- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по чтению на тему Согласный глухой мягкий звук [щ], буквы Щ, щ
Конспект урока по чтению на тему Согласный глухой мягкий звук [щ], буквы Щ, щ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мозгалева Т.Е. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [щ']. БУКВЫ Щ, щ Цели: упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «щ»; закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; продолжить формирование навыка чтения целыми словами; обогащать словарный запас учащихся; развивать речь, память, фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать его содержание; воспитывать коллективизм, культуру учебного труда. Оборудование: карточки-буквы; фишки-звуки; шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений.
Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. - Какой звук чаще повторяется в этом стихотворении? Блещут молнии все ярче, Тучи гуще, гуще, гуще, Капли чаще, чаще, чаще, Дождик пуще, пуще, пуще! - Дайте характеристику звуку [щ']. - Сегодня будем анализировать и читать слова с буквой «щ». III. Чтение слогов и слов с доски. ща щавель то-ва-рищ щу щука то-ва-ри-щи щи плащи о-вощ ще щепотка о-во-щи щё щётка
Ёрш и щука - хищные рыбы.
. IV. Задания на развитие речи. Игра «Замените в слове первый звук на звук [щ']». Назовите новое слово. - Слышишь? Меняются звуки. Смотри - изменились и буквы. Мы звуки и буквы меняем - и снова У нас получается новое слово! кепка - щепка река - щека мука - щука венок - щенок кит - щит детина - щетина мель - щель виток - щиток тучка - щучка полка - щелка тетка - щетка гоголь - щеголь толк - щелк курит - щурит Игры Деда Буквоеда.
ВАРИМ ЩИ Давай сегодня сварим щи! Слова такие отыщи, Чтоб в каждом Было щей немножко! Уже кастрюля на плите, Берите буквы только те, Что смотрят из лукошка.
Ответы: щипцы, ящик, клещи.
Физкультминутка Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Целый день плясунья наша Рада по полу плясать. Где попляшет, Где помашет, Ни соринки не сыскать. (Щетка половая.) V. Чтение пар слов на розовом и голубом фоне (с. 105). Учащиеся находят буквы, которыми отличаются пары слов на розовом фоне. Объясняют значение слов. Мощь - сила. Мель - неглубокое место в реке, озере, море, опасное для судов. Щит - предмет ручного вооружения в виде плоскости для предохранения от ударов. Клещ - мелкое членистоногое животное, паразитирующее на живых организмах. Учащиеся находят буквы, которые добавили во второе слово каждой пары слов на голубом фоне. Составляют с данными словами предложения по схеме на доске.
. В реке плавает лещ. На ели сидит дятел. В борщ кладут овощи. VI. Чтение и анализ текста «Дружище» (с. 105). Перед чтением текста учащиеся читают по слогам слова с доски. ПРОЗВИЩЕ ВОЛЧИЩЕ ПРЕЗЛЮЩИЙ ЗАЙЧОНКА НЕМОЩЬ ОДОЛЕЛА Учащиеся читают по цепочке по одному предложению. После чтения учитель проводит беседу по вопросам: - Кто жил в роще? - Как звали волка? - Какой был у него характер? - Кто его боялся? - Что же одолело волка? - Какой из него хищник? - Каким стал волк? - Чем стал заниматься волк? - Чем он питался? - Кого он ловил на уху? - Кто были его товарищи? - Что просил волк у зайца и у белки? - Каким стало прозвище у волка? - Рассмотрите иллюстрацию к рассказу. - Перескажите историю про волка по рисунку. VII. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Какой звук обозначает буква «щ»?