Сценарий праздника. День знаний. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника. День знаний. 3 класс

Сценарий праздника. День знаний. 3 класс







в 3 классе

Цель: проведение праздника для быстрой адаптации учащихся к школьной жизни после длительных летних каникул.

Задачи:

  • показать необходимость получения знаний;

  • создать радостное настроение;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения в классном коллективе.

Учитель. Здравствуйте, милые девчонки и мальчишки, уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Ученик. Внимание, внимание, по случаю Дня Знаний,

Для новых начинаний, минуточку внимания!

По всей земле России особый нынче день,

В столице ли, на Урале звонок звенит теперь.

С портфелями и ранцами шагает детвора,

С огромными букетами в школу спешат с утра.

Осень напишет рябиновой кистью:

«Снова сентябрь, в школу пора!»

Ветер закружит жёлтые листья,

Школьной тропой поспешит детвора.

Учитель. Сегодня я очень рада приветствовать вас здесь, дорогие третьеклассники! Хочу пожелать вам здоровья, терпения, новых интересных открытий, ну, и конечно же, отличных отметок. (Пока учитель говорит, мадам Сырость заколдовывает Дерево Знаний). Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году.

Всем прибавится забот -

Начался учебный … (год).

Собрались вы здесь не зря.

Всех вас с первым … (сентября)!

Двери распахнуть готова,

За парты сесть зовёт вас … (школа)!

Вам букет из пожеланий.

Сегодня общий праздник … (Знаний)!

Скоро прозвенит звонок

И начнётся наш … (урок).

- Скажите, ребята, а как вы провели лето?

- В игры играли?

- На велосипеде катались?

- Во дворе с друзьями бегали?

- А книжки вы читали?

- А то трудно будет преодолевать новые ступеньки знаний.

- Недавно, гуляя по аллее, мне на глаза попалось следующее объявление. Я долго не могла понять содержание его.

«Внимание! Первого сентября открывается сезон на пятёрки. Желающих вступить в ряды охотников просим подать заявление своим родителям!»

(Дети читают вслух, делятся своими впечатлениями.)

- Я хочу спросить вас: Вы согласны со мной пойти на охоту за самыми лучшими оценками на свете?

(Ответы детей)

- Тогда поставьте свои подписи в этом заявлении. ( Но не успевают. Появляется Незнайка с удочкой.)

Незнайка. Эй, ребята! Привет! Давайте все вместе лучше пойдём на рыбалку!

( проходит, посвистывая, и садится под Дерево)

Учитель. Здравствуй, Незнайка. А куда ты идёшь?

Незнайка. На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!

Учитель. Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня праздник.

Незнайка. Какой такой праздник?

Учитель. Сегодня по всей земле дети идут в школу!

Незнайка. И что, это значит, что порыбачить со мной никто не пойдёт?

Учитель. Конечно же, нет. (смеётся) Никто не рыбачит на 1 сентября. Правда, ребята?

Незнайка. Что же мне тогда делать? Я в школу не очень-то хочуууу! Я так хотел с ребятами порыбачить. (от досады бросает в сторону Дерева Знаний удочку)

Учитель. Кстати, ты зря вот так удочкой кидаешься. Знаешь, что это за Дерево возле тебя?

Незнайка. Ну и что в нём особенного? Дуб, он и в Африке дуб!

Учитель. Незнайка, это необычное дерево - Дерево Знаний. Каждый год 1 сентября оно оживает, чтобы одарить каждого школьника самыми необходимыми для успешной учёбы качествами.

( На дереве карточки: ловкость, смекалка, находчивость, логика, знания, трудолюбие, любознательность)

Учитель. Мы надеемся получить сегодня с ребятами эту чудодействующую силу, чтобы отправиться на охоту за самыми лучшими оценками на свете.

Незнайка. Вот это здорово! Волшебное Дерево! А это уже интересно. Я тоже хочу получить эти качества и быть самым сильным! (Хвастается, пожимая мускулами, как силач)

Появляется мадам Сырость

Сырость. Ха-ха-ха! Как бы ни так! Никогда в жизни не видела такой сухой и опрятной мелюзги… Как у вас душно! Дышать не чем! Могли бы воды что-ли на пол налить для такой персоны как я …

Учитель. Простите, а вы кто?

Сырость. Я? Они ещё спрашивают. Я мадам Сырость, хозяйка Мокрого осеннего королевства, самого сырого и прозябшего. Захотели быть умнее меня! Ни за что. Я его заколдовала! Оно теперь неживое и не может наградить вас ни одним из этих качеств.

