Урок-викторина по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1»

Цели: 1. Обобщить знания детей по пройденной теме;

2. Прививать любовь к природе, к поэзии.

Оборудование: -компьютер;

-мультимедийная установка;

-жетоны;

-выставка детских рисунков к стихотворениям поэтов.

Ход урока:

I. Организационный момент

-Сегодня у нас урок-викторина по пройденной теме «Поэтическая тетрадь 1». Викторина будет проходить в четыре тура. За каждый правильный ответ учащийся будет получать жетон.

II. Викторина

I Тур. Разминка.

-Здесь перепутались в словах слоги.

Начинаем склейку слов

Из рассыпанных слогов.

Изучите эти строчки,

Сложив правильно кусочки.

Ремонт

Сто из камня? Что из льда?

Суль-ми-ка-ра-пи-со-да!

Кто ползёт и кто летит?

Ка-тря-у-ка-гуз-со-лит!

Где машина? Где страна?

Са-ар-мо-ген-ти-свал-на!

Кто в пруду? Кто на лугу?

Ре-бе-ля-нок-же-шка-гу!

Что в шкафу? Что на столе?

Ви-баш-зор-те-ка-ру-ле!

(Ответ: пирамида, сосулька; улитка, трясогузка; самосвал, Аргентина; лягушка, жеребёнок; телевизор, рубашка)

(Дети находят слова. За каждое слово жетон.)

II Тур «Узнай поэта»

-Соотнеси имя и фамилию поэта.

Александр Блок

Сергей Есенин

Саша Чёрный

-Соотнеси портрет поэта и его имя и фамилию.

1. Саша Чёрный, 2. Сергей Есенин, 3. Александр Блок.

III Тур «Серебрится река, серебрится ручей» . Поэзия С.Есенина.

-В поэзии С.Есенина много «серебряных» слов - СЕРЕБРИТ, СЕРЕБРЯНЫЕ, СЕРЕБРОМ. Вставьте их на месте пропущенных слов. И вспомните название стихотворения. (слайд 13)

Кругом роса медвяная

Сползает по коре.

Под нею зелень пряная

Сияет в …………………..серебре. «Черёмуха»

Ночь. Кругом тишина.

Ручеёк лишь журчит.

Своим блеском луна

Всё кругом ……. …..серебрит. «Ночь»

А заря, лениво,

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым …………. серебром. «Берёза»

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки.

И горят ………………….росы. серебряные «С добрым утром»

IV Тур «Собери строчки»

-Восстановите строчки стихотворений и прочитайте их выразительно. (Можно наизусть). Назовите стихотворение.

1. идёт, пруд, в, утёнка, ты, утке, пусть, купаться, снеси, к.

(Ты снеси утёнка к утке,

Пусть идёт купаться в пруд…) « Что ты тискаешь утёнка?»

2. между, у, проталинки, в траве, корней, а рядом.

(А рядом у проталинки,

В траве, между корней…) «Черёмуха»

3. Серою, под, белеет, что, травкой, лавкой, желтеют, вон, под, нежною.

(Что белеет под нежною травкой?

Вон желтеют под серою лавкой…) «Ворона»

4. Не будешь, и нянчить, мыть, теперь, качать, ты, можешь, его, и лизать, головой.

(Можешь мыть его, и нянчить, и лизать…

Ты не будешь головой теперь качать?...) «Слон»

-Молодцы.

III. Итог урока.

-Подведём итоги нашей викторины. Сосчитайте полученные жетоны. (Идёт оценивание работы отличившихся).

-Молодцы, вы очень хорошо поработали на уроке.

Домашнее задание.

-Составить или найти загадки о животных.





© 2010-2022