- Преподавателю
- Начальные классы
- Памятки по чтению
Памятки по чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Будаева Л.Х. |
Дата | 27.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Памятки для учащихся
на уроках чтения
Учись читать правильно
- Следи, чтобы глаза двигались по строчке.
- Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
- При чтении будь внимателен к каждому слову.
- Старайся понять, о чем читаешь.
- Читай ежедневно вслух и «про себя».
Как подготовиться к выразительному чтению.
- Перечитай текст внимательно. Определи содержание, мысли, чувства, настроение и переживания героев, автора.
- Определи свое отношение к событиям (героям, описаниям картин природы).
- Мысленно представь себе их.
- Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять (какова задача твоего чтения).
- Продумай в соответствии с задачей чтения и выбери интонационные средства - тон, темп чтения; пометь паузы, логические ударения.
- Прочитай сначала текст вслух для себя. Проверь еще раз, со всем ли ты согласен. Не забудь, что ты произносишь текст перед слушателями и общаешься с ними.
- Прочитай текст выразительно.
Как нарисовать словесную картинку к рассказу
- Перечитай отрывок из рассказа.
- Определи, сколько можно нарисовать картинок (о чем каждая из них).
- Что и кто будут изображены на каждой картинке? Назови.
- Какие слова в тексте помогут выполнить задание? Подчеркни их.
- Представь свою картинку.
- Расскажи о каждой картинке.
Как составить диафильм к рассказу
- Прочитайте текст, определите общий характер будущего диафильма (юмористический, грустный, серьезный и т.д.).
- Разделите текст на части (картинки, кадры).
- Выделите в первой части «главные предложения» (для титров).
- Представьте себе мысленно картинку к первой части текста.
- Устно «нарисуйте» картинку к первому кадру.
- Графически изобразите кадр (по желанию, не на уроке).
- На основании выделенных в тексте предложений сделайте титры к кадру (устно или письменно).
- Проверьте соответствие рисунка и титров.
- Проделайте подобную работу с каждой частью текста.
Как составлять план произведения.
- Прочитай текст целиком, обращая внимание на то, как он построен: о чем говорится вначале, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст..
- Выдели смысловые части.
- Обсуди свой вариант деления текста на смысловые части с товарищем.
- Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
- Перечитай их. Вырази своими словами, что является главным в данной части. Подобрать к ней заголовок.
- Записать свой заголовок к каждой части.
Как отвечать на вопросы
- Прочитать вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее, и читать текст целенаправленно.
- Перечитать текст, подмечая те его части, которые понадобятся для ответа на вопросы.
- Ещё раз перечитать текст и найти ответы на все вопросы (пометив их в тексте).
- Проконтролировать себя: закрыть книгу и ответить на вопросы своими словами.
Как кратко пересказать прочитанное
- Перечитать текст, выделяя в нем основное содержание и запоминая его последовательность.
- Выделить основные смысловые части текста.
- Отметить в каждой части главное.
- Составить план (каждое предложение - заголовок должно отражать основное содержание части), записать его.
- Перечитать весь текст, держа план перед собой.
- Пересказать текст с закрытой книгой по плану своими словами так, чтобы на каждый пункт плана ответить 1-им - 3-мя предложениями.
Как составить рассказ о герое (событии)
- Перечитай текст, отметь в нем те отрывки, которые относятся к герою.
- Определи, о чем говорится в каждом отрывке.
- Расположи отрывки по порядку, сгруппировав их.
- Подбери к ним заглавия.
- Просмотри еще раз отмеченный текст, проверяя, соответствуют ли ему заголовки.
- Расскажи о герое, пользуясь планом.
Как разучивать скороговорки
- Послушай (прочитай) скороговорку.
- Подумай о чем говорится в скороговорке.
- Послушай, какие слова похожи друг на друга по звучанию. Определи, какой согласный звук (или сочетание звуков) много раз повторяется.
- Проговори скороговорку медленно, вслух, наизусть.
- Проговори теперь шепотом несколько раз: сначала медленно, потом все быстрее и быстрее.
- Произнеси скороговорку вслух несколько раз в быстром темпе.
- Посоревнуйся с товарищами в классе (или дома с мамой, папой), кто без ошибок быстрее произнесет скороговорку.