(Незнайка возмущённо направляется к дереву, чтобы сорвать одно из «качеств», но у него не получается)

Незнайка. Эй, Сырость, я не позволю обижать ребят, ты что себе позволяешь! Расколдовывай немедленно!!!

Сырость. Ни за что! Его могут расколдовать только самые умные, ловкие, смекалистые и весёлые… Но среди вас явно таких нет, поэтому у вас ничего не получится.

Учитель. Разве среди нас таких нет ребята? Хлопните в ладоши, кто здесь ловкий? Кто смекалистый? Кто весёлый и умный? Кто сильный? Только все вместе мы справимся! Незнайка ты будешь нам помогать?

Незнайка. Своих друзей я не оставлю, ух докажем этой мадаме, что наши ребята ещё и не на то способны и расколдуем Дерево Знаний и отправимся на охоту за пятёрками.

Сырость. Но я вас проучу! Наверняка вы не привыкли думать. С моими сложнейшими загадками не справится никакой наимудрейший мудрец. Куда уж вам. Теперь- то я вас победю … побежу … победюжу. Фу! Смеётесь? Сейчас я буду хохотать, когда вы не справитесь с моей задачкой!

  • Как называется стеклянный приют для овощей? (Банка)

  • Чем заканчивается сентябрь, октябрь, ноябрь? (Ь)

  • Какие птицы улетают на юг раньше всех? (Ласточки)

  • С чего начинается осень? (С буквы О) (ха-ха, нет, с Сырости)

  • Как называются плоды, сваренные в сиропе? (Варенье)

  • Плоды какого ягодного кустарника бывают чёрными, красными и белыми? (Смородины)

  • Что остаётся на поле после жатвы? (Ничего)

  • Что едят зимой ёж и медведь? (Они спят, значит, ничего не едят)

(Незнайка всё это время пытается подсказывать ребятам)

Незнайка. Ура! Молодцы, ребята! Вы справились со всеми уловками мадам Сырости. Знай теперь, Сырость, что не страшны нам твои угрозы и вопросы!!! Наши ребята самые смелые, жизнерадостные, умные и талантливые на свете ученики!

Сырость. (Передразнивает) Ой-ой-ой, самые смелые, жизнерадостные, умные и талантливые на свете… Ой! Что я наделала. Это же слова заклинания!!!

Незнайка. Ребята, посмотрите, происходит чудо! Урааа! Чары Сырости сняты!

(Поворачиваем дерево, а на листьях дуба пятёрки)

Учитель. Поэтому давайте скорее отправимся на охоту за пятёрками. Посмотрите вокруг внимательно. Не замелил ли кто из вас притаившихся пятёрок?

(Дети показывают обнаруженные пятёрки на шарах, приклеенных к потолку)

Учитель. Не так всё просто! Главное - их не вспугнуть! Для начала нужно выполнить задание, если всё будет верно, то она сама пойдёт к вам в руки.

(Даются задания, если правильно ученик ответит, берёт один шарик с пятёркой)

  1. - Когда данный результат сложения будет правильным, а когда- нет. Поставьте ударение. СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК. (карточка)

  2. - После перестановки букв должны получиться названия животных:

АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. (на карточке)

(Рак, крот, улитка, лиса, сокол, комар)

  1. - Лучший продавец пиявок. (Дуремар)

- Блудный попугай. (Кеша)

- Самый вредный кот на свете. (Базилио)

- Охотник, который ходит на охоту с фотоаппаратом. (Пёс Шарик)

- Гордость Варвары - красы. (Коса)

- Самая известная курочка (Ряба)

- Мальчик-луковка. (Чиполино)

- Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)

- Сказочная скатерть. (Самобранка)

- Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)

- Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена. (Олово)

- Во дворе утки. У всех уток 10 ног. Сколько уток во дворе? (5)

- У Миши 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (2)

Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

- Горело 10 свечей. Две погасли. Сколько свечей осталось? (10)

(Подводится итог : сколько пятёрок осталось в классе.)

4. Творческое задание «Букет для класса»

- Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение. Спасибо вам и Вашим родителям за это! И я Вам дарю цветы-ромашки. Но ромашки не простые, а с секретом. (На шторах висят бумажные ромашки. Крупные - это закончишь год хорошо, средние - удовлетворительно, мелкие-слабо)

Подумайте , поставьте цель перед собой и возьмите выбранный цветок, дома приклеите его в дневник, будете отмечать пятёрки.

- Сегодня вы были замечательными охотниками за пятёрками. Я надеюсь, что в новом учебном году вы будете также старательны, дружны и активны и в ваших дневниках будут только хорошие отметки. С праздником!

(СОК И ПИРОЖЕНОЕ)








© 2010-2022