- Преподавателю
- Начальные классы
- Развивающие и занимательные задания к рассказу Л. Воронковой Что сказала бы мама?
Развивающие и занимательные задания к рассказу Л. Воронковой Что сказала бы мама?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гостимская Е.С. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Л. Воронкова. Что сказала бы мама?
-
Расшифруй название рассказа, который мы будем сегодня читать:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
а
б
в
г
д
е
ё
ж
з
и
й
к
л
м
н
о
п
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
р
с
т
у
ф
х
ц
ч
ш
щ
ъ
ы
ь
э
ю
я
25
20
16
19
12
1
9
1
13
1
2
29
14
1
14
1
?
Вопросы по содержанию
-
О ком этот рассказ? Как зовут героев рассказа?
-
С чего начинается рассказ?
-
Как описывается луг?
-
Почему цветы названы веселыми? Как вы это себе представляете?
-
Как ребята определили, что они забрели на пчельник?
-
Каким словом можно заменить слово пчельник? (Пасека)
-
Почему нельзя размахивать руками, когда вокруг летают пчелы?
-
Что сделали ребята, когда поняли, что забрели на пасеку?
-
Почему Ваня остановился?
-
Что случилось с Васяткой?
-
Что предложили сделать Федя и Гринька?
-
А что сделал Ваня?
-
Кто встретил ребят у дома Васятки?
-
Что сказала Васяткина мама?
-
Как выглядел Ваня, когда дошел до дома? Почему?
-
Как встретила Ваню бабушка?
-
Почему бабушка назвала Ваню простофилей? Что означает это слово? Каким словом его можно заменить? (Глупый, несообразительный человек, разиня.)
-
А что сказала бы мама? Почему?
-
Каким словом можно заменить слово молодец в этом рассказе?
-
Как вы оцениваете поступок Вани? Как вы бы поступили на месте старших ребят?
Цифровой диктант
-
Действие рассказа происходит зимой.
-
Ребята отправились на пчельник за медом.
-
Пчелиные домики называются ульи.
-
На пчельнике плакал Федя, сын пчеловода.
-
Мальчик плакал, потому что потерялся.
-
Ваню не укусила ни одна пчела.
-
Гринька и Федя убежали и не помогли малышу.
-
Папа назвал Ваню простофилей.
-
Мама гордилась бы своим сыном.
Ответы: 001 000 101.
Тест.
-
За чем пошли на луг Гринька и Федя?
За медом, за щавелем, за цветами.
-
Куда забрели ребята?
В чащу, в овраг, на пчельник.
-
Как называются пчелиные домики?
Пчельники, ульи, кельи?
-
Кого закусали пчелы?
Гриньку, Федю, Васятку?
-
Как бабушка назвала Ваню?
Простофиля, молодец, непослушный?
-
Как мама назвала бы Ваню?
Простофиля, молодец, непослушный?
Разгадай слова, найди лишнее в каждой строчке.
Меслый, важотный, гродый
(Смелый, отважный, гордый)
Пчалет, дарыет, кахихиет.
(Плачет, рыдает, хихикает)
дём, тысо, йор.
(Мед, соты, рой - соты - 2 слога, рой - не продукт, выработанный пчелами.)
Челап, козастре, куап.
(пчела, стрекоза, паук - паук - не насекомое 8 ног, стрекоза - 3 слога))
Профилясто, зираня, динажа
(Простофиля, разиня, жадина)
Дефя, Нява, Зикту.
(Федя, Ваня, Тузик)
Графический диктант (Получается пчелка.)
Отсчитай 5 клеток вправо от края листа, 4 вниз и поставь точку.
32123131313111313131
Дорисуй усики и полоски на спинке, раскрась черным и желтым цветом.
Собери пословицы из частей. Выбери пословицу, выражающую главную мысль рассказа:
Один за всех люби и саночки возить.
Друзья все за одного
Любишь кататься познаются в беде.
Подбери четвертое слово:
Будка - собака, *** - пчелы.
Пчела - летает, рыба - ***
Пчела - жужжит, кошка - ***
Щавель - зеленые щи, свекла - ***
Переставь буквы, получи новое слово (для сильных детей и с целью перечитывания рассказа можно дать задание: найди в тексте (в отрывке или предложении) слова, в которых можно заменить порядок букв и получить новое слово.) :
луг - гул
липа - пила
лес - сел
дома - мода
Задания для рисования: нарисуйте понравившегося героя, цветущий луг (прочитать описание луга еще раз), нарисуйте пчельник или улей и пчелок вокруг улья, нарисуйте пчелу на цветке, нарисуйте цветущие липы и/ или акации.
Составь слова из букв слова ПЧЕЛЬНИК. Расположи их в алфавитном порядке. (Е=Ё)(Можно проверять, зачеркивая слова. Тот, кто назовет последнее слово - выиграл.)
ель, ельник, ил, киль, клен, клин, клип, клич, лень, лик, линь, пень, печник, печь, челн, чин.
Кроссворд:
По горизонтали:
-
Кто встретил Васятку и Ваню на крыльце дома?
-
Как называется пчелиная семья?
-
Куда у кусила пчела Ваню, что у него закрылось?
-
Кто рассмеялся, увидев Ваню?
-
Кто не бросит тебя в беде?
-
Растение, из которого варят зеленые щи.
-
Они на лугу были синие, белые и красные.
По вертикали: как назвала бы Ваню мама? (Можно не вписывать слова в клеточки кроссворда, а дать задание в отгаданных словах выделить или обвести в кружок буквы ( в первом слове - третью, во втором - вторую и т.д.) и прочитать полученное слово. Такое задание учит детей сосредотачиваться и мешает быстрому угадыванию слова.)
м
а
м
а
р
о
й
г
л
а
з
о
т
е
ц
д
р
у
г
щ
а
в
е
л
ь
ц
в
е
т
ы