Мастер-класс по теме Что такое гармония

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент -Добрый день вам говорю! Всем цветочек подарю Он ребята непростой С серединкой озорной Посмотрите в центре Я А вокруг неё семья Семь прекрасный лепестков Семь волшебных, нужных слов Каждый цвет имеет букву Буква спрятана в словах Будем дружно мы трудиться Узнаем всё, ну, а пока - Быстро слово соберите Назовите: Гар-мо-ния Приветствие





















Слайд 1

Мотивация познавательной деятельности, самоопределение к деятельности Ребята, как вы понимаете, что такое гармония?
Где, в каких областях вы слышали понятие гармония?
А раз у нас окружающий мир, определим тему урока? Проблемные вопросы Зачем? Как? Наша задача получить ответы



Слад 2 Жить в гармонии с природой

Актуализация знаний - Какая из этих картинок соответствует понятию гармония? Объясните свою точку зрения.


СЛАЙД 3


Организация познавательной деятельности Чтобы объяснить свой выбор, вы наверное, руководствовались какими-то правилами, законами? Попробуем их сформулировать.


-Выберите подходящие законы для гармонии.
Итак, мы определили 4 закона гармонии - Прочитайте слова в левом столбике, затем в правом. Что заметили? Наведём порядок, соединяя стрелками. У вас возникло затруднение?

Равновесие микроскоп
Мера симметрия
Соразмерность весы
Совершенство золотая середина





Прочувствовать и заглянуть в мир совершенства нам поможет чудесный прибор - микроскоп. Научимся с ним работать. Рассмотрим снимки, сделанные моими учениками.

Природа существует по законам гармонии. Но чтобы жить с природой в гармонии, что нам с вами необходимо помнить Человек - царь природы (! ?)


Природа - храм или среда обитания?

Какими могут быть поступки человека?
Мы сами творим свое будущее, поэтому надо в любом возрасте жить так, чтобы «здесь и сейчас» на Земле раскрывать в себе такое состояние гармонии, которое может вдохновить нас на творческое созидание. Вот как гармонию описывает легенда: «Боги решили сохранить от человека тайну про его Душу и спрятали ее внутри человека. Там он искать ее точно не будет - сказали они. Так и жил человек, долго пытаясь найти свою Душу в Мире. Он прошел тысячи дорог, поднимался на сотни горных вершин, спускался в бесчисленное количество глубоких пещер, но так и не мог обрести спокойствие и найти свою Душу. Все его скитания продолжались до тех пор, пока однажды ему не приснился сон, страшный и прекрасный одновременно. Во сне он увидел стрелу, которая вонзилась ему в грудь, но он не умер, а, наоборот, из его груди вырвался ослепительный шар и обрел человек состояние умиротворенности, радости и счастья, потому что понял отныне, где находится его Душа». Поэтому, прежде чем решать любой вопрос или браться за любое дело, человеку необходимо достичь внутреннего гармоничного состояния. на доске табличка-законы гармонии и таблички помощницы со словами :необузданность ,равновесие , враждебность , мера ,совершенство, разобщённость, соразмерность).
Подчеркните. Слайд 5 (проверка)



СЛАЙД 6

Равновесие - весы
Мера - золотая середина
Соразмерность - симметрия
Совершенство - микроскоп

Слайд 7



Слайд 8 - 22





Слайд 23-24

Слайд 25-26

Слайд 27-28









Слайд 29














Подведение итогов, рефлексия Подведем итоги.

Давайте ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Жить в гармонии с природой:

Зачем? Для сохранения жизни на земле.

Как? В гармонии с внутренним, духовным миром человека.






СЛАЙД 30



Слайд 31



© 2010-2022