Конспект урока по математике на тему: Единицы времени. Сутки

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 3 классе

Предмет: математика. Класс: 3

Тема урока: Единицы времени. Сутки.

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи урока:

1.Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени». Расширить у детей понятийную базу о единицах времени за счет включения в нее новых элементов; установить соотношение между всеми известными единицами измерения времени.

2.Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение, внимание, память, математическую речь, развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.

3.Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

4.Создать условия для формирования:

-коммуникативной компетентности: умение организовывать и

поддерживать диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

5.Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

6. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;

создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;

прививать интерес к математике.

Методы работы: объяснительно - иллюстративные, частично - поисковые,

словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, слайды

Педагогические технологии:

- личностно - ориентированного обучения;

- объяснительно - иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемые результаты:

- повышение активности учащихся на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в

практической деятельности и повседневной жизни.

п/п

Этапы урока

Содержание этапа

1

Орг. момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Подготовить к мыслительной деятельности учащихся .

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

Методы: словесный, наглядный (презентация).

- Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок!
Подравнялись, подтянулись,
Сели тихо, улыбнулись.
Готовы вы к уроку? (Да)

На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс.
Все получится у нас!

Я надеюсь, что урок получится интересным, познавательным, и мы откроем новые секреты математики

-Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал:

« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

-Эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.

-Как вы их понимаете?

2 Актуализация знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока:

Организовать работу по повторению основных единиц измерения величин и соотношений между ними.

Задачи:

Создать проблемную ситуацию для развития поисково-познавательной активности учащихся.

Развивать коммуникативные умения при обсуждении.

Методы: словесный, наглядный (презентация и карточки), проблемный.

Предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку:

Уничтожает все кругом:

Цветы, зверей, высокий дом

Сжует железо, сталь сжует

И скалы в порошок сотрет.

Решение задач

Мы только с парохода,

Мы только из похода -

Десять недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Считай-ка поверней

Самолёт летит от Москвы до Санкт-Петербурга 1 час, а обратно из Санкт-Петербурга в Москву - то же расстояние - он пролетает за 60 минут. Почему такая разница?

3

Постановка учебной задачи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Учиться составлять план своих действий и работать по заданному алгоритму

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: учить создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера.

Задачи:

Развивать у учащихся

умение планировать свою учебную деятельность.

Методы: словесный, наглядный (презентация). -Определите тему нашего урока -Чему будем учиться? -Что мы уже знаем об этой величине? -Что умеем? По какому плану мы изучаем величины?

Что я знаю об этой величине?

Какие я знаю единицы измерения данной величины?

Соотношение единиц данной величины

Перевод единиц данной величины

Сравнение единиц данной величины

4. Динамическая пауза.

Задача: выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки.

Физкультурная минутка "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы. А сейчас закройте глаза и нарисуйте глазами круг в одну сторону, потом в другую. Теперь проведите глазами линию справа налево и слева направо, сверху вниз и снизу вверх. Поморгайте.

5.

Открытие новых знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Учиться пользоваться справочными материалами для добывания новых знаний и умение их презентовать; учиться находить рациональный способ определения количества дней в году. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: организовать работу по поиску дополнительной информации в различных справочных изданиях; создать условия для выведения рационального способа определения количества дней в году; учить выявлять взаимосвязь между единицами времени.

Методы работы: объяснительно - иллюстративные (презентация), частично - поисковые, словесные, наглядные, практические. Задачи: подвести детей к осознанию разницы между високосным и не високосным годами.

Что вы знаете о величине - время?

ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ?

Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

Время, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

В русском языке немало выражений, загадок, пословиц и поговорок с этим словом. Какие знаете вы и как понимаете их значение, мы сейчас проверим

Объясните выражения

Нет времени.

Время летит.

Время как резиновое.

Тратить время.

Убить время!

Времени хоть отбавляй!

Экономить время.

Расшифруйте пословицы и поговорки

100 лет живи, 100 лет учись.
Обещанного 3 года ждут.
Делу время, а потехе 60 мин.

Обсудите и вставьте слова

______ живи,______ учись.

Делу - время, потехе-______

День и ночь - _______прочь.

(Работа в группах)

Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?». И в течение всего дня по часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.

-Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?

- А вы знаете когда появились первые часы?

Ответ на этот вопрос мы получим, послушав наших выступающих (слайды)

"Теперь о часах начинаем рассказ,
О тех, что придуманы были до нас.
Когда-то часов электронных не ведали

По солнцу вставали, по солнцу обедали

Капризней часов не знавали в природе,

Но все ж опоздания были не в моде".

