Внеклассное мероприятие Береги глаз как алмаз. Как сохранить зрение. (здоровьесбережение)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Береги глаза смолоду»

Цель: Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.

Задачи:

  • содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье.

  • краткое знакомство со строением глазного яблока и болезнями глаз.

  • показать значение зрительной гимнастики, режима питания, пользы витаминов для организма детей.

Форма классного часа: телевизионная передача "Я и мое здоровье". В роли приглашенных гостей (врачей-специалистов) - специально подготовленные дети.

Оборудование:

  • Плакат "Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. Памятки.

  • Плакаты: зрачок, радужка, палочки, колбочки, сетчатка, роговица.

  • Настольная лампа, модель телевизора карточки -задания для групп.Костюмы для «врачей -специалистов».

Ход классного часа

Маша: Здравствуйте, уважаемые ребята. Начинаем передачу "Я и моё здоровье" в студии ведущая Мария Сергеевна, а также наши гости, которых я представлю позже.

-Великий мыслитель Гейне говорил: "Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье" .

-Как вы понимаете эти слова?

- О чем сегодня пойдет речь в нашей передаче, вы узнаете, если отгадаете загадку "Два братца через дорогу живут, друг друга не видят"? (Слайд1)

- А тема нашей передачи "Береги зрение смолоду". (Слайд 2)

-Мы провели исследование и выяснили , что у 11 человек нашего класса есть проблемы со зрением. И сегодня мы попытаемся понять причины этого заболевания и поговорим о его профилактики .

-Начнём нашу передачу с рубрики "Это интересно", которую подготовила моя помощница Ксения Сергеевна.

Она ответит на вопрос: "Кто из животных самый зоркий?"( СЛАЙД 3,4)

  • Ксюша.

1)Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу, он может увидеть зайца с высоты 3 км.2) Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.3)А самые большие глаза у самого большого в мире животного (голубого кита)

Маша: спасибо Ксения Сергеевна. Садитесь.

Маша: Человек не такой зоркий, как орел и не видит в темноте, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Почему?

Вывод: Глаза - орган зрения. Больше всего сведений об окружаю-щем мире человек получает с помощью зрения. Зрение помогает различать цвет предметов, их размер, форму, узнавать, далеко они или близко, движутся или неподвижны.

А сейчас встречайте врача-офтальмолога Дмитрия Олеговича.

-С чем вы к нам пришли?

Доктор: (сопровождая показом на плакатах)

Я коротко расскажу о наших глазах. Цвет наших глаз зависит от радужной оболочки или радужки.

Все дети рождаются с голубыми глазами. У некоторых они так и остаются. У других цвет глаз меняется через несколько месяцев. Радужную оболочку покрывает прозрачная оболочка -роговица. Мы видим сквозь нее, как сквозь прозрачное стекло.

А это маленькое окошечко - зрачок. Именно сквозь него мы смотрим на мир. Зрачок регулирует количество света, попадающего в глаз. Если свет яркий - зрачок сужается, если слабый - расширяется. От этого зрачок выглядит то совсем маленьким, то большим, в зависимости от сильного или слабого освещения.

В глаз лучи света попадают, проходя через выпуклый хрусталик, а затем попадают на сетчатку. Сетчатка - именно та часть глаза, с помощью которой мы видим, она, как рыболовная сеть, ловит свет. Причем "цветных рыб", то есть различные цвета ловят одни ячейки, а "черно-белых" - другие.

Если мы войдем вечером в комнату, мы будем видеть все в черно-белых тонах. Это работают наши палочки. При ярком свете они отдыхают. Зато просыпаются ячейки, которые чувствуют цвет - колбочки. И мы видим цветные картинки.

Ребята, запомните: (Вика. Виктория Андреевна)

Очень хрупок этот дом!
Тонки, нежны стенки в нем.
Если тронешь роговицу,
Глаз сейчас же разболится.
Если ранится хрусталик,
Помутнеет чудный шарик,
Станет темным дом навек,
И ослепнет человек.

Спасибо, Дмитрий Олегович и Виктория Андреевна. займите своё место в зале.

Приглашаем врача -офтальмолога Дарью Владимировну.

Спасибо за приглашение на вашу передачу. Как уже Мария Сергеевна сказала, мы проводили исследование и ребята ответили на следующие вопросы (Слайд )

-Вот результаты (слайд)

-Можно сделать вывод (слайд)

-Я думаю, что эти факторы и ещё многие другие и приводят к заболеванию глаз.

-А теперь я предлагаю вам подумать и обсудите в группах, какие ещё причины приводят к ухудшению зрения? (группы)

  • Даша:

Факторы, способствующие ухудшению зрения это:

а) чрезмерное приближение глаз к рассматриваемому предмету: при неправильной посадке, чтении лёжа, чтении в транспорте;

б) при недостаточном и неправильном освещении рабочего места в школе и дома, чтение старых книг с мелким текстом, уже пожелтевшими страницами, письмо карандашом. Большого зрительного напряжения требует просмотр телевизионных передач, работа на компьютере, особенно без соблюдения гигиенических правил;

в) ослабление организма в результате перенесения заболеваний: инфекционной желтухи, малярии, кори, скарлатины, ангины, туберкулёза, и др. Эти заболевания неблагоприятно сказываются как на всём организме, так и на глаза

д) некоторые учёные связывают возникновение болезни глаз с неправильным питанием , недостаточным потреблением витаминов.

