- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по окружающему миру на тему «Человек и общество»
Технологическая карта по окружающему миру на тему «Человек и общество»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аксянова Э.Р. |
Дата | 02.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД |
1.Организационный момент | Здравствуйте ребята, меня зовут Эльнара Рамисовна, урок окружающего мира проведу у вас я. | Приветствуют учителя. |
| Регулятивные |
2.Актуализация знаний. | На прошлом уроке вы изучали тему «Человек и общество», давайте вспомним: Что такое общество? (все люди вместе) Как связаны человек и общество? (человек-часть общества) Что связывает людей живущих в обществе? (общие обычаи, законы, правила поведения) -Хорошо, а тему сегодняшнего урока вы узнаете просмотрев отрывок мультфильма. (1.05-1.40) -Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Жизнь в первобытном обществе». Сегодня мы узнаем как жили люди в первобытном обществе. | Отвечают на вопросы
| Вопросы. | Регулятивные Познавательные |
3. Закрепление нового материала | -Кто знает, что такое «первобытное общество»? ( Первобытное общество - исторический период человеческого общества между доисторическим миром и древним миром. -Сейчас я прочитаю вам главу из книги д Эрвильи «Приключение доисторического мальчика», слушайте внимательно. -О чем вы узнали? (о жизни первобытных людей)
| Читают, отвечают на вопросы. | Первобытное общество - исторический период человеческого общества между доисторическим миром и древним миром. | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
4. Физкультминутка. | Ребята, а вы знаете как общались первобытные люди? Они общались жестами, давайте и мы с вами попробуем: Покажите жестами приветствие, опасность, радость, злость, уважение. | Повторяют движения | | Познавательные Коммуникативные: Регулятивные |
5. Развитие умений, применение знаний | Итак, мы узнали, что древнейшие люди не могли жить поодиночке, они не добыли бы себе еды и не смогли бы поддерживать огонь. Люди вымерли бы от голода или были бы истреблены хищниками. Поэтому они жили группами - коллективами (иллюстрация), совместно добывали пищу и обогревались около общего костра. Первобытные люди жили в пещерах, постелью им служили ветки, у них не было никакой мебели, они изготавливали себе орудия, охотились, занимались собирательством (иллюстрации), научились добывать огонь и готовить (мультфильм 5.12-5.48). | Слушают, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы |
| |
6. Самостоятельная работа. | Выполните небольшую самостоятельную работу. Вам необходимо вставить пропуски.
| Выполняют работу. | Постелью у жителей пещеры были__________________________________________________. Люди научились добывать_______________________. У костра всегда оставался_____________________________________________. | |
7. Подведение итога урока. Рефлексия. | Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами говорили о жизни первобытного общества. Скажите, что нового вы узнали на уроке? Чем первобытное общество отличалось от нашего современного? Домашнее задание: пересказ стр63-65, задание 6 на стр. 65. Спасибо за урок, до свидания. | Отвечают на вопросы. Записывают д.з. Прощаются.
| Вопросы
| Личностные Регулятивные |
Постелью у жителей пещеры были_______________________________________ .
Люди научились добывать ______________________________________.
У костра всегда оставался_______________________ ________________________.
Постелью у жителей пещеры были_______________________________________ .
Люди научились добывать ______________________________________.
У костра всегда оставался_______________________ ________________________.
Постелью у жителей пещеры были_______________________________________ .
Люди научились добывать ______________________________________.
У костра всегда оставался_______________________ ________________________.
Постелью у жителей пещеры были_______________________________________ .
Люди научились добывать ______________________________________.
У костра всегда оставался_______________________ ________________________.
Постелью у жителей пещеры были_______________________________________ .
Люди научились добывать ______________________________________.
У костра всегда оставался_______________________ ________________________.
Постелью у жителей пещеры были_______________________________________ .
Люди научились добывать ______________________________________.
У костра всегда оставался_______________________ ________________________.
Постелью у жителей пещеры были_______________________________________ .
Люди научились добывать ______________________________________.
У костра всегда оставался_______________________ ________________________.
Постелью у жителей пещеры были_______________________________________ .
Люди научились добывать ______________________________________.
У костра всегда оставался_______________________ ________________________.
Учитель: Аксянова Э.Р. Класс: 2 Учебный предмет: Окружающий мир Тема урока: Жизнь в первобытном обществе Форма урока: Урок-беседа. Цель урока: познакомить детей с жизнью в первобытном обществе. Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: Создать условия, позволяющие формировать нравственно-этическую ориентацию учащихся . Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: содействовать развитию умений: принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы. Познавательные: создать условия для развития общеучебных УУД- выделять и формулировать познавательную цель; обеспечить ситуации, способствующие развитию умений устанавливать причинно - следственные связи, поиск и выделение информации. Коммуникативные: создать условия для формирования навыков взаимодействия; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; содействовать развитию умений планировать учебное сотрудничество - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - познакомить с жизнь в первобытном обществе, - организовать деятельность по первичному проговариванию нового знания; Тип урока: открытие нового знания. Оборудование: ноутбук,иллюстрации,карточки с заданиями.
Здравствуйте ребята, меня зовут Эльнара Рамисовна, урок окружающего мира проведу у вас я.
На прошлом уроке вы изучали тему «Человек и общество», давайте вспомним: Что такое общество? (все люди вместе)
Как связаны человек и общество? (человек-часть общества)
Что связывает людей живущих в обществе? (общие обычаи, законы, правила поведения)
-Хорошо, а тему сегодняшнего урока вы узнаете просмотрев отрывок мультфильма. (1.05-1.40)
-Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Жизнь в первобытном обществе». Сегодня мы узнаем как жили люди в первобытном обществе.
-Кто знает, что такое «первобытное общество»? ( Первобытное общество - исторический период человеческого общества между доисторическим миром и древним миром.
Если верить ученым, человек появился на Земле около 2,5 миллиона лет назад, а первые цивилизации и государства - менее 10 тысяч лет назад.)
-Сейчас я прочитаю вам главу из книги д Эрвильи «Приключение доисторического мальчика», слушайте внимательно.
-О чем вы узнали? (о жизни первобытных людей)
Ребята, а вы знаете как общались первобытные люди?
Они общались жестами, давайте и мы с вами попробуем:
Покажите жестами приветствие, опасность, радость, злость, уважение.
Итак, мы узнали, что древнейшие люди не могли жить поодиночке, они не добыли бы себе еды и не смогли бы поддерживать огонь. Люди вымерли бы от голода или были бы истреблены хищниками. Поэтому они жили группами - коллективами (иллюстрация), совместно добывали пищу и обогревались около общего костра.
Первобытные люди жили в пещерах, постелью им служили ветки, у них не было никакой мебели, они изготавливали себе орудия, охотились, занимались собирательством (иллюстрации), научились добывать огонь и готовить (мультфильм 5.12-5.48).
Выполните небольшую самостоятельную работу. Вам необходимо вставить пропуски.
Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами говорили о жизни первобытного общества. Скажите, что нового вы узнали на уроке?
Чем первобытное общество отличалось от нашего современного?
Домашнее задание: пересказ стр63-65, задание 6 на стр. 65.
Спасибо за урок, до свидания.