Технологическая карта по окружающему миру на тему «Человек и общество»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Эльнара Рамисовна, урок окружающего мира проведу у вас я.

Приветствуют учителя.



Регулятивные

2.Актуализация знаний.

На прошлом уроке вы изучали тему «Человек и общество», давайте вспомним: Что такое общество? (все люди вместе)

Как связаны человек и общество? (человек-часть общества)

Что связывает людей живущих в обществе? (общие обычаи, законы, правила поведения)

-Хорошо, а тему сегодняшнего урока вы узнаете просмотрев отрывок мультфильма. (1.05-1.40)

-Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Жизнь в первобытном обществе». Сегодня мы узнаем как жили люди в первобытном обществе.

Отвечают на вопросы


Вопросы.

Регулятивные

Познавательные

3. Закрепление нового материала

-Кто знает, что такое «первобытное общество»? ( Первобытное общество - исторический период человеческого общества между доисторическим миром и древним миром.
Если верить ученым, человек появился на Земле около 2,5 миллиона лет назад, а первые цивилизации и государства - менее 10 тысяч лет назад.)

-Сейчас я прочитаю вам главу из книги д Эрвильи «Приключение доисторического мальчика», слушайте внимательно.

-О чем вы узнали? (о жизни первобытных людей)


Читают, отвечают на вопросы.

Первобытное общество - исторический период человеческого общества между доисторическим миром и древним миром.
Если верить ученым, человек появился на Земле около 2,5 миллиона лет назад, а первые цивилизации и государства - менее 10 тысяч лет назад.)

Регулятивные

Познавательные Коммуникативные

4. Физкультминутка.

Ребята, а вы знаете как общались первобытные люди?

Они общались жестами, давайте и мы с вами попробуем:

Покажите жестами приветствие, опасность, радость, злость, уважение.

Повторяют движения
Познавательные Коммуникативные: Регулятивные

5. Развитие умений, применение знаний

Итак, мы узнали, что древнейшие люди не могли жить поодиночке, они не добыли бы себе еды и не смогли бы поддерживать огонь. Люди вымерли бы от голода или были бы истреблены хищниками. Поэтому они жили группами - коллективами (иллюстрация), совместно добывали пищу и обогревались около общего костра.

Первобытные люди жили в пещерах, постелью им служили ветки, у них не было никакой мебели, они изготавливали себе орудия, охотились, занимались собирательством (иллюстрации), научились добывать огонь и готовить (мультфильм 5.12-5.48).

Слушают, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы



6. Самостоятельная работа.

Выполните небольшую самостоятельную работу. Вам необходимо вставить пропуски.


Выполняют работу.

Постелью у жителей пещеры были__________________________________________________.

Люди научились добывать_______________________.

У костра всегда оставался_____________________________________________.


7. Подведение итога урока. Рефлексия.

Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами говорили о жизни первобытного общества. Скажите, что нового вы узнали на уроке?

Чем первобытное общество отличалось от нашего современного?

Домашнее задание: пересказ стр63-65, задание 6 на стр. 65.

Спасибо за урок, до свидания.

Отвечают на вопросы. Записывают д.з. Прощаются.



Вопросы


Личностные Регулятивные

Постелью у жителей пещеры были_______________________________________ .

Люди научились добывать ______________________________________.

У костра всегда оставался_______________________ ________________________.

Постелью у жителей пещеры были_______________________________________ .

Люди научились добывать ______________________________________.

У костра всегда оставался_______________________ ________________________.

Постелью у жителей пещеры были_______________________________________ .

Люди научились добывать ______________________________________.

У костра всегда оставался_______________________ ________________________.

Постелью у жителей пещеры были_______________________________________ .

Люди научились добывать ______________________________________.

У костра всегда оставался_______________________ ________________________.

Постелью у жителей пещеры были_______________________________________ .

Люди научились добывать ______________________________________.

У костра всегда оставался_______________________ ________________________.

Постелью у жителей пещеры были_______________________________________ .

Люди научились добывать ______________________________________.

У костра всегда оставался_______________________ ________________________.

Постелью у жителей пещеры были_______________________________________ .

Люди научились добывать ______________________________________.

У костра всегда оставался_______________________ ________________________.

Постелью у жителей пещеры были_______________________________________ .

Люди научились добывать ______________________________________.

У костра всегда оставался_______________________ ________________________.




Учитель: Аксянова Э.Р. Класс: 2 Учебный предмет: Окружающий мир Тема урока: Жизнь в первобытном обществе Форма урока: Урок-беседа. Цель урока: познакомить детей с жизнью в первобытном обществе. Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: Создать условия, позволяющие формировать нравственно-этическую ориентацию учащихся . Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: содействовать развитию умений: принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы. Познавательные: создать условия для развития общеучебных УУД- выделять и формулировать познавательную цель; обеспечить ситуации, способствующие развитию умений устанавливать причинно - следственные связи, поиск и выделение информации. Коммуникативные: создать условия для формирования навыков взаимодействия; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; содействовать развитию умений планировать учебное сотрудничество - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - познакомить с жизнь в первобытном обществе, - организовать деятельность по первичному проговариванию нового знания; Тип урока: открытие нового знания. Оборудование: ноутбук,иллюстрации,карточки с заданиями.

Здравствуйте ребята, меня зовут Эльнара Рамисовна, урок окружающего мира проведу у вас я.

На прошлом уроке вы изучали тему «Человек и общество», давайте вспомним: Что такое общество? (все люди вместе)

Как связаны человек и общество? (человек-часть общества)

Что связывает людей живущих в обществе? (общие обычаи, законы, правила поведения)

-Хорошо, а тему сегодняшнего урока вы узнаете просмотрев отрывок мультфильма. (1.05-1.40)

-Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Жизнь в первобытном обществе». Сегодня мы узнаем как жили люди в первобытном обществе.

-Кто знает, что такое «первобытное общество»? ( Первобытное общество - исторический период человеческого общества между доисторическим миром и древним миром.
Если верить ученым, человек появился на Земле около 2,5 миллиона лет назад, а первые цивилизации и государства - менее 10 тысяч лет назад.)

-Сейчас я прочитаю вам главу из книги д Эрвильи «Приключение доисторического мальчика», слушайте внимательно.

-О чем вы узнали? (о жизни первобытных людей)

Ребята, а вы знаете как общались первобытные люди?

Они общались жестами, давайте и мы с вами попробуем:

Покажите жестами приветствие, опасность, радость, злость, уважение.

Итак, мы узнали, что древнейшие люди не могли жить поодиночке, они не добыли бы себе еды и не смогли бы поддерживать огонь. Люди вымерли бы от голода или были бы истреблены хищниками. Поэтому они жили группами - коллективами (иллюстрация), совместно добывали пищу и обогревались около общего костра.

Первобытные люди жили в пещерах, постелью им служили ветки, у них не было никакой мебели, они изготавливали себе орудия, охотились, занимались собирательством (иллюстрации), научились добывать огонь и готовить (мультфильм 5.12-5.48).

Выполните небольшую самостоятельную работу. Вам необходимо вставить пропуски.

Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами говорили о жизни первобытного общества. Скажите, что нового вы узнали на уроке?

Чем первобытное общество отличалось от нашего современного?

Домашнее задание: пересказ стр63-65, задание 6 на стр. 65.

Спасибо за урок, до свидания.



© 2010-2022