Первые признаки нарушения зрения(слайд)

-Ребята, кто наблюдал у себя эти симптомы?

Болезней глаз много, самые распространённые. Дефекты зрения (слайд)

-Так видит мир близорукий человек. (слайд)

А кто видит так? (слайд)

Ребята, какой можно сделать вывод? (Необходимо уже сейчас беречь зрение, соблюдать его гигиену.)

Маша: спасибо Дарья Владимировна. Займите своё место в зале.

-Ребята, а как вы думаете, здоровье глаз зависит от нашего питания?

- Подробнее об этом нам расскажет наш первый гость врач Алиса Андреевна. Встречайте.

Алиса. Слова врача.

- Я бы хотела провести небольшой опрос. Что вы любите есть? (Ответы ребят)

А что же полезно для зрения?

Давайте разберёмся. Поработаем в группах.

( 4 группы)

  • Морковь

  • Яблоки

  • Мясо

  • курица

  • рыба

  • Молоко

  • Петрушка

  • Свекла

  • Шоколад

  • Шиповник

  • Чипсы

  • Боярышник

  • Зеленый чай

  • Тыква

  • Йогурт

  • Абрикосы

  • Черника

  • Рыбий жир

(Слайд)

Алиса. Вывод.

Употребляете в пищу только те продукты, которые приносят пользу нашему организму, в этих продуктах есть витамины. А если детский растущий организм не получает витамины, то начинают болеть различные органы, в том числе и наши глаза.

Слова Ведущего: Спасибо, вы можете вернуться в студию.

-А мы приглашаем нашего следующего врача оф. Екатерину Сергеевну, она ответит на ваши вопросы.

Ученик: А зачем человеку слезы?

Доктор: Слезы выполняют важную функцию, они смывают с поверхности глаза пыль. Они поливают нежную поверхность глаза, чтобы она всегда была влажной, иначе поверхность глаза растрескается, и он будет болеть.

Ученик: А если соринка в глаз попала? Что делать?

Доктор: Промой глаз сточной водой, ведя кончиком пальцев по глазу от его внешнего угла к носу, и соринка выскочит. У нас в школе ты можешь обратиться к врачу.

Маша: спасибо Ксения Сергеевна.

- Ребята, как вы думаете, гимнастика для глаз, влияет на сохранность зрения?

Какие упражнения вы знаете?

Гимнастика для глаз

  1. Сидя на стуле, спина прямая, взгляд устремлен прямо перед собой, зажмурьте глаза и откройте. 4 раза

  2. Поглаживание век кончиками пальцев.

  3. Рука впереди с вытянутым указательным пальцем. Палец приближаем к переносице и удаляем, не отводя глаза, и не крутя головой.

  4. Не поворачивая головы, переведи взгляд в левый нижний угол, в правый верхний,

  5. С открытыми глазами, не поворачивая головы, напиши в пространстве своё имя, сначала маленькими буквами, а потом большими.

Маша:

Сейчас мы с вами понаблюдаем, как некоторые ребята учат уроки, работают за компьютером, смотрят телевизор.

Сценки

1)Мальчик «левша» учит уроки, лампа стоит слева. Всё ли правильно?

Совет. Необходимо правильно располагать источник света.

2)Мальчик и компьютер.

Мальчик неправильно сидит за компьютером. Девочка с макетом часов стоит рядом, вращает стрелку, показывая, что мальчик сиди за компьютером очень долго.

Ребята анализируют ситуацию.

Вывод. 1.Рабочее место должно быть автономным, т.е. не подключать к розетке компьютера другие приборы. 2.Компьютер должен находиться в углу, т.к. именно сзади излучение выше, чем от экрана. 3.На монитор не должны падать прямые солнечные лучи. Работа с компьютером не должна превышать 2 часов в день, через каждые 30 минут перерыв на отдых. 4.Расстояние от экрана до глаз - не менее 50 см. 5.В помещении с компьютерной техникой ежедневно должна проводиться влажная уборка.

3)Мальчик смотрит телевизор.

Мальчик сидит очень близко перед экраном. Девочка с макетом часов стоит рядом, вращает стрелку, показывая, что мальчик сиди за компьютером очень долго. Подходит папа, делает мальчику замечание, мальчик не обращает внимание на папу, потом пультом «выключает» папу. Папа стоит неподвижно.

Ребята анализируют ситуацию.

Вывод.

  1. Смотреть не больше 2 - 3 передач в неделю продолжительностью не более 1 - 1,5 ч каждая.

  2. Располагаться от экрана не ближе, чем на 2 - 3 метра и не далее 6 - 8 метров.

  3. В комнате должно быть боковое освещение, лучше всего торшер или бра.

  4. Место для сидения удобное, но смотреть передачу лёжа не разрешается.

  5. Изображение на экране должно быть чётким, отрегулирована громкость.

  6. Маша:

- О чем, уважаемые зрители, мы сегодня говорили?(ответы детей)

- Действительно, на здоровье глаз влияют различные факторы: питание, упражнения, соблюдение рекомендаций врача, гигиена. Многое зависит от нас, если мы будем соблюдать все правила, то наши глаза скажут нам: "Спасибо!"

Рефлексия.


  • Какие выводы я сделал для себя?

  • Чему я сегодня научился?

  • Что я сегодня понял?


© 2010-2022