Родительское открытие одарённости собственного ребёнка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское открытие одаренности собственного ребенка Каждая семья, в которой есть необычные дети, сталкивается индивидуально с феноменом одарённости и теми проблемами, которые стоят за ними. Каковы отличительные особенности у талантливых детей? Несомненно, у вас растёт гений, если ребёнок:

  • Очень любознательный - ненасытное любопытство - внимательно и подолгу рассматривает различные предметы, старается во всём дойти до сути, детально расспрашивая об интересующем предмете, активно исследует окружающий мир;
  • Ранняя речь, богатый словарный запас - способен строить сложные синтаксические конструкции, ставить вопросы;
  • Отличная память, активно использует накопленные знания;
  • Устойчивая концентрация внимания и большое упорство в решении различных задач;
  • Склонен к самостоятельному мышлению, любую задачу он решает, проявляя яркое воображение и фантазию, выводы его интересны и оригинальны;
  • Особо развито чувство справедливости, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, умеет сопереживать, сочувствуя сказочным героям - не может сдержать слёз;
  • У него хорошо развита интуиция, часто он видит и слышит события, понимает и чувствует проблемы, которые способен объяснить далеко не каждый взрослый.
Ребёнок проявляет явные способности в какой-то области - творческие или интеллектуальные - значит у родителей особая миссия: быть мамой вундеркинда! В переводе с немецкого слово «вундеркинд» означает «чудо-ребёнок». Такие дети преимущественно встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Если у ребёнка есть задатки гения, родители должны помочь своему ребёнку. По утверждению специалистов талант на 50% состоит из способностей и ещё на 50% - из трудолюбия. Чтобы талант ребёнка раскрылся полнее, нужно:
  • Быть позитивно настроенным на одарённость: талант - нелёгкий дар, как для малыша, так и для его родителей.
  • Позволяйте ребенку, как можно более активно двигаться - это способствует развитию мышления, воображения, чувств;
  • Больше читайте ему, предлагайте книги для самостоятельного чтения, показывайте альбомы с репродукциями художников, рассказывайте о научных достижениях, словом делайте всё то, что, по вашему мнению, будет интересно вашему ребёнку. Но не навязывайте ему то, к чему у него не возникает собственных побуждений, прислушивайтесь к его желаниям и потребностям;
  • Не отмахивайтесь от вопросов маленького «почемучки» - уважайте любопытство, отвечайте на них как можно более подробно! Поиски ответов увлекут и вас тоже!
  • Развивайте эмоциональный интеллект ребёнка - научите его сопереживать, понимать и принимать других людей, поощряйте желание помочь другим.
  • Способствуйте развитию творческих способностей - поощряйте фантазию выдумщика.
  • Приучайте ребёнка к усидчивости, воспитывайте трудолюбие. Это пойдёт ему на пользу, независимо от того, станет ли он гением.
Для развития суперспособных детей нужны особые условия, при которых талант будет развиваться, а не исчезнет. Родительские ошибки способны загубить эти ростки гениальности. Возможности детского организма не беспредельны - не увлекайтесь гонкой за успехами. В душе он остаётся ребёнком, даже если начал читать в два года, в три решать уравнения и т.д. Ему будет сложно вписаться в социум, если предъявлять высокие требования. Не спешите принимать решение о выращивании вундеркинда. Проконсультируйтесь с психологом: оцените степень одарённости ребёнка, пойдёт ли это ему на пользу. Родительское открытие одаренности собственного ребенка должно рождать радостное ожидание и готовность решать связанные с этим проблемы, а не обезоруживающую озабоченность, которая стреноживает живость самой важной для растущего человека связи - связи между родителями и детьми. Поэтому родителям необходимо с самого раннего детства уважать ребенка, тактично, в меру подчеркивать в нем его индивидуальность, позволять детям как можно чаще высказывать свои творческие идеи, быть восприимчивым слушателем, одним словом - понять своего неординарного ребенка, быть для него примером и подражанием во всем. Сберегите этот хрупкий дар! Список использованных источников
  1. Белова Е.С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» - М; 1998 г.

  2. Панов В.И. Если одаренность - явление, то одаренные дети - это проблема // Начальная школа: плюс - минус. - 2000. - № 3. - С. 3-11.





© 2010-2022