Математика «Порядок действий в выражениях. » 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Порядок действий в выражениях.»

Когнитивная область (познавательная):

  • Закрепить правило выполнения действий в выражениях со скобками

  • Способствовать осознию школьниками процесса учения.

Психомоторная область:

  • Развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки;

  • Учить формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке;

  • Формировать адекватную самооценку.

  • Формировать умение работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль.

Аффективная область (эмоционально-ценностная):

  • Проявить самостоятельность, стремление к сотрудничеству в процессе выполнения заданий;

  • Воспитывать интерес к математике, культуру умственного труда.

Основная идея урока: закрепление правила выполнения действий в выражениях со скобками

Основные понятия урока: выражение, задача, порядок действий, , геометрические фигуры.

Ход урока:

I.Организационный момент

1.Психологический настрой на урок.

- Что необходимо для того, чтобы наш урок стал полезным и плодотворным для вас? (Думать, считать, рассуждать, помогать друг другу и т.д.)

- Я хотела бы видеть вас активными, добрыми, мыслящими. Пожелайте удачи друг другу на уроке.

Чтобы быстро считать,

Задачи без труда решать,

Нам надо себя тренировать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта. 2. Постановка цели. - Урок у нас необычный. Мы отправляемся в гости к героям очень интересного мультфильма. Вы любите мультфильмы? Думаю, этот мультфильм вы все любите смотреть. Отгадайте, кто это.

Герои мультфильма

Похожи на шарики.

Все знают, что это -

Мультяшки…Смешарики

-Но у наших героев беда! Приближается праздник. Вы знаете какой? И что, обычно, бывает в домах? А у наших героев ёлки нет. Они отправляются в горы, чтобы найти большую ёлку. Поможем ее найти?

(фрагмент мультфильма)

II. Устный счёт. (Презентация)

1.Работа с трехзначными числами.

-Назови числа в порядке возрастания.

-Какое число лишнее?

-Какое число является предыдущим для числа 231?

-Какое число является последующим для числа 679?

-В каком числе количество сотен и десятков одинаковое?

-Какое число меньше 960 на 6 единиц?

-В каком числе количество десятков отсутствует?

2. Найди лишнюю фигуру.

3. «Цепочка».

III. Работа по теме.

1.Запись числа в тетрадях.

2.Продолжи ряд чисел, найдя закономерность. (задания по рядам).

3.Определение темы урока. (работа в паре).

-У вас на партах лежат снежинки. Так как у наших смешариков нет снега, я думаю, мы сможем им помочь. На них записаны приметы. Решать вы их будите парами. Около примеров записаны буквы. После того, как вы решите примеры и расположите ответы в порядке возрастания, сможете разгадать слово. Это слово относится к теме нашего урока.

-Молодцы!!!! Небольшой снегопад мы им устроили!!!!

-И так, тема нашего урока…..

4.Работа с выражениями.

-Что вы видите? Все ли записи здесь являются выражениями? Запишите только выражения по группам.

-На какие группы вы их разделили?

-Какие выражения называются буквенными? А числовыми?

IV. Физминутка.

V. Продолжение работы по теме.

1.Решение задачи.

В первой школе 252 ученика, во второй - 334, а в третьей - на 100 учеников больше, чем во второй. Сколько всего учеников в этих трёх школах?

-О ком говорится в задаче?

-Что вы о них узнали?

-Сколько школ?

Сколько учеников в первой школе? Во второй? А в третьей?

-Что нужно узнать?

-При составлении схемы, что будет являться «целым»?

-А частями?

-Решайте. Запись оформите одним выражением.

(один ученик решает у доски, остальные в тетрадях)

2.Разноуровневые задания.

На карточках разного цвета дети получают выражения, в которых нужно расставить скобки по данной программе действий.

Математика «Порядок действий в выражениях.» 2 класс

3. Геометрический материал.

На слайде шестиугольник.

-Сколько пятиугольников на рисунке?

-Найдите периметр пятиугольника.

-Что такое периметр?

VI. Рефлексия.

-Мы много сегодня работали. Какую же тему мы сегодня изучали?

-Какой же порядок действий в выражениях со скобками?

-Какой вид работы вам понравился больше всего?

-Посмотрите на слайд , что мы нашли?

-Очень красивая ёлочка, но что то у неё не хватает?

-Перед вами три разного цвета игрушки. Каждая игрушка соответствует цвету вашего мнения об уроке. Синяя- было не интересно и ничего не получилось. Красная- было интересно, но возникали ошибки в работе. Золотая- было очень интересно, все получилось!

© 2010-2022