Памятки по чтению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


















Памятки для учащихся

на уроках чтения

















Учись читать правильно
  • Следи, чтобы глаза двигались по строчке.
  • Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
  • При чтении будь внимателен к каждому слову.
  • Старайся понять, о чем читаешь.
  • Читай ежедневно вслух и «про себя».

Как подготовиться к выразительному чтению.

  • Перечитай текст внимательно. Определи содержание, мысли, чувства, настроение и переживания героев, автора.
  • Определи свое отношение к событиям (героям, описаниям картин природы).
  • Мысленно представь себе их.
  • Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять (какова задача твоего чтения).
  • Продумай в соответствии с задачей чтения и выбери интонационные средства - тон, темп чтения; пометь паузы, логические ударения.
  • Прочитай сначала текст вслух для себя. Проверь еще раз, со всем ли ты согласен. Не забудь, что ты произносишь текст перед слушателями и общаешься с ними.
  • Прочитай текст выразительно.

Как нарисовать словесную картинку к рассказу

  • Перечитай отрывок из рассказа.
  • Определи, сколько можно нарисовать картинок (о чем каждая из них).
  • Что и кто будут изображены на каждой картинке? Назови.
  • Какие слова в тексте помогут выполнить задание? Подчеркни их.
  • Представь свою картинку.
  • Расскажи о каждой картинке.

Как составить диафильм к рассказу

  • Прочитайте текст, определите общий характер будущего диафильма (юмористический, грустный, серьезный и т.д.).
  • Разделите текст на части (картинки, кадры).
  • Выделите в первой части «главные предложения» (для титров).
  • Представьте себе мысленно картинку к первой части текста.
  • Устно «нарисуйте» картинку к первому кадру.
  • Графически изобразите кадр (по желанию, не на уроке).
  • На основании выделенных в тексте предложений сделайте титры к кадру (устно или письменно).
  • Проверьте соответствие рисунка и титров.
  • Проделайте подобную работу с каждой частью текста.

Как составлять план произведения.

  • Прочитай текст целиком, обращая внимание на то, как он построен: о чем говорится вначале, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст..
  • Выдели смысловые части.
  • Обсуди свой вариант деления текста на смысловые части с товарищем.
  • Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
  • Перечитай их. Вырази своими словами, что является главным в данной части. Подобрать к ней заголовок.
  • Записать свой заголовок к каждой части.
Проверить себя по книге, определить, отражает ли заголовок главное, не повторяются ли названия, не пропущено ли что-либо важное.

Как отвечать на вопросы

  • Прочитать вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее, и читать текст целенаправленно.
  • Перечитать текст, подмечая те его части, которые понадобятся для ответа на вопросы.
  • Ещё раз перечитать текст и найти ответы на все вопросы (пометив их в тексте).
  • Проконтролировать себя: закрыть книгу и ответить на вопросы своими словами.


Как кратко пересказать прочитанное

  • Перечитать текст, выделяя в нем основное содержание и запоминая его последовательность.
  • Выделить основные смысловые части текста.
  • Отметить в каждой части главное.
  • Составить план (каждое предложение - заголовок должно отражать основное содержание части), записать его.
  • Перечитать весь текст, держа план перед собой.
  • Пересказать текст с закрытой книгой по плану своими словами так, чтобы на каждый пункт плана ответить 1-им - 3-мя предложениями.


Как составить рассказ о герое (событии)

  • Перечитай текст, отметь в нем те отрывки, которые относятся к герою.
  • Определи, о чем говорится в каждом отрывке.
  • Расположи отрывки по порядку, сгруппировав их.
  • Подбери к ним заглавия.
  • Просмотри еще раз отмеченный текст, проверяя, соответствуют ли ему заголовки.
  • Расскажи о герое, пользуясь планом.

Как разучивать скороговорки

  • Послушай (прочитай) скороговорку.
  • Подумай о чем говорится в скороговорке.
  • Послушай, какие слова похожи друг на друга по звучанию. Определи, какой согласный звук (или сочетание звуков) много раз повторяется.
  • Проговори скороговорку медленно, вслух, наизусть.
  • Проговори теперь шепотом несколько раз: сначала медленно, потом все быстрее и быстрее.
  • Произнеси скороговорку вслух несколько раз в быстром темпе.
  • Посоревнуйся с товарищами в классе (или дома с мамой, папой), кто без ошибок быстрее произнесет скороговорку.
© 2010-2022