Классный час Золотые ключики к сердцам о дружбе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС


Тема. «Золотые ключики к сердцам».

Цель. Формировать нравственные знания; развивать у детей

чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать

вежливость, внимательность, уважение к людям.

Оборудование. Запись пословиц о доброте, скромности,

дружбе; изображение сердца и золотых ключиках;

карточки с «золотыми» словами; сердечки - эмблемы.




І. Объявление темы занятия.

На доске закрытые сердца. На них золотые ключики.

Учитель. Прочитайте тему классного часа.

- Сегодня мы не только узнаем о том, что это за ключики, которые открывают все сердца, но и о том, что дороже золота на свете.

ІІ. Беседа по теме классного часа.

Учитель. А начнём мы с вами с разговора о доброте. В каждом из нас есть маленькое солнце - доброта. Кого можно назвать добрым человеком? Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им.

Н. Николаенко «Доброта»

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта,

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я отвечу тебе прямо:

Это - мама, мама, мама!

(сердце с надписью ДОБРОТА)

Учитель. Какой праздник весь наш народ будет отмечать 8 марта? (День Матери) Мама - мир подарила, жизнь подарила мне и тебе! И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.

- А какие ласковые слова вы говорите своим мамам? (Признания в любви маме, текст готовят дома с папами.)

- А как вы заботитесь о своей маме? (Дети рассказывают)

На доске. (прочитать первую)

Добрые дела красят человека.

Скромность украшает человека.

Учитель. - Как вы понимаете смысл этих пословиц? А как вы относитесь к людям, совершающим плохие поступки?

(Сердце с надписью СКРОМНОСТЬ)

Дети. - Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

  • Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет себя перед всеми.

Учитель. Мы должны произносить добрые слова. Как вы думаете, этого достаточно?

Ученик. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезными людям.

Учитель. Какие добрые поступки совершили вы? (Дети отвечают)

Ученик читает стихотворение.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Учитель. А как вы поступите, если ваш друг окажется в беде? (сердца с надписью МИЛОСЕРДИЕ, УЛЫБКА)

Мы должны быть милосердными. А вы знаете, что обозначает слово милосердие? Это готовность помочь кому-нибудь, или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Сестра-милосердия - женщина, ухаживающая за больными, ранеными. (энциклопедия)

Что такое доброта?

Доброта - стремление человека дать счастье всем людям.

Ученик читает четверостишие.

Понять и исполнить

Желание другого -

Одно удовольствие -

Честное слово!

А какие вы знаете народные сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом?

Записано на доске:

  • Добро, сделанное втайне, оплатится явно. Делать людям хорошее - хорошеть самому. Красоту уносят годы, доброту не унесут!

Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми - добрыми, отзывчивыми, вежливыми, честными. Этому нужно учится с детства.

Обманывали ли вы в своей жизни? А раскрывался ли ваш обман? Как вы чувствовали себя? Какие сделали выводы? (сердце с надписью ЧЕСТНОСТЬ)

Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.

А теперь посмотрите сценку «Сегодня здравствуйте!»

Лешка вытолкнул ребят в коридор, расставил их вдоль стены.

Леш.- Сережа, ты будешь говорить: «Здравствуйте?»

Сережа произнес:

Сер. - Здрасте.

Леш.- Ты что? Одного слова сказать не можешь?

Сер. - Здрасьтевуте.

Леш.- Через 5 минут девочки придут! Повторяй за мной: здрав-ствуй-те!

Сер. - Здрась-вут-те.

Леш.- Игорь, у тебя будет: «Добро пожаловать!». А ты Артем, говори: «Явились, не запылились!»

Сер. - А вдруг учитель?

Леш.- А мы ему скажем:

Сер. - Здрасьте.

Иг. - Добро пожаловать

Арт. - Явились, не запылились.

Девочки заходят в класс, удивляясь вежливости мальчиков. И вдруг заходит Рома:

Ром. - Вы что, не идете на футбол?

Все - У нас час вежливости, с 2-х до 3-х.

Ром. - Так уже 3 часа!

Все - Ура! Кончай вежливость!

Учитель. Что вы можете сказать о героях сценки?

Вежливы ли они?

Почему?

Дети. Нельзя быть вежливым на какое-то определенное время. Человек должен быть вежливым всегда.

Учитель. Что такое вежливость?

(сердце с надписью ВЕЖЛИВОСТЬ)

Дети. Вежливость - умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

Послушайте частушки и сделайте выводы.


