- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Прощай, букварь
Конспект урока Прощай, букварь
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Федченко Н.Н. |
Дата | 05.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Федченко Наталья Николаевна
учитель начальных классов
ГУ «Средняя школа №6»
1 класс 2013 год
Сан /число/ -
Білім беру саласы /образовательная область/ - Русская грамота
Грамматикалық тақырып / Грамматическая тема: : «Гласные и согласные звуки и буквы »
Лексикалық тақырып / Лексическая тема: «Прощай, букварь!» Мақсат /цель/ - обобщить знания учащихся об особенностях гласных и согласных звуков, с характеристик, а также с приёмами вычленения звуков из слова и определения их характера; выполнять фонетический анализ слов, частичный и полный, способствовать развитию фонетического слуха учащихся,
обобщить знания учащихся об особенностях гласных и согласных звуков, с характеристик, а также с приёмами вычленения звуков из слова и определения их характера., воспитывать интерес к изучаемому предмету. Құрала /оборудование/ - букварь, тетрадь, набор букв, фишки для звуко-буквенного анализа слов, предметные картинки, «Алфавит».
Ход урока
1 Орг момент.
2 Актуализация знаний.
- Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, уже многое узнали, многому научились. И помогла вам в этом первая учебная книга «Букварь». Мы благодарны этой книге - книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Я поздравляю вас дети, с первой школьной победой - окончанием букваря.
Азбука - к мудрости ступенька.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- А почему эту книгу называют - Азбука?
Знаете не понаслышке - чудеса и правда есть
И теперь любую книжку можете запросто прочесть!
3 Повторение алфавита.
-
33 родных сестрицы, писаных красавицы
В одном городе живут и повсюду славятся.
- Кто присутствует на празднике?
- Гласные есть? Согласные есть? Буквы, которые не обозначают звуки?
Дети. Тридцать три! (Читают алфавит в стихотворной форме.)
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё - знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М - вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У - стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ - собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь - стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я - вот и в сборе букв семья
- Чего больше в русском алфавите букв или звуков?
- Чем звук отличается от буквы?
- Сколько всего букв?
- Сколько гласных букв?
- Сколько согласных букв?
- Чем согласные звуки отличаются от гласных?
- Назови буквы, которые не обозначают звуков.
- Чем звонкие звуки отличаются от глухих?
- Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые.
- Назови согласные звуки, которые всегда мягкие.
- Какие вы молодцы! Теперь я вижу, что вы выучили весь алфавит. Давайте друг другу похлопаем, только не просто, а по команде.
-
Хлопают все присутствующие.
-
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
-
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
-
Хлопают только те, кто любит каникулы.
-
Хлопают только те, кто любит математику.
-
Хлопают только те, кому не нравится учиться.
-
Хлопают те, у кого хорошее настроение.
Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.
-
Давайте проведем соревнования, проверим наши знания.
а)Найди лишнюю букву
А О Б Я
Ы Е Я Ю
В С Р Д
Ш П М Ф
б)Из букв составь слова
Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р З А (зебра)
А К Б Л Е (белка)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)
- В какую группу можно объединить эти предметы?
- Назови отличительную черту от всех животных.
в) Разминка «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник:
- Ой! Двери гонятся за мной!
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке!
Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
г) Отправляемся дальше. Впереди у нас Буквоежка. Он любит играть с буквами и переставлять слоги. Если мы вернем на место слоги сможем прочитать слова, тогда мы отправимся дальше
(рё, за, бе; ма, зи; до, во, пад; оду, чик, ван; мор, хо, му; ро, смо, ди, на ).
д)Найти слово в слове
Машина (шина), Смех (мех), Олень (лень), Экран (кран), Грибок (бок), Волк (вол)
-
Задания букваря
- Ребята, Карлсон перепутал названия сказок. Давайте восстановим их.
а) «Снежная принцесса»
б) «Мальчик и Карлсон»
в) «Спящая бабушка»
г) «Врач Айболит»
д) «Кот в шляпе»
-
Подземелье злых ошибок.
Задание. Исправить ошибки с правописанием шипящих с гласными -а, -у, -и.
( лыжы, рощя, чяща, щюка, шыло, шышка, жыр, чяс)
4) «Царство Правды и Кривды» .
Задание. Назвать слова с противоположным значением.
(Мрак - …, зло - …, враг - …, горе - …, беда - …, слезы - …)
-
«Собери пословицу»
(Кто много читает - тот много знает.
Поздно встанешь - мало сделаешь.
Книгу читаешь - на крыльях летаешь.
Ученье и труд - все перетрут.)
- Ты идешь в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать.
Настоящим человеком
Помогают книги стать.
-
Игра: «Как зовут?»
* Появилась я в чашечке цветка,
А была я чуть больше ноготка. (Дюймовочка.)
* Я лучший в мире друг. (Карлсон.)
* Кукла с голубыми волосами. (Мальвина.)
* Как звали слепого кота, товарища лисы Алисы? (Базилио.)
* Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это - доктор… (Айболит.)
* Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её?
* С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
* Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется….
* Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется…
* Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки…
* Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …..
-
Литературные герои без лишних фраз
Вам дадут наказ сейчас.
Быть умней из класса в класс. Это…Раз.
Бодренько вставать с утра.
В восемь в школе быть пора. Это…. Два.
Не бубни и не кричи, Отвечай и не молчи. Это… Три!
А четыре?Не забудь: Чист и аккуратен будь.
Школьник обязан знать:
Нужно медленно писать,
Чтобы не было помарок
И в тетради было… Пять!
Быть здоровым, фрукты есть.Это шесть.
- Нужно добрым быть ко всем.
А еще дружить стараться,
Спортом больше заниматься,
Свою школу всем любить -
Вот таким ты должен быть!
- Сегодня Букварь не прощается с вами. Он говорит вам «до свидания». Здравствуй, книга для чтения «Родное слово».
* Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
* Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю я говорю:
"Благодарю, благодарю!"
* До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней!
- Позади нелёгкий труд Слогового чтения.
Нам сегодня выдают У - ДО - СТО - ВЕ - РЕ - НИ - Я!
В том, что мы Букварь
Прошли! (Хором)
Первый курс наук
Прошли! (Хором)
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки! (Хором)
Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Хотя расставаться с тобою нам жаль.
Скажем очень громко "Прощай, наш Букварь!"
В народе говорят: «Букварь - это ступенька к мудрости». Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! Поздравляю вас! Ребята, давайте хором скажем Букварю «спасибо»! ДО СВИДАНИЯ!
4 Итог. Рефлексия.