Конспект урока по чтению на тему Согласный глухой мягкий звук [щ], буквы Щ, щ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [щ']. БУКВЫ Щ, щ Цели: упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «щ»; закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; продолжить формирование навыка чтения целыми словами; обогащать словарный запас учащихся; развивать речь, память, фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать его содержание; воспитывать коллективизм, культуру учебного труда. Оборудование: карточки-буквы; фишки-звуки; шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений.

Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. - Какой звук чаще повторяется в этом стихотворении? Блещут молнии все ярче, Тучи гуще, гуще, гуще, Капли чаще, чаще, чаще, Дождик пуще, пуще, пуще! - Дайте характеристику звуку [щ']. - Сегодня будем анализировать и читать слова с буквой «щ». III. Чтение слогов и слов с доски. ща щавель то-ва-рищ щу щука то-ва-ри-щи щи плащи о-вощ ще щепотка о-во-щи щё щётка

Ёрш и щука - хищные рыбы.

Конспект урока по чтению на тему Согласный глухой мягкий звук [щ] , буквы Щ,щ.. IV. Задания на развитие речи. Игра «Замените в слове первый звук на звук [щ']». Назовите новое слово. - Слышишь? Меняются звуки. Смотри - изменились и буквы. Мы звуки и буквы меняем - и снова У нас получается новое слово! кепка - щепка река - щека мука - щука венок - щенок кит - щит детина - щетина мель - щель виток - щиток тучка - щучка полка - щелка тетка - щетка гоголь - щеголь толк - щелк курит - щурит Игры Деда Буквоеда.

ВАРИМ ЩИ Давай сегодня сварим щи! Слова такие отыщи, Чтоб в каждом Было щей немножко! Уже кастрюля на плите, Берите буквы только те, Что смотрят из лукошка.

Конспект урока по чтению на тему Согласный глухой мягкий звук [щ] , буквы Щ,щ. Ответы: щипцы, ящик, клещи.

Конспект урока по чтению на тему Согласный глухой мягкий звук [щ] , буквы Щ,щ.Физкультминутка Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Целый день плясунья наша Рада по полу плясать. Где попляшет, Где помашет, Ни соринки не сыскать. (Щетка половая.) V. Чтение пар слов на розовом и голубом фоне (с. 105). Учащиеся находят буквы, которыми отличаются пары слов на розовом фоне. Объясняют значение слов. Мощь - сила. Мель - неглубокое место в реке, озере, море, опасное для судов. Щит - предмет ручного вооружения в виде плоскости для предохранения от ударов. Клещ - мелкое членистоногое животное, паразитирующее на живых организмах. Учащиеся находят буквы, которые добавили во второе слово каждой пары слов на голубом фоне. Составляют с данными словами предложения по схеме на доске.

Конспект урока по чтению на тему Согласный глухой мягкий звук [щ] , буквы Щ,щ.. В реке плавает лещ. На ели сидит дятел. В борщ кладут овощи. VI. Чтение и анализ текста «Дружище» (с. 105). Перед чтением текста учащиеся читают по слогам слова с доски. ПРОЗВИЩЕ ВОЛЧИЩЕ ПРЕЗЛЮЩИЙ ЗАЙЧОНКА НЕМОЩЬ ОДОЛЕЛА Учащиеся читают по цепочке по одному предложению. После чтения учитель проводит беседу по вопросам: - Кто жил в роще? - Как звали волка? - Какой был у него характер? - Кто его боялся? - Что же одолело волка? - Какой из него хищник? - Каким стал волк? - Чем стал заниматься волк? - Чем он питался? - Кого он ловил на уху? - Кто были его товарищи? - Что просил волк у зайца и у белки? - Каким стало прозвище у волка? - Рассмотрите иллюстрацию к рассказу. - Перескажите историю про волка по рисунку. VII. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Какой звук обозначает буква «щ»?



© 2010-2022