Урок математики по теме Деление круглых чисел (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Математика (3 класс)

Учебник: Матемавтика Л.Г.Петерсон

Страницы:

Наглядно-демонстрационные материалы:

Оборудование:
• 2 таблицы с числовыми результатами;
• конверт с карточками по количеству детей, на лицевой стороне часть рисунка, а на обороте - пример;
• схема задачи на доске;
• памятки «Правила работы в группах»;
• девиз урока;
• для каждого ученика: бейджи с надписями «Умник» (по количеству мальчиков) и «Умница» (по количеству девочек), по 2 кружочка- красный и синий;
• удостоверения для награждения;
• для учителя: бейдж с надписью «Умнейшая Умма Наумовна»;
на двери класса надпись «Интеллектуальная академия».

Вводная часть:

1. Организационный момент: создание учебно-игровой ситуации, проведение инструктажа, распределение ролей.
Вступление учителя. Мне очень приятно приветствовать каждого из вас в клубе «Интеллектуальная академия». Сегодня на уроке я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить смекалку, рассудительность, доказав самим себе, что вы достойны быть принятыми в «Интеллектуальную академию» и получить гордое звание академиков. Вы согласны попробовать свои силы в испытаниях, которые для вас уготованы?

Девиз урока: ДРУЖБА - В ДЕЛАХ ПОМОЩНИЦА.
- Прочитайте поговорку, как вы понимаете ее смысл?

- Для того, чтобы нам пройти все испытания, мы разделимся на две команды. Но сначала вспомним правила работы в группах.

• Уважать позицию товарища
• Не обижать и не обижаться
• Слушать и слышать друг друга
• Участвовать всем
• Быть внимательным
• Соблюдать тишину
(Дети перечисляют известные им правила)

А теперь, будущие академики, получите свои опознавательные знаки («Умник» и «Умница»). Ко мне прошу обращаться Умнейшая Умма Наумовна (бейдж для учителя).
Умнейшая
Умма Наумовна

Умник Умница

Основная часть:

2. Устный счет: совершенствование навыков табличного и внетабличного умножения и деления.
- Итак, сейчас вам пригодятся ваши знания таблицы умножения, потому что испытание, с которым вам нужно справиться - это примеры на умножение и деление.
-Обе команды получат карточки с примерами. Вы устно решаете свой пример, передаете карточки следующему и выходите к доске, чтобы прикрепить свою карточку к ответу, который необходимо отыскать в таблице. Задание на скорость, выполняйте быстро, правильно и организованно.

Для «Умников»

18 2 14 4 12 5 48 2 36 56 60 24

54 2 96 2 36 2 41 2 27 48 72 82

21 4 88 2 12 3 84 2 84 44 36 21

Для «Умниц»

23 2 29 2 66 2 13 4 46 58 33 52

70 2 56 2 20 4 48 2 35 28 80 24

24 3 41 2 15 4 15 3 72 82 60 45

Итог. - Я рада за вас, что у каждой команды получилось разгадать свою шифрограмму.


3. Практическая деятельность учеников.
а) Самостоятельное решение примеров с объяснением.
- Для того чтобы выдержать следующее испытание, нам необходимо вспомнить правило деления на числа, оканчивающиеся нулями. Вам необходимо решить числовые выражения.
«Умники»: 1141200 : 400 = 2853 «Умницы»: 1435500 : 300 = 4785
340200 : 50 = 68040 3682400 : 80 = 46030
25388100 : 300 = 84627 33762000 : 500 = 67524


Проверка. Один представитель от каждой команды объясняет решение примера у доски, остальные результаты просто называются.

Физкультминутка.
- Прочитайте число 536 046 748.
- Наклонитесь в стороны столько раз, сколько единиц в разряде сотен (7).
- Хлопните в ладоши столько раз, сколько единиц в разряде десятков миллионов (3).
- Подпрыгните столько раз сколько единиц в разряде тысяч (6).
- Присядьте столько раз, сколько единиц в разряде десятков тысяч (4).
- Топните столько раз, сколько единиц в разряде сотен тысяч (0).

б) Решение задач.

« Блиц-турнир». № 8, стр. 42 (по 3 задачи для каждой команды).

• Из n роз сделали букеты по 3 белых и k красных роз в каждом. Сколько получилось букетов?
n (3+k)
• У Пети было a марок, а у Жени - на b марок меньше. Во сколько раз у Пети больше марок, чем у Жени?
a (a - b)
• Ася купила 5 бубликов по c руб. и 2 батона по d руб. Сколько стоит вся покупка?
c 5 + d 2
• Саша купил 4 тетради по x руб. и 2 ручки. За всю покупку он заплатил y руб. Сколько стоит ручка?
(y - x 4) 2
• Длина прямоугольного участка земли n метров. Это на 6 м больше, чем ширина. Какова площадь участка?
n (n - b)
• Площадь прямоугольника b кв.м, а длина - c м. На сколько метров ширина прямоугольника меньше его длины?
c - b c

- Мы продолжаем преодолевать испытания. Вспоминаем, как нужно решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Задача. Ученики интеллектуальной академии за год решили 64 500 задач, уравнений - в 50 раз меньше, а примеров столько, сколько задач и уравнений вместе. Сколько примеров было решено?

Работа по содержанию задачи, составление схемы.

задачи уравнения примеры
___________________________________________
64 500 64 500:50 зад. + ур.

- О чем эта задача?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Что известно про задачи?
- Что известно про уравнения?
- Что мы знаем про примеры?
Синтез.
- Сколько действий в задаче?
- Что будем находить 1-м (2-м) действием? Каким действием?
- Запишите решение задачи в тетрадях.
1) 64 500 : 50 = 1 290 - уравнений
2) 64 500 + 1 290 = 65 790 - примеров
Ответ: 65 790 примеров.
- Какие еще вопросы можно задать к данному условию?

Завершающая часть:

4. Подведение итогов урока.
- Мне бы хотелось знать, как каждый оценивает сегодня свой труд, свои старания. Может кто-то считает, что он поработал сегодня очень хорошо, потому что у него замечательное настроение или потому, что задания были несложные, потому, что вам было интересно.
А кто-то, возможно, подумает и решит, что он занимался не так усердно, как обычно.
У каждого из вас на столе лежат 2 кружочка - красный и синий.
Красный - занимались хорошо, лучше обычного, а синий - занимались хорошо, но можете гораздо лучше. Поднимите тот кружок, на который вы оцениваете сегодня себя.

В «Интеллектуальную академию» я принимаю всех: и умников и умниц. Выдаю вам удостоверение, где сказано о том, что вы зачислены в академию.

Домашнее задание:

Первого уровня:

Составить и решить 5 примеров на деление на числа, оканчивающимися нулями

Второго уровня:

Третьего уровня:



© 2010-2022