-Утром, когда солнце вставало, место тени на длинной планке отмечали зарубкой. Считалось, что час прошел, когда тень проходила от одной отметки до другой

-Шли годы. Часы появились иные. Клепсидрою звались часы водяные. Водяные часы - это сосуд, из которого через дырочку постоянно вытекает вода. Дырочка таких размеров, что вся вода через нее вытекает ровно за час. Потом нужно снова наполнять сосуд водой.

И вот появляются более точные

Их называли часами песочными

Впрочем, для лодырей и лежебок

Время всегда уходило в песок.

Хитрый будильник придуман в Китае. Тонкая нить равномерно сгорает, Падает шар, и гремя, и звеня.. Сони боялись часов, как огня.

В настоящее время мы пользуемся привычными для нас, механическими часами, которые помогают нам спланировать свой день так, чтобы всё делать вовремя, никуда не опаздывать.

О чём мы сейчас говорили? Что изучаем дальше?( По какому пункту плана работаем дальше?) Какие вы ещё знаете единицы измерения времени?

Какие я знаю единицы измерения данной величины?

-Какие вы знаете единицы измерения времени? (сек, мин, час, сутки, нед, мес, год, век)

-Расположите единицы измерения времени по возрастанию:

- Каких знаний нам не достаточно, чтобы выполнить это задание? (Сутки)

Что надо узнать о них? (когда начинаются, продолжительность)

Что поможет нам найти правильное определение? (словарь)

РАБОТА СО СЛОВАРЕМ ОЖЕГОВА

Рассмотрите изображения (фото местности в разное время суток)

Найдите обобщающее слово, как назвать весь период, в течение которого пройдут утро, день, вечер, ночь? (Сутки).

А утро, день, вечер, ночь - это части суток.

- Итак, мы познакомились с тем, что такое сутки.

- А когда они начинаются? (предположения ребят)

Началом суток является полночь. (МАКЕТ ЧАСОВ)

- Как вы поняли, что такое сутки? (продолжительность дня и ночи)

Работа в парах (повторение правил работы в паре)

6 Закрепление изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

формировать умение делать выводы и рассуждать, умение пользоваться таблицей единиц времени. Тренировать память, внимание.. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Развивать такие приемы умственной деятельности, как: умение делать выводы, рассуждать и объяснять. Учить решать задачи связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом.

Методы работы: словесные, наглядные (презентация), практические.

Задачи: Формировать умение выражать одни единицы времени в других;

создать эмоционально-положительный комфорт на уроке; прививать интерес к математике.

Соотношение единиц данной величины 1 год 60 минут 1 сутки 24 часа 1 час 30, 31, 28, 29 суток 1 минута 7 суток 1 неделя 12 месяцев 1 месяц 60 секунд

Перевод единиц данной величины

  1. в сутках: 48ч, 96ч;

  2. в часах: 2 сут., 100 мин;

  3. в месяцах: 3 года, 5 лет и 4 мес.

  4. в годах: 60 мес., 72 мес.

  5. в секундах: 2 мин, 16мин;

  6. в минутах: 2ч, 1ч. и 20 мин

Сравнение единиц данной величины

1) высокий уровень 2)средний уровень 3) низкий уровень

2сут 2час* 50час

Зч * 2ч 13мин

1ч * 1 сут.

362 дня*1 год

14 дней* 1 нед

1год * 10 мес

36*6 часов

2 год*24 мес

1 нед. * 5 дней

1мин 20 сек*100сек

1век * 24 года

1мин*60 сек Задачу 251 учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи записывают краткое условие, потом решение. 1) 30 + 31 = 61 (д.) - у бабушки 2) 12 · 2 = 24 (д.) - на турбазе 3) 61 + 24 + 7 = 92 (д.) О т в е т: 92 дня длились каникулы.

7 Домашнее задание

Задача: закрепить полученные знания при выполнении домашней работы, развивать творческие способности.

1. Составь 3 выражения с единицами времени для соседа по парте (задание на карточке)

2. Для тех, кто хочет знать больше прочитать книгу И.Мельникова «Про часы и о часах»

8 Рефлексия.

Задача: формирование способностей : анализировать собственную деятельность
-Какую задачу ставили? -Удалось ли решить поставленную задачу? -Что нужно сделать ещё? -Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом? Работа с сигнальными карточками. Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались - зелёный кружок. Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа - синий кружок. Если не разобрались в теме, было не очень интересно- красный кружок


© 2010-2022