- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе «Весёлый счёт»
Урок математики в 1 классе «Весёлый счёт»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Плесовских Т.А. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Департамент общего образования Томской области
Томское областное государственное казенное образовательное учреждении
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 15 I, II вида»
Областной практико-ориентированный семинар по теме:
«Внедрение специальных ФГОС: проблемы, опыт, перспективы»
Урок математики в 1 «Б» классе
«Весёлый счёт»
16.04.2014
Областной практико-ориентированный семинар по теме:
«Внедрение специальных ФГОС: проблемы, опыт, перспективы»
Урок математики в 1 классе «Весёлый счёт»
Цель: формирование познавательных и коммуникативных УУД на уроке математики посредством подвижных и сюжетно-ролевых игр.
Задачи:
-
развивать устную речь через ответы на вопросы, через общение детей в ходе сюжетно-ролевой игры, в процессе подвижных игр;
-
закрепить знания детей о времени, пространстве, натуральном ряде чисел, геометрических фигурах;
-
активизировать интерес к осмысленной счётной деятельности;
-
воспитывать умение выполнять задание как самостоятельно, так и в парах, в группах.
Коррекционные задачи:
-
стимуляция произвольного внимания, наглядно-образного мышления на основе игровых упражнений;
-
формирование эмоциональной адекватности.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Магазин. Канцелярские товары», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин», план-карточки класса (10 шт), кроссворды математические (3 шт), таблички для словарной работы (7 шт), дидактические наборы «Геометрические фигуры» (7 шт), разрезные наборы слов (3 шт), фломастеры.
Дата и время проведения: 16.04.2014; 3-ий урок.
Место проведения: каб.№206 школы-интерната №15.
Участники: обучающиеся 1 Б класса отделения слабослышащих детей.
Учитель начальных классов: Плесовских Т.А.
Присутствовали преподаватели: учитель-дефектолог МБОУ «Зырянская СОШ» Зырянского р-на Баринова В.В., учитель-дефектолог МБОУ «Зырянская СОШ» зырянского р-на Палагина В.В., учитель-дефектолог школы-интерната №15 Шацкая Н.А.
ХОД УРОКА:
Приветствие (работа со звукоусиливающей аппаратурой, наушниками)
Упражнение «Перекличка» 1 мин. (работа за экраном) Развитие слухового восприятия, актуализация знаний собственных фамилий и имён.
Упражнение «Время» 3 мин. (работа за экраном)
Уточнение представления о времени года, текущем месяце (повторение). Уточнение представлений о неделе, актуализация знаний названий дней недели и порядка их следования.
Вопросы детям:
-
Кто сегодня дежурный?
-
Кто дежурил вчера?
-
Кто будет дежурить завтра?
-
Какое время года?
-
Какой идёт месяц?
-
Какой сегодня день недели?
-
Какой день недели был вчера?
-
Какой день недели будет завтра?
-
Через сколько дней Тимур, Серёжа и Влад поедут домой?
-
Какой сейчас идёт урок?
Упражнение «Узор из геометрических фигур на квадрате» 2 мин.
Развитие умения ориентироваться на плоскости листа, умения самостоятельно воспроизводить симметричный орнамент.
Материал: квадратные листы белой бумаги (размер примерно 12×12 см), образец орнамента, дидактический набор геометрических фигур.
Способ выполнения: показать образец орнамента в течении 3-5 сек., дети должны выложить такой же орнамент из деталей дидактического набора, используя контур квадрата на листе бумаги. После того как дети выложили орнамент, его обсуждают:
-
Где находятся все детали? (Внутри квадрата)
-
Какие это детали?
-
Что находится в центре?
-
Что выше (ниже) круга?
-
Что находится справа (слева)?
-
Сколько всего деталей?
Упражнение для глаз «Что это? Назови» 1 мин.
Гимнастика для глаз, сравнение величины предметов с расстояния 1,5 - 3 метров.
Упражнение «Числа - соседи?» 1 мин.
Развитие зрительного анализа, моторики и графических умений. Закрепление знаний о структуре натурального ряда чисел, актуализация знаний о принципе построения натурального ряда чисел.
Материал: ручки, числовые ряды-полоски, с пропущенными через одну цифрами (чётные и нечётные).
Задание: дописать цифры для продолжения ряда, соблюдая закономерность.
Упражнение: «Левая рука, правая рука» 1 мин.
Закрепление умения ориентироваться в пространстве. (Слева, справа, перед, под, за, на.)
Упражнение «Счёт хлопков» 1 мин.
Развитие восприятия на слух неречевых звуков. Дети должны посчитать хлопки, не видя рук педагога.
Упражнение: «Магический кроссворд» 4 мин.
(работа у доски в индивидуальных слуховых аппаратах).
Закрепление умения находить результаты сложения и вычитания в пределах десятка.
Материал: математические кроссворды, состоящие из 6 примеров на сложение и вычитание.
Ответы вписываются детьми в ходе вычислений, проверка правильности решения выполняется во время образования нового примера. Если пример сошёлся с ответом, вычисления были верными, если нет, надо найти ошибку.
Подвижная игра «Найди своё место»
2 мин. (работа в индивидуальных слуховых аппаратах).
Закрепление умения ориентироваться в пространстве. (Слева, справа, перед, за.)
Дети выбирают наугад карточки с планом класса, где позиция каждого игрока обозначена красной точкой, по команде надо занять своё место.
Материал: карточки с планом класса.
Упражнение «Сложи по порядку» (работа в парах) 2 мин.
Развитие зрительного анализа, актуализация знаний о принципе построения натурального ряда чисел.
Материал: наборы карточек - слов, в которых каждой букве соответствует цифра.
Задание: составляем слова на доске, выкладывая ряд натуральных чисел. Хоровое чтение образовавшихся слов.
Магазин, отдел, канцтовары.
Медиа-презентация: «Магазин. Отдел канцтовары» 3 мин.
Хоровое и индивидуальное чтение, обсуждение.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 15 мин. 15 Развитие коммуникативных навыков, счётных умений, логического мышления. Организация внимания и наблюдательности, актуализация умения соотносить изменение количественной характеристики ситуации с действиями над множеством.
Материал: атрибуты игры «Магазин» (касса-компьютер, бейджики «кассир», «продавец», таблички «Открыто», «Закрыто», «Товар»), ценники, кисточки для рисования разного размера, тетрадки, таблички - опоры со словами и выражениями, деньги (монеты достоинством 1, 2 и 5 рублей).
Способ выполнения: дети выбирают кассира, продавца, покупателей. Моделируется ситуация похода в магазин. В ходе игры ведущим обязательно задаются вопросы: «Какой товар вы хотите купить? Сколько ещё? Сколько всего? Сколько стало? Сколько будет?» Воспроизводится обязательный ритуал приветствия, благодарности и прощания.
Итог урока: Что мы делали сегодня на уроке? (Ответы детей, чтение табличек- словесных опор, хоровое повторение.) 2 мин. Спасибо, молодцы.
Дежурство (Убрать раздаточный материал, атрибуты для игр, привести в порядок своё учебное место; 1 мин.)
ССпа
С
Спасибо за внимание!