- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку 3 класс для детей с УО Составление и запись рассказа по серии сюжетных картинок
Урок по русскому языку 3 класс для детей с УО Составление и запись рассказа по серии сюжетных картинок
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мартемьянова А.Н. |
Дата | 13.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока письма на тему:
«Составление и запись рассказа по серии сюжетных картинок».
Цели урока:
Образовательные:
-
Закрепить умения составлять и записывать рассказ по серии сюжетных картинок, делить слова на слоги, составлять из слогов слова;
-
Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности;
-
Уточнить представление учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится
-
Развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков.
Коррекционно-развивающие:
-
Развивать логическое мышление, кругозор, внимание и память.
Воспитательные:
-
Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.
Оборудование: учебник, раздаточный материал.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Разминка «Да» или «Нет».
- В алфавите 33 буквы.
- В неделе 8 дней.
- Гласный звук образует слог.
- В слове кот 2 слога.
- Сколько слогов в слове корзина, сом, месяц.
-
Минутка чистописания.
Определите, какую букву будем писать сегодня. В данном ряду она «лишняя»: аивеуя. Да, мы сегодня пишем букву в заглавную и строчную. Придумываем имя на эту букву (Ваня, Валя, Вера и т.п.), животное на букву в (волк), словарное слово (ветер).
-
Словарная работа.
Запишите словарные слова : пенал, неделя, огород, яблоко, корова.
-
Объявление темы урока.
- Сегодня будем составлять рассказ по серии картинок и продолжать учиться делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков. Для начала вспомним правило - сколько в слове гласных столько в слове слогов.
Соедините слоги так, чтобы получились слова: за, яц, ё, жик, бел, ка, мед, ведь. Запишите их в тетрадь, разделив на слоги. - Я приготовила для вас задание - надо расположить картинки по порядку. Составьте устно рассказ по данным картинкам.
Физкультминутка Влево, вправо повернитесь, на соседа оглянитесь. Чтобы стать ещё шустрее, мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, закружилась голова. Приседания у нас, приседает целый класс. Напоследок, всем известно, как всегда, - ходьба на месте. От разминки польза есть? Что ж, пора за парты сесть.
- Усвоение нового материала, построенное как развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса.
- А теперь выполним упражнение. Вам понадобятся и внимание, и память, и умение быть сосредоточенными.
Откройте учебники на стр. 66 упражнение 17. Рассмотрите картинки. Из них мы можем составить рассказ. Он записан у нас после картинок, но предложения перепутались и встали не по порядку. Давайте расставим их правильно. Запишите полученный рассказ в тетрадь.
-
Дифференцированная работа.
V. Закрепление материала. Найти и выписать из рассказа слова, состоящие из четырёх слогов. (Отстающим учащимся подчеркнуть эти слова).
VI. Итог урока.
- Чем мы занимались на уроке? - Как определить, сколько в слове слогов? Сколько гласных букв может быть в слоге? Сколько согласных? - На дом вам задаю упр. 18 стр. 66 (Разбор упражнения) - Все молодцы сегодня. Урок окончен.
жик
ё
за
яц
ведь
мед
ка
бела и в е у я