- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское открытие одарённости собственного ребёнка
Родительское открытие одарённости собственного ребёнка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баязитова О.А. |
Дата | 08.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Родительское открытие одаренности собственного ребенка Каждая семья, в которой есть необычные дети, сталкивается индивидуально с феноменом одарённости и теми проблемами, которые стоят за ними. Каковы отличительные особенности у талантливых детей? Несомненно, у вас растёт гений, если ребёнок:
- Очень любознательный - ненасытное любопытство - внимательно и подолгу рассматривает различные предметы, старается во всём дойти до сути, детально расспрашивая об интересующем предмете, активно исследует окружающий мир;
- Ранняя речь, богатый словарный запас - способен строить сложные синтаксические конструкции, ставить вопросы;
- Отличная память, активно использует накопленные знания;
- Устойчивая концентрация внимания и большое упорство в решении различных задач;
- Склонен к самостоятельному мышлению, любую задачу он решает, проявляя яркое воображение и фантазию, выводы его интересны и оригинальны;
- Особо развито чувство справедливости, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, умеет сопереживать, сочувствуя сказочным героям - не может сдержать слёз;
- У него хорошо развита интуиция, часто он видит и слышит события, понимает и чувствует проблемы, которые способен объяснить далеко не каждый взрослый.
- Быть позитивно настроенным на одарённость: талант - нелёгкий дар, как для малыша, так и для его родителей.
- Позволяйте ребенку, как можно более активно двигаться - это способствует развитию мышления, воображения, чувств;
- Больше читайте ему, предлагайте книги для самостоятельного чтения, показывайте альбомы с репродукциями художников, рассказывайте о научных достижениях, словом делайте всё то, что, по вашему мнению, будет интересно вашему ребёнку. Но не навязывайте ему то, к чему у него не возникает собственных побуждений, прислушивайтесь к его желаниям и потребностям;
- Не отмахивайтесь от вопросов маленького «почемучки» - уважайте любопытство, отвечайте на них как можно более подробно! Поиски ответов увлекут и вас тоже!
- Развивайте эмоциональный интеллект ребёнка - научите его сопереживать, понимать и принимать других людей, поощряйте желание помочь другим.
- Способствуйте развитию творческих способностей - поощряйте фантазию выдумщика.
- Приучайте ребёнка к усидчивости, воспитывайте трудолюбие. Это пойдёт ему на пользу, независимо от того, станет ли он гением.
-
Белова Е.С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» - М; 1998 г.
-
Панов В.И. Если одаренность - явление, то одаренные дети - это проблема // Начальная школа: плюс - минус. - 2000. - № 3. - С. 3-11.