Конспект урока Прощай, букварь

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Федченко Наталья Николаевна

учитель начальных классов

ГУ «Средняя школа №6»

1 класс 2013 год


Сан /число/ -

Білім беру саласы /образовательная область/ - Русская грамота

Грамматикалық тақырып / Грамматическая тема: : «Гласные и согласные звуки и буквы »

Лексикалық тақырып / Лексическая тема: «Прощай, букварь!» Мақсат /цель/ - обобщить знания учащихся об особенностях гласных и согласных звуков, с характеристик, а также с приёмами вычленения звуков из слова и определения их характера; выполнять фонетический анализ слов, частичный и полный, способствовать развитию фонетического слуха учащихся,
обобщить знания учащихся об особенностях гласных и согласных звуков, с характеристик, а также с приёмами вычленения звуков из слова и определения их характера., воспитывать интерес к изучаемому предмету. Құрала /оборудование/ - букварь, тетрадь, набор букв, фишки для звуко-буквенного анализа слов, предметные картинки, «Алфавит».

Ход урока

1 Орг момент.

2 Актуализация знаний.

- Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, уже многое узнали, многому научились. И помогла вам в этом первая учебная книга «Букварь». Мы благодарны этой книге - книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Я поздравляю вас дети, с первой школьной победой - окончанием букваря.

Азбука - к мудрости ступенька.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- А почему эту книгу называют - Азбука?

Знаете не понаслышке - чудеса и правда есть

И теперь любую книжку можете запросто прочесть!

3 Повторение алфавита.

  • 33 родных сестрицы, писаных красавицы

В одном городе живут и повсюду славятся.

- Кто присутствует на празднике?

- Гласные есть? Согласные есть? Буквы, которые не обозначают звуки?

Дети. Тридцать три! (Читают алфавит в стихотворной форме.)

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё - знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М - вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У - стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ - собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь - стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я - вот и в сборе букв семья

- Чего больше в русском алфавите букв или звуков?
- Чем звук отличается от буквы?
- Сколько всего букв?
- Сколько гласных букв?
- Сколько согласных букв?
- Чем согласные звуки отличаются от гласных?
- Назови буквы, которые не обозначают звуков.
- Чем звонкие звуки отличаются от глухих?
- Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые.
- Назови согласные звуки, которые всегда мягкие.

- Какие вы молодцы! Теперь я вижу, что вы выучили весь алфавит. Давайте друг другу похлопаем, только не просто, а по команде.

  • Хлопают все присутствующие.

  • Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

  • Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

  • Хлопают только те, кто любит каникулы.

  • Хлопают только те, кто любит математику.

  • Хлопают только те, кому не нравится учиться.

  • Хлопают те, у кого хорошее настроение.

Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.

  • Давайте проведем соревнования, проверим наши знания.

а)Найди лишнюю букву
А О Б Я
Ы Е Я Ю
В С Р Д
Ш П М Ф
б)Из букв составь слова

Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р З А (зебра)
А К Б Л Е (белка)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)
- В какую группу можно объединить эти предметы?
- Назови отличительную черту от всех животных.

в) Разминка «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Закричал охотник:

- Ой! Двери гонятся за мной!

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке!

Тает снег, течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

г) Отправляемся дальше. Впереди у нас Буквоежка. Он любит играть с буквами и переставлять слоги. Если мы вернем на место слоги сможем прочитать слова, тогда мы отправимся дальше

(рё, за, бе; ма, зи; до, во, пад; оду, чик, ван; мор, хо, му; ро, смо, ди, на ).

д)Найти слово в слове

Машина (шина), Смех (мех), Олень (лень), Экран (кран), Грибок (бок), Волк (вол)


  • Задания букваря

- Ребята, Карлсон перепутал названия сказок. Давайте восстановим их.

а) «Снежная принцесса»

б) «Мальчик и Карлсон»

в) «Спящая бабушка»

г) «Врач Айболит»

д) «Кот в шляпе»

  • Подземелье злых ошибок.

Задание. Исправить ошибки с правописанием шипящих с гласными -а, -у, -и.

( лыжы, рощя, чяща, щюка, шыло, шышка, жыр, чяс)

4) «Царство Правды и Кривды» .

Задание. Назвать слова с противоположным значением.

(Мрак - …, зло - …, враг - …, горе - …, беда - …, слезы - …)

  • «Собери пословицу»

(Кто много читает - тот много знает.

Поздно встанешь - мало сделаешь.

Книгу читаешь - на крыльях летаешь.

Ученье и труд - все перетрут.)

- Ты идешь в библиотеку,

Чтоб побольше прочитать.

Настоящим человеком

Помогают книги стать.

  • Игра: «Как зовут?»

* Появилась я в чашечке цветка,

А была я чуть больше ноготка. (Дюймовочка.)

* Я лучший в мире друг. (Карлсон.)

* Кукла с голубыми волосами. (Мальвина.)

* Как звали слепого кота, товарища лисы Алисы? (Базилио.)

* Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это - доктор… (Айболит.)

* Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?

* С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

* Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется….

* Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется…

* Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки…

* Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …..

  • Литературные герои без лишних фраз

Вам дадут наказ сейчас.

Быть умней из класса в класс. Это…Раз.

Бодренько вставать с утра.

В восемь в школе быть пора. Это…. Два.

Не бубни и не кричи, Отвечай и не молчи. Это… Три!

А четыре?Не забудь: Чист и аккуратен будь.

Школьник обязан знать:

Нужно медленно писать,

Чтобы не было помарок

И в тетради было… Пять!

Быть здоровым, фрукты есть.Это шесть.

- Нужно добрым быть ко всем.

А еще дружить стараться,

Спортом больше заниматься,

Свою школу всем любить -

Вот таким ты должен быть!

- Сегодня Букварь не прощается с вами. Он говорит вам «до свидания». Здравствуй, книга для чтения «Родное слово».

* Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

* Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю я говорю:
"Благодарю, благодарю!"

* До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней!

- Позади нелёгкий труд Слогового чтения.

Нам сегодня выдают У - ДО - СТО - ВЕ - РЕ - НИ - Я!

В том, что мы Букварь

Прошли! (Хором)

Первый курс наук

Прошли! (Хором)

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки! (Хором)

Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Хотя расставаться с тобою нам жаль.

Скажем очень громко "Прощай, наш Букварь!"
В народе говорят: «Букварь - это ступенька к мудрости». Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! Поздравляю вас! Ребята, давайте хором скажем Букварю «спасибо»! ДО СВИДАНИЯ!

4 Итог. Рефлексия.


© 2010-2022