Конспект урока математики во 2 классе по теме Прямоугольник. Квадрат2

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 15



Открытый урок во 2 классе








«Прямоугольник. Квадрат.»







Подготовила:

Учитель начальных классов

Вершинина Людмила Александровна




Бийск

2013 год

Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат" Цели урока:

  • уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, познакомить с термином "геометрия";
  • развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;
  • обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование: мультимедия, экран, компьютер, конверты с фигурами, карточки для самостоятельной работы.

Планируемые результаты
Предметные:
• Измерять и чертить геометрические фигуры: ломаная линия, прямой угол, прямоугольник, квадрат. • Строить геометрические фигуры по заданному размеру. Личностные:
• Проявлять: - интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; - позитивное отношение к решению возникшей проблемы; - понимание собствен­ных достижений при ос­воении учебной темы. Метапредметные:
Познавательные умения:

  • использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
- различать понятия «ломаная», «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», и обосновывать своё мнение;
обосновывать своё мнение; Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя новые математические термины; - выполнять задания в рамках учебного диалога; - представлять результат своей деятельности. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное задание в соответствии с правилом; - проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. - комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов;

Ход урока

1.Организационный момент.

  • Дети, улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится.
  • С каким настроением вы пришли на урок? Покажите смайлики.
  • Итак, сегодня на уроке мы отправимся в страну , где живут необычные жители. Вы узнаете, как они называются и их отличительные признаки. В дороге вам нужно быть внимательными, точно и быстро считать и выполнять все задания дружно!
  • Сейчас откройте тетради и запишите число, показ.
2. Каллиграфическая минутка С какими числами мы сегодня будем работать? Какую работу мы можем провести с ними? 3.Устный счёт. Сегодня мы познакомимся с удивительной математической страной, а как она называется вы сможете отгадать, если решите математические выражения:

40 16 33 68 18 55 5 27 22 г о е е т м р я и

60-20= 40 23+10= 33 20-4= 16 47+8= 55 63+5= 68 9+9= 18 14-9= 5 (20+5)-3=22 (80-60)+7 =27

Молодцы! Это страна Геометрия Геометрия (греч. geometria, от ge - Земля и metreo - мерю), раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы Слайд 1.
  • Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.


1. Решение задач .

a. Маша начертила 12 кругов, а Миша на 2 меньше. Сколько Кругов начертил Миша?

b. В Корзине лежало 8 кубиков красных, а зелёных на 4 больше. Сколько жёлтых кубиков лежало в корзине?

(как нужно изменить вопрос, чтобы решить задачу?)

d. Коля нарисовал 6 квадратов, Аня 9, а Юля 4. Сколько квадратов нарисовали Коля и Аня?

(Какие данные лишние?)

Слайд 2.

2. На доске записаны числа: 36,40, 48, 42, 39, 60

Какие это числа?

Какую работу вы предлагаете провести с этими числами?

Назвать соседей числа, представить в виде суммы разрядных слагаемых и т.д.

А сейчас я предлагаю заселить наши числа в Теремок.

Слайд 3.

4.Работа по теме урока.

-Какие геометрические фигуры вы увидели на этом рисунке?

-Что такое треугольник?

-Что такое отрезок?

-Что такое луч?

-Что такое прямоугольник?

На доске появляется определение прямоугольника.

Прямоугольник - это четырёхугольник, у которого все стороны равны

А где у нас в классе вы видите прямоугольники?

Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?

Поставьте учебные задачи. Чему вы сегодня будете учиться на уроке?

Вот теперь я могу рассказать вам сказку. Только сказка эта необычная, а геометрическая. Называется "Родственники". Слушайте. -Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, т. к. при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: "Посмотрите на меня: противоположные стороны мои ровны, углы все прямые". - Как же зовут тебя? - спрашивали встречные. - А зовут меня? - Назовите эту фигуру, ребята. (Прямоугольник) - Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется?(Все углы прямые и противоположные стороны равны, значит это прямоугольник).

- Ходил прямоугольник по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И прямоугольник решил поискать родственников. "Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож".

- Однажды встречает он на пути такую фигуру (учитель вывешивает четырёхугольник). Стал к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил тогда: - Как зовут тебя?

- Меня зовут… (Четырёхугольник)

- А как же ты докажешь что мы родственники? - Очень просто. Все мы имеем два общих признака. - Вы сможете их назвать, ребята? (4 угла и 4 стороны) - Значит и фамилия у них одна - Четырёхугольник. - Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоём жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе и по белу свету гулять. Отдыхают они однажды на опушке леса и видят, выходит из-за кустов ещё какая-то фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой (учитель вывешивает квадрат). Поздоровались фигуры вежливо. Новая фигура говорит: - Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то нашёл своих близких родственников.

- А как же зовут тебя? - с удивлением спросили новую фигуру. - А зовут меня - Квадрат! - А как же ты докажешь, что мы родственники? - Очень просто. Мы с Четырёхугольником имеем два общих признака - 4 угла, 4 стороны.

- А с прямоугольником - 4 общих признака.

- Ребята, назовите их. (4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны).

- Так встретились и стали жить-поживать вместе три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом - четырехугольники. - Как, одним словом назывались фигуры в сказке? (Четырёхугольники)

На доске появляется определение квадрата.

Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны.



У. Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. /варианты детей/ Слайд 5. Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат". У. Какая фигура называется прямоугольником? А что же такое квадрат? /ответы детей/ Проверим по учебнику правильность нашего вывода на стр.83





3) Физминутка. Много ль нам, ребята, надо Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А потом огромный круг. А потом ещё кружочки, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень - очень Развесёлый чудачок.



5.Самостоятельная работа

  • 1) у вас на столе лежат геометрические фигуры. Попробуйте из данной фигуры сделать прямоугольник. А теперь квадрат.

А теперь возьмите квадрат и разделите его на 2 одинаковые фигуры разными способами. Слайд

  • 2)У. Обведите замкнутой линией все прямоугольники на рисунке. А теперь обведите квадраты.(Проверка работы на экране).
  • Слайд
-Что интересного вы заметили? Д. Квадрат является прямоугольником.

  • 4)Посмотрите на экран. Посчитайте, сколько всего прямоугольников?
  • Слайд
6. Работа в группах. У вас на столе лежат разрезанные части прямоугольников. Составьте их парами так, чтобы получилась целая фигура. Проверка

Слайд

7.Работа в тетради.

Начерти прямоугольник, который не является квадратом. Закрась часть прямоугольника так, чтобы эта часть была квадратом.

Можем ли мы начертить квадрат, если известна только длина одной стороны?

(Можем, т.к. у квадрата все стороны равны.)

На доске слайд

Какие утверждения верны?

  • Любой квадрат-это прямоугольник.

  • Любой прямоугольник-это квадрат.

  • Любой четырёхугольник-это прямоугольник.

Д/З тетрадь стр. 8. Итог урока. Что нового узнали на уроке? Чему учились?

Рефлексия: За что вы бы хотели сегодня похвалить себя, друга, учителя?



© 2010-2022