- Преподавателю
- Начальные классы
- Математика «Порядок действий в выражениях. » 2 класс
Математика «Порядок действий в выражениях. » 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Дзбоева Ю.А. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема: «Порядок действий в выражениях.»
Когнитивная область (познавательная):
-
Закрепить правило выполнения действий в выражениях со скобками
-
Способствовать осознию школьниками процесса учения.
Психомоторная область:
-
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки;
-
Учить формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке;
-
Формировать адекватную самооценку.
-
Формировать умение работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль.
Аффективная область (эмоционально-ценностная):
-
Проявить самостоятельность, стремление к сотрудничеству в процессе выполнения заданий;
-
Воспитывать интерес к математике, культуру умственного труда.
Основная идея урока: закрепление правила выполнения действий в выражениях со скобками
Основные понятия урока: выражение, задача, порядок действий, , геометрические фигуры.
Ход урока:
I.Организационный момент
1.Психологический настрой на урок.
- Что необходимо для того, чтобы наш урок стал полезным и плодотворным для вас? (Думать, считать, рассуждать, помогать друг другу и т.д.)
- Я хотела бы видеть вас активными, добрыми, мыслящими. Пожелайте удачи друг другу на уроке.
Чтобы быстро считать,
Задачи без труда решать,
Нам надо себя тренировать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счёта. 2. Постановка цели. - Урок у нас необычный. Мы отправляемся в гости к героям очень интересного мультфильма. Вы любите мультфильмы? Думаю, этот мультфильм вы все любите смотреть. Отгадайте, кто это.
Герои мультфильма
Похожи на шарики.
Все знают, что это -
Мультяшки…Смешарики
-Но у наших героев беда! Приближается праздник. Вы знаете какой? И что, обычно, бывает в домах? А у наших героев ёлки нет. Они отправляются в горы, чтобы найти большую ёлку. Поможем ее найти?
(фрагмент мультфильма)
II. Устный счёт. (Презентация)
1.Работа с трехзначными числами.
-Назови числа в порядке возрастания.
-Какое число лишнее?
-Какое число является предыдущим для числа 231?
-Какое число является последующим для числа 679?
-В каком числе количество сотен и десятков одинаковое?
-Какое число меньше 960 на 6 единиц?
-В каком числе количество десятков отсутствует?
2. Найди лишнюю фигуру.
3. «Цепочка».
III. Работа по теме.
1.Запись числа в тетрадях.
2.Продолжи ряд чисел, найдя закономерность. (задания по рядам).
3.Определение темы урока. (работа в паре).
-У вас на партах лежат снежинки. Так как у наших смешариков нет снега, я думаю, мы сможем им помочь. На них записаны приметы. Решать вы их будите парами. Около примеров записаны буквы. После того, как вы решите примеры и расположите ответы в порядке возрастания, сможете разгадать слово. Это слово относится к теме нашего урока.
-Молодцы!!!! Небольшой снегопад мы им устроили!!!!
-И так, тема нашего урока…..
4.Работа с выражениями.
-Что вы видите? Все ли записи здесь являются выражениями? Запишите только выражения по группам.
-На какие группы вы их разделили?
-Какие выражения называются буквенными? А числовыми?
IV. Физминутка.
V. Продолжение работы по теме.
1.Решение задачи.
В первой школе 252 ученика, во второй - 334, а в третьей - на 100 учеников больше, чем во второй. Сколько всего учеников в этих трёх школах?
-О ком говорится в задаче?
-Что вы о них узнали?
-Сколько школ?
Сколько учеников в первой школе? Во второй? А в третьей?
-Что нужно узнать?
-При составлении схемы, что будет являться «целым»?
-А частями?
-Решайте. Запись оформите одним выражением.
(один ученик решает у доски, остальные в тетрадях)
2.Разноуровневые задания.
На карточках разного цвета дети получают выражения, в которых нужно расставить скобки по данной программе действий.
3. Геометрический материал.
На слайде шестиугольник.
-Сколько пятиугольников на рисунке?
-Найдите периметр пятиугольника.
-Что такое периметр?
VI. Рефлексия.
-Мы много сегодня работали. Какую же тему мы сегодня изучали?
-Какой же порядок действий в выражениях со скобками?
-Какой вид работы вам понравился больше всего?
-Посмотрите на слайд , что мы нашли?
-Очень красивая ёлочка, но что то у неё не хватает?
-Перед вами три разного цвета игрушки. Каждая игрушка соответствует цвету вашего мнения об уроке. Синяя- было не интересно и ничего не получилось. Красная- было интересно, но возникали ошибки в работе. Золотая- было очень интересно, все получилось!