- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект интегрированного урока по теме Мой секрет
Конспект интегрированного урока по теме Мой секрет
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Линник И.В. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Горюнова С.О., Линник И.В.
Интегрированный урок литературное чтение + ИЗО
Технологическая карта урока
Литературное чтение + ИЗО
2 класс
Базовый учебник Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Литературное чтение: Учебник: 2 класс: В 2 ч.
Тема урока: С. Михалков «Мой секрет». Изображение и фантазия.
Тип урока (изучение нового материала)
Цели урока:
Личностные:
- воспитывать интерес к чтению, внутреннему миру человека, чувства дружбы, товарищества;
- воспитывать интерес к чтению, умение слушать и слышать других;
- воспитывать человека мыслящего, креативного
Метапредметные:
- развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;
Предметные:
- учить правилам дискуссии, разным видам чтения;
- учить различным видам работы с текстом, анализировать прочитанное;
- освоить основные способы стилизации и комбинировании форм для получения новой вымышленной формы, формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма.
Межпредметные связи с предметом изобразительное искусство
Виды используемых ИКТ: проектор, презентация, видеозапись
Материалы и оборудование: Карточки со словами, учебник, бумага, цветные карандаши.
Структура и ход урока
№
Этап урока
Деятельность учителя
Орг. момент. Психологический настрой
2 мин
Проверка готовности детей к уроку.
Речевая разминка
4мин
Стихотворение «жаблики » (слайд 1)
Самоопределение к деятельности
Сценка «Секрет».
-
Что такое секрет? Подберите синонимы к этому слову.
-
В толковом словаре Ожегова дается следующее определение слову секрет - тайна, что-нибудь скрываемое.(слайд 2)
Постановка темы, целей
3 мин
- расшифруйте имя автора (слайд2)
ЙЕГРЕС ЧИВОРИМИДАЛВ ВОКЛАХИМ
(портрет писателя на доске) (слайд 3)
- Ребята, вы только что разгадали шифр. Вам нравится разгадывать ребусы, отгадывать загадки? А есть ли у вас ваши собственные секреты?
- Сегодня мы много говорим о загадках, секретах. Как вы думаете, что нас на уроке ждет?
- Поговорим о секрете великого поэта С.Михалкова
Работа по теме урока
8 мин
-
Вспомните, какие произведения Михалкова С. вы знаете?
-
Писатель тонко чувствовал детей, погружаясь в состояние детства, просто взяв в руки ручку и бумагу, С.Михалков написал стихотворение «Мой секрет». (читает учитель)
-
Послушайте стихотворение. Подчеркните слова, которые вам непонятны.
Словарная работа:
1 мин
Беседа на основе прочитанного
3 мин
Продолжение работы.
6 мин
Проказы (шалость - шутливая проделка), озорство (задорное, нарушающее порядок поведения), затея (задуманная дело, замысел), держава (большая и мощная страна).
(слайд 4)-Что же это за страна, о которой повествует автор?
-
Какой секрет нам раскрывает автор?
-
Где находится Страна Детства?
Стихотворение читают дети
(разбор стихотворения построчно)
Вопросы после чтения:
В каких строках хранится секрет автора?
- Как вы думаете, каким образом эти предметы помогают автору оставаться ребенком?
- Ребята, о чём вы любите мечтать, что чаще всего представляете, придумываете?
Физминутка
2 мин
«Мои фантазии»
Закройте глаза - перед вами
Солнце встает за горами…(откройте)
Закройте - cадится густой
Серый туман над рекой…(откройте)
Закройте - и издалека
Летят в небесах облака…(откройте)
Закройте - зеленое поле
Представьте в вечернем покое…(откройте)
В полях ароматом ветров
Пора насладиться без слов…
Вдох, выдох.
Просмотр видеоролика
- Любой человек мечтает вернуться в детство, хотя в своих фантазиях. И даже знаменитая певица Наталья Королева в своей песне «Маленькая страна» постоянно возвращается в мир своих грез.
Продолжение работы по теме урока
- С. Михалков нашел способ вернуться в Страну Детства, написав стихотворение «Мой секрет», Наташа Королева возвращается в детство с помощью своей песни...а как быть нам, если мы не умеем писать стихи, петь песни, но тоже мечтаем вернуть в страну «Озорных затей»?
- Знаменитая современная художница Евгения Гапчинская постоянно в своих работах возвращается в детство. (слайд 5) Она в своих фантазиях снова становится ребенком - веселым, любящим шалить, выдумывать различные игры.
- Фантазии - плод нашего творчества, иногда неосознаваемого, но всегда существующего.
- А зачем человеку нужна фантазия? (Чтобы уметь мечтать)
- А для чего нужно уметь мечтать? (Чтобы строить будущее, сочинять новое, делать открытия )
- Правильно. Мечтая, человек представляет своё будущее.
- Фантазия художника щедра,
Она нам дарит столько неожиданного.
Представь, насколько б жизнь была бедна,
Коль не было бы в ней чудес невиданных
(Слайд 6-7)
- В детстве мы все фантазируем. Играя, мы представляем себя феями, борцами со злом. Мечтая, мы превращали комнату в королевский дворец, а сами становились королем или принцессой. А простая шариковая ручка становилась волшебной палочкой. Мы строим замки из песка и запускаем в небо сказочных змеев. (Слайд 8 - 9)
- Вырастая, многие позволяют своим фантазиям вырываться на волю новыми книгами, фильмами, картинами и музыкой
(Слайд 10 - 11)
- Во сне наши фантазии продолжаются. Нам снятся замечательные добрые волшебные сны. Мы живём в сказке. Наша жизнь полна волшебства и фантазий. (слайд12)
- А сейчас мы с вами немного пофантазируем. Сегодня на уроке я предлагаю каждому нарисовать свою страну детства, застроить и заселить ее, но не чем-то обычным, а фантастическим.
берём цветные карандаши, фломастеры, гелевые ручки и фантазируем (создаём свою страну детства).
(во время работы звучит музыка)
Итог урока
- Давайте наши рисунки оформим в виде такого вот конвертика с секретом и сохраним их. А может быть кто-нибудь из вас захочет поделиться своим секретом с присутствующими?
- В заключении хочется сказать:
- Со временем мы забываем, что все мы родом из детства.
«Живите как в детстве. Не пряча своих чувств и эмоций. Фантазируйте. И улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!»