- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Золотые ключики к сердцам о дружбе
Классный час Золотые ключики к сердцам о дружбе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сороколетова О.М. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема. «Золотые ключики к сердцам».
Цель. Формировать нравственные знания; развивать у детей
чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать
вежливость, внимательность, уважение к людям.
Оборудование. Запись пословиц о доброте, скромности,
дружбе; изображение сердца и золотых ключиках;
карточки с «золотыми» словами; сердечки - эмблемы.
І. Объявление темы занятия.
На доске закрытые сердца. На них золотые ключики.
Учитель. Прочитайте тему классного часа.
- Сегодня мы не только узнаем о том, что это за ключики, которые открывают все сердца, но и о том, что дороже золота на свете.
ІІ. Беседа по теме классного часа.
Учитель. А начнём мы с вами с разговора о доброте. В каждом из нас есть маленькое солнце - доброта. Кого можно назвать добрым человеком? Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им.
Н. Николаенко «Доброта»
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта,
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я отвечу тебе прямо:
Это - мама, мама, мама!
(сердце с надписью ДОБРОТА)
Учитель. Какой праздник весь наш народ будет отмечать 8 марта? (День Матери) Мама - мир подарила, жизнь подарила мне и тебе! И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.
- А какие ласковые слова вы говорите своим мамам? (Признания в любви маме, текст готовят дома с папами.)
- А как вы заботитесь о своей маме? (Дети рассказывают)
На доске. (прочитать первую)
Добрые дела красят человека.
Скромность украшает человека.
Учитель. - Как вы понимаете смысл этих пословиц? А как вы относитесь к людям, совершающим плохие поступки?
(Сердце с надписью СКРОМНОСТЬ)
Дети. - Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.
-
Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет себя перед всеми.
Учитель. Мы должны произносить добрые слова. Как вы думаете, этого достаточно?
Ученик. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезными людям.
Учитель. Какие добрые поступки совершили вы? (Дети отвечают)
Ученик читает стихотворение.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Учитель. А как вы поступите, если ваш друг окажется в беде? (сердца с надписью МИЛОСЕРДИЕ, УЛЫБКА)
Мы должны быть милосердными. А вы знаете, что обозначает слово милосердие? Это готовность помочь кому-нибудь, или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Сестра-милосердия - женщина, ухаживающая за больными, ранеными. (энциклопедия)
Что такое доброта?
Доброта - стремление человека дать счастье всем людям.
Ученик читает четверостишие.
Понять и исполнить
Желание другого -
Одно удовольствие -
Честное слово!
А какие вы знаете народные сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом?
Записано на доске:
-
Добро, сделанное втайне, оплатится явно. Делать людям хорошее - хорошеть самому. Красоту уносят годы, доброту не унесут!
Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми - добрыми, отзывчивыми, вежливыми, честными. Этому нужно учится с детства.
Обманывали ли вы в своей жизни? А раскрывался ли ваш обман? Как вы чувствовали себя? Какие сделали выводы? (сердце с надписью ЧЕСТНОСТЬ)
Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.
А теперь посмотрите сценку «Сегодня здравствуйте!»
Лешка вытолкнул ребят в коридор, расставил их вдоль стены.
Леш.- Сережа, ты будешь говорить: «Здравствуйте?»
Сережа произнес:
Сер. - Здрасте.
Леш.- Ты что? Одного слова сказать не можешь?
Сер. - Здрасьтевуте.
Леш.- Через 5 минут девочки придут! Повторяй за мной: здрав-ствуй-те!
Сер. - Здрась-вут-те.
Леш.- Игорь, у тебя будет: «Добро пожаловать!». А ты Артем, говори: «Явились, не запылились!»
Сер. - А вдруг учитель?
Леш.- А мы ему скажем:
Сер. - Здрасьте.
Иг. - Добро пожаловать
Арт. - Явились, не запылились.
Девочки заходят в класс, удивляясь вежливости мальчиков. И вдруг заходит Рома:
Ром. - Вы что, не идете на футбол?
Все - У нас час вежливости, с 2-х до 3-х.
Ром. - Так уже 3 часа!
Все - Ура! Кончай вежливость!
Учитель. Что вы можете сказать о героях сценки?
