рассказать в основной части? 4. Как обратиться с просьбой о подарке? 5, 6. Подумайте, как вы будете прощаться? По ходу беседы на экране проецируется таблица: № Возможные части текста письма Примеры
1 Обращение Дорогой, Дедушка Мороз! Уважаемый, Дед Мороз! Добрый день, Дедушка Мороз! 2 Сообщение о себе Пишет Вам… Меня зовут … Я хочу рассказать Вам… У нас много новостей, расскажу обо все по порядку… 3 Вопросы адресату и добрые пожелания Как Вы живёте? Как Ваше здоровье? Какие у Вас новости? Желаем Вам… 4 Вежливая просьба о желанных подарках Подарите нам, пожалуйста, Дедушка Мороз…. Нам будет приятно, если Вы подарите нам ….. 5 Передача привета, прощание Передайте большой привет… До свидания. До следующего Нового года.
5. Первичная проверка понимания. Работа в парах. Однажды мы с ребятами писали письмо, но, к сожалению, подарка не получили. Обсудите парами, почему? (работа в парах) (Даю написанное письмо) Писать письмо на обрывке бумаги или листочках, вырванных из тетради - это признак дурного тона. Письма пишут на аккуратном листе бумаги. Можно его украсить рисунком. Письмо следует писать разборчиво, грамотно, аккуратным почерком, без исправлений. Но самое главное: подарок надо заслужить. А как? (хорошими поступками и делами!)
6. Физ.минутка.
7. Первичное закрепление. Работа в группах. Ребята, а давайте мы все вместе напишем письмо с просьбой о подарке в наш класс или в школу. Что мы попросим у Деда мороза? (мнения детей) Вы будете работать в группах. Самое грамотное, вежливое письмо мы отправим. А выберут его гости нашего урока. (Пока гости выбирают): - В наше современное время, кроме почты, есть и другие способы связи с Дедом Морозом. Какие? Ваше мнение? (интернет). Оказывается, у Деда Мороза есть личный сайт. Кому интересно, подойдёте и возьмёте у меня.
- Что необходимо для того, что письмо нашло своего адресата? (конверт) Оформление конверта. (слайды с конвертами) (162390, Вологодская область, г.Великий Устюг, Дом Деда Мороза) Из почтового ящика письма отвозят на почту. Там их сортируют, то есть собирают в большие тюки и мешки те письма, которые нужно доставить в определённое место страны. Ускорить эту работу помогают машины-сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта. В индексе 6 цифр. Первые 3 цифры обозначают область, город. Три другие - почтовое отделение. Давайте подпишем конверт. (слайды) Письмо для Деда Мороза готово! А теперь давайте обсудим, как проходила ваша работа. Для этого я предлагаю закончить предложения.
8. Рефлексия (на слайде) - Я понял(а) … - Меня удивило ... - Мне захотелось … Нам осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется. - Спасибо всем за работу.
© 2010-2022