Число имен существительных русский язык 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка


Класс: 2

Тема урока: «Число имен существительных».

Задачи:

-наблюдать над существительными, на вопросы: кто?, что?;

-закрепить знания об одушевленных и неодушевленных существительных;

-упражнять в определении числа сущ-ых.

Развивать орфографическую зоркость, внимание, связную речь учащихся, мышление, совершенствовать каллиграфический навык.

Воспитывать познавательный интерес к предмету, культуру речи.

Воспитывать способность ценить время, целеустремленность, аккуратность.

Цель:

Способствовать закреплению и систематизации знаний об имени существительном, как самостоятельной части речи.

Развивать умение применять приемы определения числа имен сущ-ых, навыки активной мыслительной деятельности; обогащать и активизировать словарный запас детей.

Ход занятия:

  1. Психологический настрой

Звенит звонок,

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Учитель:

- Ребята, сегодня такой прекрасный, добрый день!

Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

-Ребятки, у нас на уроке присутствуют гости.

- Давайте их поприветствуем и улыбнемся им.

- Ребята, вы любите путешествовать?

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

- вот наша карта маршрута.

- Посмотрите, где мы с вами побываем и что увидим.

-Отправимся налегке. Нам понадобиться только ум, смекалка, трудолюбие, внимание и дружба.

- Итак, отправляемся в путешествие.

Наш путь начинается с полянки «Чистописания».

2.Минутка чистописания. (Число, классная работа)

Учитель:

- Неизвестно, что случилось

Только буква заблудилась.

На полянке лесной

Вырос зуб молодой.

- Что не так, в этом четверостишье?

- Что выросло на лесной полянке?

-Какая буква заблудилась?

Письмо буквы Д и слова дуб

3. Актуализация знаний


  1. Словарная работа:

Вот и вышли мы к озеру «Словарному», а некоторые уже проголодались.

- Давайте посмотрим, что лежит в нашем рюкзачке.

-Я загадываю загадки, а вы записываете отгадки в тетрадь, ставите ударение, подчеркиваете буквы, написание которых нужно запомнить.

Сочные да крупные,

Вот какие круглые.

Летом зеленеют

К осени краснеют. (помидоры)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

Маленький горький,

Луку брат…. (чеснок)

Полосатые телятки

Привязаны к грядке. (огурцы)

Что за скрип?

Что за хруст?

Это, что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

Учитель:

Взяли карандаши и проверяем написание этих слов. (показ на доске - правильный)

У кого не было ошибок?

У кого одна ошибка?

2) Постановка темы и целей урока:

К какой части речи относятся все эти слова?(Сущ.)

На какие вопросы отвечает имя существительное?

Наши овощи относятся к одушевленным или к неодушевленным существительным?

Почему?

Но это не все, что мы знаем о сущ., чтобы узнать какова тема нашего урока вам необходимо посмотреть на эти слова и назвать лишние в каждой строчке.

Палатка, веревка, тарелки, карта.

Спички, фонарик, сапоги, кружки.

Почему они лишние?

О чем будем говорить на уроке?(об изменении сущ. по числам: единствен., множеств.)

4. Конкретизация знаний:

Вот незаметно мы с вами добрались до рощицы «Умений и знаний», чтобы ее пройти, нам необходимо выполнить задание:

1)Работа в парах.(взаимопроверка)

Прочтите слова и запишите их во множественном числе.

Котенок, стул, гора, яблоко, цветок.

Взяли в руки карандаш, поменялись тетрадями, проверили работу друг у друга.

А теперь еще раз проверим работу в классе.(Называю одного он читает слова вслух)

У кого нет ошибок?

У кого одна ошибка?

2) Мы устали и немного отдохнем.

Физ\ пауза

3) А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови одним словом».

Я произношу ряд слов, а вы должны назвать их одним словом.

Дуб, ясень, клен, береза - это…(деревья)

Скажите, в каком числе стоит это слово?

А в ед. ч. запишите это слово в тетрадь.

Ястреб, галка, воробей, синица - …(птицы)

Скажите, в каком числе стоит это слово?

А в ед. ч. запишите это слово в тетрадь.

Мухомор, боровик, опята - …(грибы)

Скажите, в каком числе стоит это слово?

А в ед. ч. запишите это слово в тетрадь.

4) Перед нами лежат крутые горы, нам необходимо преодолеть гору «Предложение», а для этого нужно выполнить задание в группе.

Работа в группах.

Прочтите текст, вставьте подходящие по смыслу имена существительные. Укажите число имен существительных в данных словах.

Каждая группа читает, то, что у нее получилось. Отвечают на вопросы.

В лесу живет _________________. У него длинные ____________. Пушистый ________________. Трусишка ___________________ боится _____________ и ________________.

5. Контроль:

Самостоятельная работа.

Мы с вами сегодня побывали в интересных местах, многое увидели и многое вспомнили. Урок подходит к концу, а мы уехали очень далеко.

Чтобы нам вернуться назад в наш класс, вам нужно выполнить задание по карточке.


  1. Прочти слова, подчеркни существительные во множественном числе .

Солнце, шишка, медведь, поляны, ели, ягода.

2)Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос « кто?».

Это_____________________________ существительные.

3)Подчеркни имена существительные.

Лес, красивый, трава, прыгает, веселое, птицы.

4) Напиши существительные в единственном числе:

6.Рефлексия:

Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли оно вам? Какие задания вы выполняли с интересом? Какое задание вызвало у вас затруднение? Почему ?

7.Оценка.

Оценки за урок вы узнаете, когда я проверю вашу работу по карточке.

8.Д.З.

Напишите 5 слов в ед. ч и 5 слов во мн.ч. в тетрадь.

Спасибо за старание.

Ведь главное - желание,

А навыки и знание,

С годами к вам придут.


© 2010-2022