Частушки

В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!»

Говорит лентяйке мать:

«Убери свою кровать».

«Я бы мама убрала,

Только я еще мала».

А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Витя очень умный мальчик,

Может все он смастерить,

Только «Здравствуй» и

«Спасибо» не умеет говорить.

Стук в дверь.

Незнайка. - Здравствуйте.

Ведущий - Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Незнайка - Меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?

Ведущий - Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

Незнайка - Я понял это и хочу вам помочь - пусть ребята отгадают мои веселые загадки. (я начну, вы - продолжайте; хором дружно отвечайте)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ...(спасибо)

Зеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …(спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорят…(прости, пожалуйста)

И во Франции и в Дании,

На прощание говорят…(до свидания)

Незнайка - Что за слова вы добавляли?

Учитель. Видишь, Незнайка, все нужные слова ребята назвали правильно.

Незнайка - Вместе с вами я тоже крепко запомнил все волшебные слова.

Ведущий - А это мы сейчас проверим. Ребята, хотите побывать в гостях у Незнайки и проверить, всегда ли он правильно ведет себя? Итак, Незнайка, представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя, и что ты должен сказать?

Незнайка - Ой, мама, давай скорей завтракать, а то в школу опоздаю!

Ведущий - А еще раньше ты что говоришь?

Незнайка - Мам, а где мои носки? Я забыл, куда их вчера вечером бросил.

Ведущий - А еще раньше, что надо сказать?

Незнайка - Еще раньше? Ой, мам, чего ты меня будишь? Ведь еще рано!

Ведущий - Да нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только - только раскрыл глаза и потянулся. Помогите, ребята! (С добрым утром!) Незнайка - Ах, с добрым утром! Понятно!

Ведущий - Продолжаем. Вот ты позавтракал, и что ты маме скажешь? (подсказывает) Спа…

Незнайка - Спокойной ночи, что ли?

Ведущий - Ребята, опять нужна ваша помощь! (Спасибо) А перед уходом в школу, что надо сказать на прощание? (подсказывает) Да…

Незнайка - Да, мам, чуть не забыл, дай на мороженое!

Ведущий - Опять ты все перепутал. Ребята, помогайте! (До свидания!) Ну, а дальше. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка, что надо сказать?

Незнайка - Бабушка, передай на билетик.

Ведущий - Эх, Незнайка, Незнайка, и это называется ты все помнишь? Сделать-то что надо?

Незнайка - А что?

Ведущий - Ребята, помогите. (встать и уступить место)

Незнайка - А, это я всегда делаю. Садись, бабушка, мне всего одну остановку ехать.

Ведущий - Незнайка, ведь взрослым всегда надо место уступать, а не только тогда, когда тебе пора выходить, ясно?

Незнайка - Ясно, я давно все понял. Утром - поздороваться, уходя - попрощаться и место уступать. Слушайте, а так скоро про меня будут говорить - вон пошел самый вежливый человек, гордость нашей школы. Это очень приятно - быть вежливым, этим можно гордиться.

Учитель. Да, ребята. Мало уметь говорить вежливые слова, надо себя правильно вести. Какого человека можно назвать честным и правдивым? (Который не обманывает).

У какого человека больше друзей? У честного или у того, кто часто обманывает?

А теперь поработаем в группах.

ІІІ. Работа в группе.

  1. Из данных слов, составьте пословицу.

(Не имей сто рублей, а имей сто друзей) - сердце с надписью ДРУЖБА

(Старый друг лучше новых двух)

Учитель. Как вы понимаете их смысл?

  1. Решите задачи о вежливости.

ІV. Итог. Посмотрите на доску.

- Так что же за ключики, которые открывают сердца?

Классный час Золотые ключики к сердцам о дружбеКлассный час Золотые ключики к сердцам о дружбеКлассный час Золотые ключики к сердцам о дружбе

Классный час Золотые ключики к сердцам о дружбеКлассный час Золотые ключики к сердцам о дружбеКлассный час Золотые ключики к сердцам о дружбе

Классный час Золотые ключики к сердцам о дружбе

Учитель. А что дороже золота на свете? Почаще открывайте свои сердца. Пусть у всех людей на свете будет больше золотых ключиков к сердцам.

(Сердечки на груди у детей, они дарят гостям)







Классный час Золотые ключики к сердцам о дружбе

Классный час Золотые ключики к сердцам о дружбе

© 2010-2022