Урок по русскому языку 3 класс для детей с УО Составление и запись рассказа по серии сюжетных картинок

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока письма на тему:

«Составление и запись рассказа по серии сюжетных картинок».

Цели урока:

Образовательные:

  • Закрепить умения составлять и записывать рассказ по серии сюжетных картинок, делить слова на слоги, составлять из слогов слова;

  • Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности;

  • Уточнить представление учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится

  • Развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать логическое мышление, кругозор, внимание и память.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.

Оборудование: учебник, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Разминка «Да» или «Нет».

- В алфавите 33 буквы.

- В неделе 8 дней.

- Гласный звук образует слог.

- В слове кот 2 слога.

- Сколько слогов в слове корзина, сом, месяц.


  1. Минутка чистописания.

Определите, какую букву будем писать сегодня. В данном ряду она «лишняя»: аивеуя. Да, мы сегодня пишем букву в заглавную и строчную. Придумываем имя на эту букву (Ваня, Валя, Вера и т.п.), животное на букву в (волк), словарное слово (ветер).


  1. Словарная работа.

Запишите словарные слова : пенал, неделя, огород, яблоко, корова.


  1. Объявление темы урока.

- Сегодня будем составлять рассказ по серии картинок и продолжать учиться делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков. Для начала вспомним правило - сколько в слове гласных столько в слове слогов.

Соедините слоги так, чтобы получились слова: за, яц, ё, жик, бел, ка, мед, ведь. Запишите их в тетрадь, разделив на слоги. - Я приготовила для вас задание - надо расположить картинки по порядку. Составьте устно рассказ по данным картинкам.

Физкультминутка Влево, вправо повернитесь, на соседа оглянитесь. Чтобы стать ещё шустрее, мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, закружилась голова. Приседания у нас, приседает целый класс. Напоследок, всем известно, как всегда, - ходьба на месте. От разминки польза есть? Что ж, пора за парты сесть.

  1. Усвоение нового материала, построенное как развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса.

- А теперь выполним упражнение. Вам понадобятся и внимание, и память, и умение быть сосредоточенными.

Откройте учебники на стр. 66 упражнение 17. Рассмотрите картинки. Из них мы можем составить рассказ. Он записан у нас после картинок, но предложения перепутались и встали не по порядку. Давайте расставим их правильно. Запишите полученный рассказ в тетрадь.

  1. Дифференцированная работа.

Задания на карточках: Необходимо подчеркнуть слова, в которых только два слога. Тебя в стране любимой ждут Походы, игры и науки, И каждый шаг твой берегут Её заботливые руки. Задание 2: Списать слова, разделив их на слоги. _____________ наступила. Высохли ______________, И глядят уныло Голые ________________. Слова для справок: цветы, кусты, осень.
V. Закрепление материала. Найти и выписать из рассказа слова, состоящие из четырёх слогов. (Отстающим учащимся подчеркнуть эти слова).

VI. Итог урока.

- Чем мы занимались на уроке? - Как определить, сколько в слове слогов? Сколько гласных букв может быть в слоге? Сколько согласных? - На дом вам задаю упр. 18 стр. 66 (Разбор упражнения) - Все молодцы сегодня. Урок окончен.
















жик

ё









за

яц



ведь

мед


ка

бела и в е у я

© 2010-2022