- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по окружающему миру тема Будь природе другом ( 2 класс)
Конспект по окружающему миру тема Будь природе другом ( 2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Харенко Е.А. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конструкт урока «Окружающего мира»
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Харенко Елены Андреевны.
Дата: 2.12.15
ОУ: МБОУ № 27
Класс: 2 «б»
Программа: «Школа России»
ФИО учителя класса: Бекмансурова Альмира Ануровна
ФИО методиста: Казанцева Людмила Валерьевна Отметка_______ Подпись_______________
Тема урока: «Будь природе другом»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации
Цель: закрепить правило поведения в природе .
Планируемый результат:
Личностный: имеют представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через бережное отношение к растениям, животным, окружающим людям.
Метапредметный: демонстрируют волевую саморегуляцию, контроль, коррекцию, оценку; осуществляют поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлекают необходимую информацию, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, анализируют, синтезируют; умеют с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметный: имеют представление о правилах поведения , умеют оценивать отношение людей к окружающему миру.
Задачи:
Воспитательная: формировать ответственность за свои поступки на основе понимания их последствий бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям.
Развивающая: развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, оценка, формирование умения планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей); познавательные УУД (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, анализ, синтез, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания); коммуникативные (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.).
Образовательная: закреплять правила поведения в природе.
Принципы обучения:
Принципы обучения и воспитания:
Принцип деятельности
Принцип целостности
Принцип психологической комфортности
Принцип вариативности
Принцип творчества
Принцип минимакса
Принципы воспитания:
-
воспитание через взаимодействие
-
создание положительного эмоционального подъема
Методы обучения:
-
По источнику получения знаний:
-
Словесные (объяснение, беседа, работа с книгой)
-
По дидактическим целям:
-
Наглядные (демонстрация, иллюстрация)
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Оборудование:
Индивидуальное: учебник, рабочая тетрадь
Демонстрационное:
Информационные источники:
-
ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение,2011.
-
Программа Школа России. Учебник. Окружающий мир. 2 класс. 1 часть. Плешаков А. А.
-
Рабочая тетрадь. Окружающий мир. Плешаков А. А. 2 класс. 1 часть.
Интернет источники:
-
nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/07/03/urok-okruzhayushchego-mira-vo-2-klasse-puteshestvie
-
nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/03/06/konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-vo-2-klasse
-
festival.1september.ru/articles/606870/
Структура (план) урока:
-
Мотивация к учебной деятельности.
-
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
-
Комплексное применение и систематизация знаний.
-
Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.
-
Информация о домашнем задании.
-
Рефлексия учебной деятельности.
Ход урока:
Этап, задача этапа
Методы и приемы
Деятельность учителя и детей
Планируемый результат
1. Мотивация к учебной деятельности.
Задача: Мотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку
По источнику изложения учебного материала:
Словесный.
-Здравствуйте, ребята.
-Я очень рада видеть вас.
-Меня зовут Елена Андреевна , сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
-Садитесь.
-Уберите пожалуйста все лишнее с парт, оставьте только учебник и рабочую тетрадь и пенал.
Проявляют регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
Задача: Совместно с детьми сформулировать тему и цели урока через проблемную ситуацию.
По источнику получения знаний: словесные (беседа, работа с книгой), наглядные (иллюстрации).
Для того что бы узнать тему нашего урок , нам нужно выполнить задание!
-
Расшифруйте ребус!
-
Ребята закройте глаза.
- «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар . Это Земля, жизнь начинается…
Какой прекрасный и удивительный мир нас окружает- леса, поля, моря, океаны, горе, небо, солнце, животные, птицы - это природа!»
Открываем глазки, про что я только что прочитала?
Мы с вами получили 2 слова друг и природа. Как вы думаете какая тема урока у нас будет? ( ответы детей)
Тема нашего урока будет « Будь природе другом»
На какие вопросы можно ответить, что бы понять как быть другом природе ? ( ответы детей)
-
Почему нужно беречь природу?
-
Может ли человек обойтись без природы ?
-
И знать правила друзей природы?
Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (логические - анализ, сравнение, обобщение, формулирование проблемы), коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание).
3. Комплексное применение и систематизация знаний.
Задача:
По источнику изложения учебного материала: Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация). Методы развития познавательного интереса:
Формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием.
Давайте представим, что на земле не чего нету кроме человека, сможем ли бы прочить без этого. ( нет )
А почему ? ( ответы детей) вы говорите совершено правильно. А природа сможет без человека? ( ответы детей)
Кто же заинтересован в сохранение природы? ( человек) .
