- Преподавателю
- Начальные классы
- Русский язык – путь к знаниям. Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне слова
Русский язык – путь к знаниям. Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сорокина С.Н. |
Дата | 08.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок- путешествие
Тема: Русский язык - путь к знаниям. Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне слова. Цели: 1. Уточнить знания учащихся о русском языке, уточнить и расширить знания детей о пословицах и поговорках, закреплять навык правописания слов с безударной гласной. 2. Развивать речь, умение рассуждать, анализировать, работать в группе, читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти. 3. Воспитывать любовь к родному языку, усидчивость, умение слушать другого; бережное отношение к книгам, нетерпимость к человеческим порокам. Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями, набор смайликов.
Ход урока. Организация класса
- Оргмомент. Дети, взявшись за руки, произносят слова
Красив язык мой русский
И в радости, и в грусти.
Он всякий раз со мной-
Родной язык мой русский,
Как Родина, родной.
А.Шибаев
2. Рефлексия.
- С каким настроением вы пришли сегодня на урок русского языка?
- Покажите при помощи смайликов.
Актуализация опорных знаний учащихся
- Каллиграфическая минутка.
Человек без Родины - соловей без песни. Всякому мила своя сторона.
Жить - Родине служить. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Нет в мире краше Родины нашей. Родину-мать умей защищать. Родная сторона - мать, чужая - мачеха. Родная сторона, как мать, и накормит а) Игра « Собери пословицу» Для Родины своей рад своей воронушке.
Родина - мать, соловей без песни.
На чужой сторонушке ни сил, ни жизни не жалей.
Человек без Родины - чужая сторона - мачеха.
Всякому мила своя сторона.
б) Спиши пословицу, вставляя пропущенные буквы. (3 слайд)
2 остановка «Велик и могуч русский язык» - Какой язык в России признан государственным? - Как вы думаете, а только ли на русском языке говорят народы России? Послушайте стихотворение.
Живут в России разные У каждого народа Народы с давних пор. Язык свой и наряд. Одним - тайга по нраву, Один - черкеску носит, Другим - степной простор. Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья, Другой - оленевод. Один кумыс готовит, Другой готовит мёд. Одним - милее осень, Другим - милей весна. А Родина Россия У нас у всех - одна. - А русский язык является языком межнационального общения. а) Высказывания писателей о русском языке. б) Пословицы и поговорки о языке. в) Работа в парах Игра «Узнай пословицу» (анаграмма), запишите пословицу, объясните написание подчеркнутых букв.
комЯзы не шиспе, ломде не нисьле. Минутка раздумий - Ребята, давайте немного отвлечемся, представим, что мы находимся на улице, а свежем воздухе, девочки играют в прятки, а мальчики решили поиграть в футбол. -Что им для этого нужно? Послушайте рассказ о том, как по вине мальчика, не знающего правила написания слов с безударной гласной, игра не состоялась.
Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером сыграем». Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя, и передала записку.
-Ну как? - спросил Дима вернувшуюся сестру.
-Отнесла. Сказал, что придет к шести часам.
В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.
- Мяч будет! - спросили ребята.
- Петька принесет, я ему написал записку, он обещал. А пока разделимся на команды и приготовим ворота.
Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие фехтования - длинный деревянный меч.
- Почему так получилось? (мальчик неверно написал слово мяч)
- Когда Дима писал записку, чему главному в слове не уделил внимание мальчик?
- Я думаю в нашем классе такого не случится, потому, что наши ребята знают правило написания слов с безударной гласной, и ничто не помешает им отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка.
3 остановка «Дружба важнее всего»
- Как вы понимаете это высказывание?
- Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Старый друг лучше новых двух.
Друг спорит, а враг поддакивает.
Не узнавай друга в три дня, а узнавай в три года.
Был я у друга, пил я воду - слаще мёду.
Нет друга, так ищи, а найдешь, так береги.
Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.
Для друга семь вёрст не околица.
Без друга -сирота, с другом - семьянин.
Семеро одного не ждут.
Конь познаётся при горе, а друг при беде.
Одна пчела не много мёду натаскает.
а) Работа в группах ( задания разноуровневые)
группа «А»
Найдите и исправьте ошибки, в 3 предложении подчеркните основу предложения, спиши его.
Вот и дажди прошли. Холодно стало в лису и на палях. Рика покрылась тонким лидком. Тешина в лесу.
группа «Б»
соедините стрелочками слова с буквами, объясните выбор, запишите слова в тетрадь.
Итог урока.
- Что новое узнали?
- Чему научись?
- Какие выводы для себя сделали?
Рефлексия (12 слайд)