Конспект урока по окружающему миру Когда наступит лето? (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Когда наступит лето?


Цели деятельности учителя: определять характерные признаки смены времен года, соотношение временных промежутков; воспитывать чувство ответственности и пунктуальности. Цель урока: сформировать представление о годовом цикле - временах года, месяцах, их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времён года. Тип урока: решение частных задач. Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная. Задачи: Образовательные задачи урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о временах года.
  2. Дать представление о годовом цикле - временах года, месяцах, их последовательности.
  3. Учить выделять характерные признаки времён года.
Развивающие задачи урока:
  1. Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся, творческие способности.
  2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы.
  3. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.
Воспитательные задачи урока: Воспитание чувства прекрасного через наблюдение за каждым временем года.

Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; получат возможность научиться находить несоответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия

(УУД; умение учиться): Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. Планируемые достижения учащихся: обучающиеся усвоят в какой последовательности сменяются времена года, месяцы; научатся узнавать время года по характерным признакам.
Образовательные ресурсы: презентация на тему «Когда наступит лето?» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : viki.rdf.ru/item/1272 Оборудование и средства обучения:

  1. Окружающий мир. 1 класс. Уч. 2 часть. А. А.Плешаков. М. Просвещение. 2014г.
  2. Окружающий мир. 1 класс: Р.Т. № 2. А.А. Плешаков. М.«Просвещение»2015г.

  3. Карточки с названиями дней недели

  4. Картинки с Муравьём Вопросиком и Мудрой Черепахой

  5. Плакат «Времена года»

  6. Конверты с загадками

  7. Игрушка «Мишки»

  8. Игрушка «Снеговик»

  9. Мелодия скрипа снега под ногами

  10. Карточки с загадками «Времена года»

  11. Презентация к уроку «Когда наступит лето?»

  12. Карточки для физкультминутки

  13. Большое сердце и маленькие сердечки

  14. Призы смайлики









Ход урока:


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Эмоциональный настрой 1 Громко прозвенел звонок - Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте!


Предметные Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года Личностные Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Познавательные: анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; - наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; Коммуникативные работать в паре; участвовать в диалоге; составлять рассказ.

Регулулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;


ΙΙ. Актуализация знаний


А начнём урок с загадки. Жду я ваши тут отгадки. Думайте не торопясь Что загадать я собралась. Это насекомое в книге поселилось И вопросов у него к нам много накопилось. (Муравей вопросик.) Учитель вывешивает на доску картинку с изображением муравья. -Отгадайте загадку Муравьишки: Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний- Появляется передний. (Дни недели) Игра: - Давайте вспомним и повторим дни недели. В руках у меня игрушка. Кому я передаю игрушку, тот должен назвать 1 день недели. Затем этот человек передаёт игрушку любому человеку из класса, и тот называет 2 день недели. Игра «Неделька, стройся»:

-Сейчас я вызову к доске 7 человек, и каждому дам по табличке. По команде «Неделька, стройся!» вы должны быстро построиться по порядку, начиная с того дня который я назову.

ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности.






-Прислушайтесь, кажется, кто- то сюда идёт. -Что вы слышите, ребята? (скрип снега под ногами). Проигрывается мелодия скрип снега. -А теперь закройте глазки и подумайте, кто бы мог к нам прийти сегодня в гости? Дети закрывают глаза, учитель показывает снеговика. -Откройте, пожалуйста, глаза. Кто пришёл к вам в гости? (снеговик) -Ребята, а как вы думаете, зачем он пришёл сюда. Что он хотел бы у вас узнать. (Дети предлагают разные вопросы). -Ребята, а как вы думаете, что больше всего боятся снеговики? (Растаять). А что же должно случиться, чтобы снеговики начали таять? (должно потеплеть) -А когда же потеплеет (весной, летом). -Кто же мне ответит, зачем пришёл снеговик? Что именно он хочет от нас узнать? (Когда наступит лето?) -Молодцы! Как вы думаете, а для чего ему это нужно? (Чтобы он успел улететь туда, где холодно.) -Мы забыли с вами сказать, какие есть ещё времена года. -Ребята, посмотрите на цифры, указанные на доске. Расположите цифры в порядке возрастания. Как только выполните это задание, мы узнаем, о каких временах года мы забыли сказать. 3 человека выходят к доске и располагают карточки в правильном порядке. 1-З 1-О 1-В 2-И 2-С 2-Е 3-М 3-Е 3-С 4-А 4-Н 4-Н 5-Ь 5-А -Назовите эти времена года ещё раз. -Ребята, а что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке? -Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 10. -Прочитайте ещё раз тему нашего сегодняшнего урока. (Когда наступит лето?)

-Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

ΙV. Применение нового знания


-Оказывается, не только снеговику интересна наша тема. Нашему Муравью вопросику тоже стало интересно: когда наступит лето? -А как вы думаете, к кому он обратится за ответом? (К Мудрой черепахе). Учитель вывешивает на доске изображение Мудрой черепахи. -А черепаха, на то и мудрая, что задала нашему муравью загадку. Поможем её разгадать? Четыре ковра рукодельницы ткут, Один за другим их на землю кладут. Белый, зелёный, пёстрый, жёлтый. Ответ здесь мудрёный, его нашёл ты? -Ребята, кто догадался, о чём загадка? (о временах года). -А какое сейчас время года? (Зима) -Рассмотрите рисунок-схему на стр. 10. Найдите на этой схеме названия времён года. Сколько их? Назовите (Зима, весна, лето, осень) -Мудрая Черепаха приготовила конверты с загадками о временах года. Есть желающие отгадать их? Слайд 1-2 Конспект урока по окружающему миру Когда наступит лето? (1 класс) Конспект урока по окружающему миру Когда наступит лето? (1 класс) -Ребята, схема в учебнике называется «годовой круг». Кто догадался, почему эта схема называется годовым кругом? (Времена идут друг за другом так, что получается круглый год). -Скажите ещё раз, какое сейчас время года? Найдите его на годовом круге. Посмотрите и скажите, какое время года было до него? (Осень). А какое будет после? (Весна) Слайды 3-4 Конспект урока по окружающему миру Когда наступит лето? (1 класс) Конспект урока по окружающему миру Когда наступит лето? (1 класс) - Назовите основные признаки каждого времени года. -Ребята, вспомните, что хотел узнать от нас снеговик? (Когда наступит лето?) -Можем ли мы ответить на его вопрос? -Когда наступит лето? (После весны) -А скажите, пожалуйста, могут ли времена года нарушить свой порядок? -Вспомните, в какой сказке это произошло? «Двенадцать месяцев». Слайд 5 Конспект урока по окружающему миру Когда наступит лето? (1 класс) Учитель вывешивает иллюстрацию из сказки «12 месяцев» - Кто вспомнит сказку и расскажет, почему месяцам пришлось поменяться местами? (Ответы детей) -Отгадайте загадку: 12 братьев Разно называются И разными делами Занимаются. (месяцы). -Найдите на годовом круге названия месяцев. Сколько их? (12) -Прочитайте их названия по цепочке. -А сколько месяцев в каждом времени года? (три) Назовите и запомните зимние месяцы, весенние, летние. Слайды 6-17 (Месяца)
Конспект урока по окружающему миру Когда наступит лето? (1 класс) Конспект урока по окружающему миру Когда наступит лето? (1 класс) Конспект урока по окружающему миру Когда наступит лето? (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру Когда наступит лето? (1 класс) Конспект урока по окружающему миру Когда наступит лето? (1 класс) Конспект урока по окружающему миру Когда наступит лето? (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру Когда наступит лето? (1 класс) Конспект урока по окружающему миру Когда наступит лето? (1 класс) Конспект урока по окружающему миру Когда наступит лето? (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру Когда наступит лето? (1 класс) Конспект урока по окружающему миру Когда наступит лето? (1 класс) Конспект урока по окружающему миру Когда наступит лето? (1 класс) Физкультминутка А теперь давайте поиграем и немного отдохнём. -Я предлагаю разделиться на 3 группы по рядам. Итак, каждому ряду я дам задание на карточках. Вы, прочитав эти карточки, должны показать один из видов детских игр и забав. А остальные ребята стараются угадать, о какой забаве идёт речь. Зима-катание на коньках Лето-купание в речке Осень- бег по лужам. Дети группами по очереди выходят к доске и демонстрируют каждый свою забаву. - Расскажите о своём любимом времени года. Почему оно любимое? (работа в парах). Муравей. - Ребята, я нарисовал картинки в учебнике (с. 11). Очень старался, а Мудрая Черепаха сказала, что я что-то напутал. Помогите мне. - Обсудите с соседом по парте, что нужно сделать, чтобы исправить эти ошибки? 1-я ошибка - зимой не цветут цветы. 2-я ошибка - весной не растут яблоки. 3-я ошибка - летом не катаются на коньках. 4-я ошибка - осенью птицы не выводят птенцов. -Молодцы! Отложите учебник в сторону и откройте рабочие тетради. -Посмотрите задание №1. стр. 9. -Найдите приложение к заданию, вырежьте картинки. Расположите рисунки в правильном порядке. -Картинку с каким временем года нужно наклеить первой? -Выполните задание. Поменяйтесь тетрадями и проверьте. -Задание №2. -Рассмотрите рисунки. Сравните их. Чем они похожи и чем отличаются? Дорисуйте по одному предмету одежды к каждому времени года. -Посмотрите задание №4 -Прочитайте названия месяцев. Что вы заметили? -С какого месяца начинается год? (С января) -Поставьте в кружок рядом с январём цифру 1. Аналогично расставляем цифры

Над остальными месяцами.

V. Итог урока

Игра «Бывает - не бывает»

- Хлопайте, если бывает. Топайте, если не бывает.

Зимой: гроза, снег, метель, гололёд, пурга.

Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад.

Летом: гроза, капель, радуга, вьюга, жара.

Осенью: листопад, дождь, иней, капель.

-Хитрые вопросы:

-Что дольше длиться ? 12 мес. или один год?

-7 дней или неделя? Слайд 18 Конспект урока по окружающему миру Когда наступит лето? (1 класс)

-Посмотрите на доску и продолжите цепочки:

(На доске запись, которую учитель готовит заранее)

Дни недели: понедельник,…

Времена года: весна,….

Весенние месяцы: март,…

Летние месяцы: июнь,…

Осенние месяцы: сентябрь,…

Зимние месяцы: декабрь,… - Что нового узнали на уроке? (Названия месяцев и последовательность сменяющихся времен года.) - Давайте прочитаем вывод, который сделала Мудрая Черепаха .(уч. Стр.11)

Рефлексия.

-Ребята, а снеговик для вас приготовил подарок за то, что вы помогли ему с решением вопроса. Это огромное сердце.

У каждого из вас на столе есть маленькие сердечки. Я предлагаю вам выбрать сердечко и подарить снеговику.

-А выбираем, какое сердечко подарить мы с вами следующим образом:

Красное сердечко - я всё понял, урок понравился.

Жёлтое сердечко - остались вопросы по теме

Синее сердечко - я ничего не понял.

-А так же у меня для вас тоже есть подарки. Это смайлики.

Слайд 19

Конспект урока по окружающему миру Когда наступит лето? (1 класс)

Спасибо за урок!

Д/З: Выполнить задание № 3 в Р.Т.



© 2010-2022