Как продолжить беречь природу( ответы детей)
Значит, человек как должен вести себя по отношению к природе? ( ответы детей)
- ребята а как вы думаете, каким должен быть настоящий друг?
( ответы детей)
Настоящий друг:
Долже знать своего друга
Понимать
Любить
Ухаживать.
Заботиться
Если бы с вами друзья природе, то мы должны как себя вести?
( как настоящие друзья)
А мы ведем себя как настоящие друзья? ( ответы детей) Ведь человек сам является частью природы и связан с окружающей средой: с землей, водой, воздухом и всеми живущими вокруг живыми организмами. Природа отдает людям свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят ее, терпеливо наблюдают и бережно, с уважением относятся к ней. - В первом классе вам говорили о том, что не надо рвать цветы на лугах, в лесах и ловить бабочек. Почему? (С цветов пчелы собирают нектар, они их опыляют и дают развитие. Бабочки - опылители растений. А сорванные цветы все равно завянут, пока несем до дома).
- Почему в лесу надо соблюдать тишину? (Потому что шум, громкая музыка и крики в лесу пугают птиц, зверей и насекомых). - Если ты хочешь увидеть в природе много интересного и услышать пение птиц, жужжание насекомых, писк лесной мыши - затаись, не шуми, прислушайся к шорохам и звукам. Ты - в гостях у природы, помни об этом! А что бы об этом помнить давайте на страницу 93, прочитаем правила друзей. Первое наше правило. Давайте рассмотрим знак к этому правилу.
Какой формы знак? ( знак круглой формы).
- Какого цвета у него окантовка? (Окантовка красного цвета)
- О чем это нам говорит? (Это запрещающие знаки).
- Правильно. Это запрещающие знаки.
Проявляют регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция, планирование, коррекция), познавательные УУД (общеучебные - умение структурировать знания, моделирование, рефлексия способов действия; логические - анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждения), коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание)
4. Физминутка
По источнику изложения учебного материала: Словесный (беседа, рассказ, работа с книгой), наглядный (демонстрация).
Методы развития познавательного интереса:формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием.
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали,
Дружно хлопаем,
Ножками топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
Проявляют регулятивные УУД (волевая саморегуляция);
познавательные УУД (логические - анализ, построение логической цепи рассуждения);
коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание)
5. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.
По источнику изложения учебного материала: Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация). Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием.
Ребята, сейчас я хочу проверить как же вы запомнили правила друзей природы и их знаки, для это мы с вами откроем тетрадь на печатной основе.
Задание 1, Степа прочитай нам его?
Степа читает все остальные внимательно слушают затем я спрошу, что нужно делать!
И так, какое задание нужно выполнить ? ( ответы детей)
Нужно рядом с правилом друзей, приклеить нужный знак,
Как вы думаете, как должен выглядеть знак к первому правилу?( ответы детей)
А мы сегодня с вами это проходили уже.
Правильно все говорите. Найдите, среди свои знаков, тот о котором мы сейчас говорили.
Возьмите в руки глей, и аккуратно приклейте знак в круг.
Все аналогично так же,
Ребята попробуйте сейчас сами приклеить знаки к правилам но будьте внимательны.
Все молодцы какие.
А что бы еще раз понять правила друзей природы я прочитаю вам стих, слушайте внимательно.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость,
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек -
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба -
Скажет: «Ты - мой друг! Спасибо!»
а что бы вы помнили эти правила друзей, я дарю вам маленькие памятки.
Регулятивные УУД
(контролируют корректируют результаты своей работы, планируют умственные и практические действия)
6.Информация о домашнем задании
По источнику получения знаний:
-словесные объяснение.
-Сейчас откройте пожалуйста свои дневники и запишите домашнее задание.
Прочитать учебник страница ..
Рабочая тетрадь..
7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).
Задача: оценить деятельность детей на уроке и подвести урок
По источнику получения знаний:
-словесные беседа.
-Наш урок и подходит к концу.
-Что мы изучили на уроке?
-Что нового узнали?
Какие правили друзей природы вы запомнили?
-Вы сегодня все молодцы, спасибо вам за урок, мне понравилось с вами работать.
-Ребята, спасибо за урок. До свидания
Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция);
познавательные УУД (общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия, логические - анализ, сравнение, синтез, обобщение)