Вежливы ли они?
Почему?
Дети. Нельзя быть вежливым на какое-то определенное время. Человек должен быть вежливым всегда.
Учитель. Что такое вежливость?
(сердце с надписью ВЕЖЛИВОСТЬ)
Дети. Вежливость - умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.
Послушайте частушки и сделайте выводы.
Частушки
В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!»
Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать».
«Я бы мама убрала,
Только я еще мала».
А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Витя очень умный мальчик,
Может все он смастерить,
Только «Здравствуй» и
«Спасибо» не умеет говорить.
Стук в дверь.
Незнайка. - Здравствуйте.
Ведущий - Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
Незнайка - Меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?
Ведущий - Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.
Незнайка - Я понял это и хочу вам помочь - пусть ребята отгадают мои веселые загадки. (я начну, вы - продолжайте; хором дружно отвечайте)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ...(спасибо)
Зеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече…(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорят…(прости, пожалуйста)
И во Франции и в Дании,
На прощание говорят…(до свидания)
Незнайка - Что за слова вы добавляли?
Учитель. Видишь, Незнайка, все нужные слова ребята назвали правильно.
Незнайка - Вместе с вами я тоже крепко запомнил все волшебные слова.
Ведущий - А это мы сейчас проверим. Ребята, хотите побывать в гостях у Незнайки и проверить, всегда ли он правильно ведет себя? Итак, Незнайка, представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя, и что ты должен сказать?
Незнайка - Ой, мама, давай скорей завтракать, а то в школу опоздаю!
Ведущий - А еще раньше ты что говоришь?
Незнайка - Мам, а где мои носки? Я забыл, куда их вчера вечером бросил.
Ведущий - А еще раньше, что надо сказать?
Незнайка - Еще раньше? Ой, мам, чего ты меня будишь? Ведь еще рано!
Ведущий - Да нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только - только раскрыл глаза и потянулся. Помогите, ребята! (С добрым утром!) Незнайка - Ах, с добрым утром! Понятно!
Ведущий - Продолжаем. Вот ты позавтракал, и что ты маме скажешь? (подсказывает) Спа…
Незнайка - Спокойной ночи, что ли?
Ведущий - Ребята, опять нужна ваша помощь! (Спасибо) А перед уходом в школу, что надо сказать на прощание? (подсказывает) Да…
Незнайка - Да, мам, чуть не забыл, дай на мороженое!
Ведущий - Опять ты все перепутал. Ребята, помогайте! (До свидания!) Ну, а дальше. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка, что надо сказать?
Незнайка - Бабушка, передай на билетик.
Ведущий - Эх, Незнайка, Незнайка, и это называется ты все помнишь? Сделать-то что надо?
Незнайка - А что?
Ведущий - Ребята, помогите. (встать и уступить место)
Незнайка - А, это я всегда делаю. Садись, бабушка, мне всего одну остановку ехать.
Ведущий - Незнайка, ведь взрослым всегда надо место уступать, а не только тогда, когда тебе пора выходить, ясно?
Незнайка - Ясно, я давно все понял. Утром - поздороваться, уходя - попрощаться и место уступать. Слушайте, а так скоро про меня будут говорить - вон пошел самый вежливый человек, гордость нашей школы. Это очень приятно - быть вежливым, этим можно гордиться.
Учитель. Да, ребята. Мало уметь говорить вежливые слова, надо себя правильно вести. Какого человека можно назвать честным и правдивым? (Который не обманывает).
У какого человека больше друзей? У честного или у того, кто часто обманывает?
А теперь поработаем в группах.
ІІІ. Работа в группе.
-
Из данных слов, составьте пословицу.
(Не имей сто рублей, а имей сто друзей) - сердце с надписью ДРУЖБА
(Старый друг лучше новых двух)
Учитель. Как вы понимаете их смысл?
-
Решите задачи о вежливости.
ІV. Итог. Посмотрите на доску.
- Так что же за ключики, которые открывают сердца?
Учитель. А что дороже золота на свете? Почаще открывайте свои сердца. Пусть у всех людей на свете будет больше золотых ключиков к сердцам.
(Сердечки на груди у детей, они дарят гостям)