Занятие по валеологии в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




КОНСПЕКТ

внеурочного

физкультурно-валеологического

занятия

для учащихся 1 класса

ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ



Подготовила : учитель начальных классов

Мециева З.Э.





Цель: Формирование представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу и воспитывание желание быть здоровым. Задачи: Закрепить знания у детей о частях тела человеке, их значении и охране. Развивать у детей мыслительную деятельность путём отгадывания загадок, решения кроссворда. Воспитывать заботу о своем теле и культуру поведения, валеологическую сознательность. Оборудование и материалы: видеописьмо от Незнайки, компьютер, плакат «Части тела», скамейка, дуга, набивные мячи, обруч, верёвка, канат и кроссворд.

Ход занятия: Учитель: Ребята, сегодня утром нам пришло на электронную почту видеописьмо и адресовано оно вам. Давайте посмотрим на экран: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Незнайка. Я очень хотел стать помощником Доктора Айболита, но у меня ничего не получилось. Я хочу, чтоб вы меня научили знать все части тела. Вот я и пришел к вам ребята за помощью». - Ну что ребята, поможем Незнайке? Дети: Да Учитель: наши дети знают части тела и тебя научат Незнайка. Что нужно делать для того чтобы быть здоровыми? Дети: нужно заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку, закаляться. Учитель: Поможем Незнайке научиться заниматься физкультурой. Дети: Давайте. Незнайка: Буду смотреть. Учитель: Ребята на носочках тихо мы пойдём. А) ходьба на носках, руки вверх; Б) ходьба на пятках, руки за голову; В) ходьба с высоким подниманием колен; Г) прыжки «Пингвины». Бег А) в разном направлении; Б) приставным шагом; В) левым и правым боком. Ходьба с выполнением упражнений. А) руки к плечам; Б) руки вверх; В) рывки руками перед грудью; Г) хлопки под коленом. Ходьба по скамейке по полосе препятствий: А) ходьба по скамейке - руки в стороны; Б) боковой прыжок через скамейку; В) ползание на четвереньках по скамейке; Г) подлезание под дугу; Д) прыжки через набивные мячи - 2 раза. Е) ходьба. Предложить детям сесть поудобнее. Учитель: Дети, я хочу всем загадать очень интересные загадки, а вы все подумайте, посмотрите друг на друга и отгадайте. На земле он всех умней. Потому и всех сильней (человек) Дети, вы все быстро отгадали загадку и догадались, о ком будем говорить? Дети: О человеке. Учитель: Отгадаем кроссворд о частях тела человека: Это что за часть такая, Словно ствол у дерева? (туловище) Это самая большая часть, Кости туловища - это грудная клетка и позвоночник. Позвоночник вдоль спины. Дети, нагнитесь вперёд - назад, вправо - влево. Что происходит с позвоночником? Дети: Позвоночник прогибается. Учитель: Значит, как его можно назвать? Дети: Позвоночник гибкий. Учитель: Дети, давайте все сделаем «корзиночку», «мост», чтобы доказать, что наш позвоночник гибкий. Дети, а теперь глубоко вдохните воздух и выдохните, в это время положить руку на грудь, что вы почувствовали? Дети: Когда мы дышим, то у нас поднимается или опускается грудная клетка, внутри её находятся органы: сердце, лёгкие, желудок, печень. Учитель: Посмотрите на таблицу. Грудная клетка защищает эти органы от повреждений, они находятся внутри нас и поэтому называются внутренние органы (предлагаю повторить). Их не видно, но можно почувствовать. Приложите ладонь к левой груди и скажите, что вы чувствуете? Дети: Слева мы чувствуем биение сердца. Учитель: Сердце главный орган, он как моторчик гоняет кровь и питает нас изнутри. А где оно расположено? Дети: Сердце расположено в груди. Учитель: Дети, кто знает, зачем нужны человеку лёгкие? Дети: Лёгкие помогают нам дышать (орган дыхания, они похоже на воздушные шары. Когда мы вдыхаем воздух носом, лёгкие наполняются воздухом, а когда выдыхаем «сдуваются» шарики. Если дети будут вдыхать холодный воздух, можно заболеть. Учитель: Дети, вы сегодня что ели? Дети: Мы ели кашу, хлеб, чай . Учитель: А как вы ели и куда исчезла ваша пища? Дети: Мы её жевали, глотали и она попала в желудок (на таблице дети показывают путь пищи). Учитель: Пища изо рта проходит в желудок, где она переваривается, поэтому каждому человеку, надо есть не торопясь и очень хорошо пережевывать пищу, иначе желудку будет очень трудно её перерабатывать, и он может заболеть. Дети: У каждого человека есть печень, она очищает кровь. Учитель: Внутренние органы взрослых людей и детей - одинаковые, только у детей они очень маленькие, а у взрослых больше. А вот интересная загадка: Слышит, видит, говорит, улыбается, Порой, дышит ровно через нос, а зовётся (головой.) Голова - это череп. Что находится в голове? Дети: В голове находится мозг, который управляет нашими органами, движениями. Учитель: А что это такое? На одной горе много травы, да скот эту траву не ест? Дети: Это волосы. Учитель: Зачем людям волосы на голове? Дети: Для красоты, для тепла и охраняют кожу от ударов, царапин. Учитель: Дети, посмотрите друг на друга, чем вы смотрите? Дети: Глазами. Учитель: Зачем нужны глаза? Дети: Глазами мы видим всё, что нас окружает. Учитель: Дети, пройдите по канату с открытыми глазами, а теперь с закрытыми. Теперь поиграем в игру «Кто быстрее?». Почему дети первой команды шли быстро и смело и быстрее скатали верёвку до середины? Дети: Дети с открытыми глазами выполнили задание быстрей, так как они хорошо видели канат и верёвочку, а с закрытыми глазами шли медленно, так как ногами нащупывали канат и когда наматывали верёвочку, они у них путались. Учитель: включает музыку и дети начинают плясать. Дети, а почему вы пляшете? Дети: Мы услышали музыку. Учитель: А чем вы её услышали? Дети: Ушами. Учитель: А это что такое? Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос). Дети: Это про нос. Учитель: А для чего он нужен? Дети: Носом мы дышим, определяем запахи. Даже с закрытыми глазами мы можем определить запах. Игра «Узнай по запаху». Учитель: Мы на них стоим и пляшем, Ну а если им прикажем, Нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут (ноги) Для чего они нам нужны? Игра «Закати мяч в обруч». Правой и левой ногой, обеими вместе «Кто быстрее?». Есть у нас работники, во всём помочь охотники. Для чего они нужны?(руки) Игра «Намотай веревочку одной и двумя руками». Учитель: Дети, вы назвали все основные части тела, а чем они покрыты? Дети: Кожей. Учитель: Зачем нужна кожа? Дети: Кожа защищает наше тело от различных повреждений. Учитель: А как за ней нужно ухаживать? А где же наши силачи? (выходят три мальчика). Покажите руки физкультурников: Что это выделяется под кожей? Дети: Под кожей находятся мышцы. Учитель: Мышцы прикреплены к скелету (костям). Скелет - это форма нашего тела, он держит его и даёт возможность двигаться. Нужно правильно ходить, сидеть, то есть следить за своей осанкой и тогда ваша фигура (все тело) будет красивой. Дети, все органы и части тела нам очень нужны поэтому их надо беречь, заниматься спортом, двигаться на свежем воздухе, тогда вы будете здоровыми . -Ребята, что нового узнали на этом уроке о себе ? -Что вас удивило?



Занятие по валеологии в 1 классе

© 2010-2022