Конспект интегрированного урока по теме Мой секрет

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Горюнова С.О., Линник И.В.

Интегрированный урок литературное чтение + ИЗО

Технологическая карта урока

Литературное чтение + ИЗО


    2 класс


      Базовый учебник Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Литературное чтение: Учебник: 2 класс: В 2 ч.


        Тема урока: С. Михалков «Мой секрет». Изображение и фантазия.


          Тип урока (изучение нового материала)


            Цели урока:

            Личностные:

            - воспитывать интерес к чтению, внутреннему миру человека, чувства дружбы, товарищества;

            - воспитывать интерес к чтению, умение слушать и слышать других;

            - воспитывать человека мыслящего, креативного

            Метапредметные:

            - развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;

            Предметные:

            - учить правилам дискуссии, разным видам чтения;

            - учить различным видам работы с текстом, анализировать прочитанное;

            - освоить основные способы стилизации и комбинировании форм для получения новой вымышленной формы, формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма.


              Межпредметные связи с предметом изобразительное искусство


                Виды используемых ИКТ: проектор, презентация, видеозапись


                  Материалы и оборудование: Карточки со словами, учебник, бумага, цветные карандаши.


                  Структура и ход урока

                  Этап урока

                  Деятельность учителя





                  Орг. момент. Психологический настрой

                  2 мин

                  Проверка готовности детей к уроку.

                  Речевая разминка

                  4мин

                  Стихотворение «жаблики » (слайд 1)

                  Самоопределение к деятельности

                  Сценка «Секрет».

                  • Что такое секрет? Подберите синонимы к этому слову.

                  • В толковом словаре Ожегова дается следующее определение слову секрет - тайна, что-нибудь скрываемое.(слайд 2)

                  Постановка темы, целей

                  3 мин

                  - расшифруйте имя автора (слайд2)

                  ЙЕГРЕС ЧИВОРИМИДАЛВ ВОКЛАХИМ

                  (портрет писателя на доске) (слайд 3)

                  - Ребята, вы только что разгадали шифр. Вам нравится разгадывать ребусы, отгадывать загадки? А есть ли у вас ваши собственные секреты?

                  - Сегодня мы много говорим о загадках, секретах. Как вы думаете, что нас на уроке ждет?

                  - Поговорим о секрете великого поэта С.Михалкова


                  Работа по теме урока

                  8 мин

                  • Вспомните, какие произведения Михалкова С. вы знаете?

                  • Писатель тонко чувствовал детей, погружаясь в состояние детства, просто взяв в руки ручку и бумагу, С.Михалков написал стихотворение «Мой секрет». (читает учитель)

                  • Послушайте стихотворение. Подчеркните слова, которые вам непонятны.

                  Словарная работа:

                  1 мин

                  Беседа на основе прочитанного

                  3 мин

                  Продолжение работы.

                  6 мин

                  Проказы (шалость - шутливая проделка), озорство (задорное, нарушающее порядок поведения), затея (задуманная дело, замысел), держава (большая и мощная страна).

                  (слайд 4)-Что же это за страна, о которой повествует автор?

                  • Какой секрет нам раскрывает автор?

                  • Где находится Страна Детства?

                  Стихотворение читают дети

                  (разбор стихотворения построчно)

                  Вопросы после чтения:

                  В каких строках хранится секрет автора?

                  - Как вы думаете, каким образом эти предметы помогают автору оставаться ребенком?

                  - Ребята, о чём вы любите мечтать, что чаще всего представляете, придумываете?

                  Физминутка

                  2 мин

                  «Мои фантазии»

                  Закройте глаза - перед вами

                  Солнце встает за горами…(откройте)

                  Закройте - cадится густой

                  Серый туман над рекой…(откройте)

                  Закройте - и издалека

                  Летят в небесах облака…(откройте)

                  Закройте - зеленое поле

                  Представьте в вечернем покое…(откройте)

                  В полях ароматом ветров

                  Пора насладиться без слов…

                  Вдох, выдох.

                  Просмотр видеоролика

                  - Любой человек мечтает вернуться в детство, хотя в своих фантазиях. И даже знаменитая певица Наталья Королева в своей песне «Маленькая страна» постоянно возвращается в мир своих грез.

                  Продолжение работы по теме урока

                  - С. Михалков нашел способ вернуться в Страну Детства, написав стихотворение «Мой секрет», Наташа Королева возвращается в детство с помощью своей песни...а как быть нам, если мы не умеем писать стихи, петь песни, но тоже мечтаем вернуть в страну «Озорных затей»?



                  - Знаменитая современная художница Евгения Гапчинская постоянно в своих работах возвращается в детство. (слайд 5) Она в своих фантазиях снова становится ребенком - веселым, любящим шалить, выдумывать различные игры.

                  - Фантазии - плод нашего творчества, иногда неосознаваемого, но всегда существующего.

                  - А зачем человеку нужна фантазия? (Чтобы уметь мечтать)

                  - А для чего нужно уметь мечтать? (Чтобы строить будущее, сочинять новое, делать открытия )

                  - Правильно. Мечтая, человек представляет своё будущее.

                  - Фантазия художника щедра,

                  Она нам дарит столько неожиданного.

                  Представь, насколько б жизнь была бедна,

                  Коль не было бы в ней чудес невиданных

                  (Слайд 6-7)

                  - В детстве мы все фантазируем. Играя, мы представляем себя феями, борцами со злом. Мечтая, мы превращали комнату в королевский дворец, а сами становились королем или принцессой. А простая шариковая ручка становилась волшебной палочкой. Мы строим замки из песка и запускаем в небо сказочных змеев. (Слайд 8 - 9)

                  - Вырастая, многие позволяют своим фантазиям вырываться на волю новыми книгами, фильмами, картинами и музыкой

                  (Слайд 10 - 11)

                  - Во сне наши фантазии продолжаются. Нам снятся замечательные добрые волшебные сны. Мы живём в сказке. Наша жизнь полна волшебства и фантазий. (слайд12)

                  - А сейчас мы с вами немного пофантазируем. Сегодня на уроке я предлагаю каждому нарисовать свою страну детства, застроить и заселить ее, но не чем-то обычным, а фантастическим.

                  берём цветные карандаши, фломастеры, гелевые ручки и фантазируем (создаём свою страну детства).

                  (во время работы звучит музыка)


                  Итог урока

                  - Давайте наши рисунки оформим в виде такого вот конвертика с секретом и сохраним их. А может быть кто-нибудь из вас захочет поделиться своим секретом с присутствующими?

                  - В заключении хочется сказать:

                  - Со временем мы забываем, что все мы родом из детства.

                  «Живите как в детстве. Не пряча своих чувств и эмоций. Фантазируйте. И улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!»









                  © 2010-2022