- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа кружка Экологический театр
Рабочая программа кружка Экологический театр
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова Г.В. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПРОГРАММА
КРУЖКА
«Экологический театр»
Составитель: Иванова Галина Викторовна
учитель начальных классов
города Переславля-Залесского
Ярославской области.
2015-2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации. Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения - всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте - основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).
Программа кружка « Экологический театр» составлена на основе: - программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова (Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008); - образовательной программы «Основы театрального искусства» Похмельных А.А. (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей. Детско-юношеский центр г. Петрозаводска); - программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина (Санкт - Петербургская государственная академия театрального искусства. Кафедра основ актёрского мастерства). Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением. Задачи:
- опираясь на синтетическую природу театрального искусства,
- помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и
- через театр привить интерес к мировой художественной культуре
- научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к
- игра
- беседа
- иллюстрирование
- изучение основ сценического мастерства
- мастерская образа
- мастерская костюма, декораций
- инсценирование прочитанного произведения
- постановка спектакля
- посещение спектакля
- работа в малых группах
- актёрский тренинг
- экскурсия в природу
- выступление
Программа закладывает фундамент знаний о связях в природе, которые будут способствовать формированию экологической культуры личности.Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. И пусть не всегда человек будет поступать в соответствии со своими знаниями, но дать ему возможность жить разумно и осмысленно мы должны. В этом учащимся смогут помочь приобретенные знания на занятиях внеурочной деятельности курса «Экологический театр» Дети смогут самостоятельно ответить на многие интересующие их вопросы. Программа направлена в первую очередь на формирование у ребёнка эмоционально-чувственного базиса для получения им в последующие годы теоретических знаний в области экологии. Обучение по данной программе является не только подготовкой к будущему. В курсе обучения детям даётся большой объём природоведческих знаний, причём упор делается на эмоциональную насыщенность познавательного материала. Дети получают представление о единой картине мира и неразрывности существующих связей в ней. Возникает чувство единства с природой, ощущение нерасторжимости своей связи с ней. Это в свою очередь вызывает у первоклассников желание бережно относиться к своему природному окружению.
Итогом курса «Экологический театр» является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, формирование экологической культуры личности
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс (165 часов)
№ п/п
Тема
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Раздел 1 «Дикие животные».Проект «Так ли хитра лиса». Сказка « Лисичка-сестричка» ч.1.Экологические сказки.
40
10
30 Раздел 2 « Домашние животные».Смогут ли домашние животные жить в лесу?» Сказка «Лисичка-сестричка» ч.2.Экологические сказки.
40
10
30
Раздел 3. « История одной капли( грустная сказка о воде) Экологическая сказка «История одной капельки». Выступление на городском конкурсе «Проталинки»
45
15
30 Раздел 4. « Жизнь е жей».Чтение и обсуждение экологических сказок. Спектакль «Жадная ежиха».Выступление в детском саду « Малыш».
40
10
30
Итого 68 Итого
165
45
120
Приложение 1 Игры на развитие внимания и воображения
- Картинки из спичек
- Нарисую у тебя на спине…
- Рисунки на заборе
- Цирковая афиша
- Роботы
- Произнеси ряд гласных, ставя под ударение один из звуков.
И Э А О У Ы И Э А О У Ы
И Э А О У Ы И Э А О У Ы
И Э А О У Ы И Э А О У Ы
- С помощью ряда гласных попытайся задать вопросы, делая ударение поочерёдно на каждом звуке.
Вопрос
Ответ
И Э А О У Ы ?
И Э А О У Ы.
И Э А О У Ы ?
И Э А О У Ы.
И Э А О У Ы ?
И Э А О У Ы.
И Э А О У Ы ?
И Э А О У Ы.
И Э А О У Ы ?
И Э А О У Ы.
И Э А О У Ы ?
И Э А О У Ы.
Тренинг согласных звуков
- Разминка: а) ведущий произносит звуки, игроки выполняют движения; б) ведущий выполняет движения, игроки произносят звуки.
- Прочитай, а затем озвучь текст. Как ты думаешь, что произошло с его героями?
Ж Ж Ж Ж
Ж…Ж…
Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж
БАЦ! БАЦ!
Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж
БАЦ! БУМ! ДЗИНЬ!
Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж
ТОП.
Ж Ж Ж Ж
ТОП - ТОП.
Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж
ШЛЁП!!! ШМЯК.
И СТАЛО ТИХО.
Приложение 3 Скороговорки (из сборника скороговорок, littlehuman.ru/393/)
- Как известно бобры добры,
- Женя с Жанной подружилась.
- У крошки матрешки пропали сережки,
- Топали да топали,
- Грачиха говорит грачу:
Список литературы: 1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр». teatrbaby.ru/metod_metodika.htm 2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008. 3. Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театрального искусства». youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc
Список рекомендованной литературы: 1. Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. - М.: «Первое сентября», 2000. 2. Генералов И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2-й класс. 3-й класс. 4-й класс. - М.: Баласс, 2009. 3. Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе: Театральное обучение школьников I-XI классов. М., 1990.
4. Как развивать речь с помощью скороговорок? skorogovor.ru/интересное/Как-развивать-речь-с-помощью-скороговорок.php
5. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. - М.: Просвещение, 1981.
6. Сборник детских скороговорок. littlehuman.ru/393/