Урок русского языка по теме Части речи

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ « Средняя общеобразовательная школа» п. Ола








Урок русского языка

во 2 классе

на тему:

«Части речи»

(обощение)

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Тисёлкина И.Д.








2013 - 2014 учебный год



Тема урока: Части речи. Обобщение. Тип урока: Обобщение изученных орфограмм.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о частях речи.

Задачи: 1. Закреплять умения отличать одну часть речи от другой;

2. Развивать речь, внимание, мышление, орфографическую зоркость,

коммуникативные навыки. 3.Прививать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные: способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (убеждать, доказывать), оценивать правильность выполнения действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные: повторить, обобщить, систематизировать знания о частях речи; закрепить умение определять части речи в связном тексте.
Формировать представления об основных грамматических признаках существительных, прилагательных, глаголов.

Оборудование: раздаточные карточки («оцени себя сам», изображение «Весны», проектор, экран, слова для жеребьёвки(сущ., прил., глаг.), конверты с заданиями

Ход урока. І. Организационный момент. - Прозвенел звонок начинается урок. - В начале урока для дальнейшей работы разделимся на группы. - Для этого возьмите карточку и найдите своих. - Для работы вам 1 минута, время пошло. СТОП
- Первая группа? - …. - (существительное) - правило - садитесь - Вторая группа? - … -( прилагательное )-правило - садитесь - Третья группа ? - … - ( глагол) -правило - садитесь

- Сели все удобно и правильно. - Оценивать сегодняшнюю работу вы будете самостоятельно.
ІІ. Тема урока.

  1. ЧИСТОПИСАНИЕ

- Для красивого письма сегодняшний заданий подготовим руки.
«Грибочки» 1,2,3,4,5 Вышли пальцы погулять. Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик стал варить, Этот пальчик всё съел от того и потолстел - Возьмите конверт под названием «чистописание», достаньте листочки один на двоих, рассмотрите вместе узор, запишите этот узор красиво по образцу. - Оцените свою работу.
2)ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА, АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- Ориентируясь на чистописание и деление на группы попробуйте сформулировать тему урока

(Части речи) СЛАЙД
- Ориентируясь на тему урока и опорные слова поставьте перед собой задачи на урок СЛАЙД : 1.Повторить всё, что мы знаем о …. 2.Учиться отличать одну …. 3.Работать над ….. 4.Развивать ….
- На уроке мы должны быть ещё взаимно вежливыми, сообразительными и внимательными. - Сегодня к нам на урок пришла гостья.

«Я превращаю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня…………. (весна)» СЛАЙД (весна)

3)СЛОВАРНАЯ РАБОТА

- Конечно, ребята - это весна. Она пришла к нам на урок красивая, звонкая, нарядная. Но пришла она не одна, весна захватила гостей, которые приготовили для вас задания - сюрпризы. Что это за гости вы узнаете разгадав ребусы.

( каждой группе по два ребуса)

(сорока, грач, скворец, воробей, жаворонок, ворона)

(каждая группа диктует свои слова, все вместе записывают в тетрадь, птицы появляются на слайде)

- Самопроверка ( на слайде)

- Оцените свою работу.

- Давайте разделим этих птиц на 2 группы. ( перелётные и осёдлые) (грач, скворец, жаворонок)

- Правильно, эти птицы открывают весну.

( сорока, ворона и воробей - оседлые птицы).

- Молодцы, ребята! Весна любит трудолюбивых, дружных, веселых людей, потому что она сама такая. Вы готовы с ней подружиться? Тогда покажем ей активную и дружную работу.
4)ПОДБОР ОДНОКОРЕННЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

- Вам, ребята «сорока на хвосте принесла» интересное задание .

- Что означает выражение «сорока на хвосте принесла»? (принести новости, вести). ---- Вам предстоит записать в тетрадь родственные слова к тем словам, которые принесла сорока СЛАЙД - ТЕПЛО, ВЕСЕЛО, КРИК, БЕГ.

1 - группа сущ., 2 - группа - прил., 3 - группа - гл.

- Что каждой группе поможет справиться с заданием? ( вопросы)

- Проверка (каждую группу по очереди)

- Оцените свою работу.
5) СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

- . Ребята, скажите, где раньше всех начинает хозяйничать весна? (на полях).СЛАЙД

- Как только стает снег, на полях появляются первые птицы.

- О какой птице идет речь в этой загадке .

Переносье с белым кругом.

Важно я хожу за плугом.

Огороду, полю врач

Глянцевитый черный……. (грач)

- Правильно ребята, грачи важно разгуливают по черной пашне и своим клювом достают червячков. Но сегодня этот важный красавец у нас в гостях с очередным заданием. СЛАЙД

- Конверт - предложение - Посовещайтесь и составьте предложение. - Какое предложение получилось? (проверка по группам) - Вспомним основные правила записи предложения. - Запишите свои предложения. - Найдите знакомые вам части речи и подпишите. - Проверка. 1 - группа называет сущ., 2 - прил., 3 - глаг. - Оцените свою работу.
Физминутка. Ветер дует нам в лицо… Ветер сильно вдруг … Карлика…
6)ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ.

- Нам предстоит встреча с другой птицей.

- Узнаете её.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет.

Чудесно песни петь умеет

И все же голос свой имеет (Скворец)

- А где весной поселяются скворцы? (в скворечниках)

- А кто из вас делал домики для скворцов вместе со взрослыми?

- Хорошо.

- И в знак благодарности скворцы приготовили вам интересное задание. - Конверт - текст

- Ваша задача: вставить подходящие по смыслу существительные, прилагательные и глаголы в текст.

(ребята начинают работу, а в это время звучат голоса птиц).

- Проверка: зачитываем по одному экземпляру от каждой группы.

1 группа

Наступила _______________ весна .

_______________ солнышко растопило лед .

По оврагам текут _________________ ручейки .

Дружно гудят _______________ шмели.


2 группа

В апреле ______________ последний снег.

Из дальних стран _____________ птицы.

Они _______________ свои гнезда.

Скоро у них _____________ птенцы.

3 группа

На деревьях лопнули первые ____________.

Из земли показалась зелёная _____________.

Птицы запели свои звонкие ______________.

Воздух наполняется ________________.

- Молодцы, ребята! Вас можно уже назвать маленькими писателями.

- Запишите текст в тетрадь.

- Взаимопроверка. - Оцените себя.

7)ЗАКРЕПЛЕНИЕ

- О какой птице сейчас пойдет речь?

Может прямо полететь,

Может в воздухе висеть.

Камнем падает с высот,

И в полях поет, поет. (жаворонок) СЛАЙД - Жаворонок предлагает заполнить тест, чтобы узнать чему вы научились. - Конверт - тест

1.Имя существительное отвечает на вопросы ________________________ и

обозначает ___________________.

2. ______________________________отвечает на вопросы какой?____________ какое? какие? и обозначает ________________________ предмета.

3. __________________ отвечает на вопросы что делал? что делает? что сделает? и обозначает ________________________________________.

Взаимопроверка в парах

- Расскажите соседу, как вы ответили на вопросы теста.

- Кто справился с заданием?

- Оцените себя
ІІІ. Итог урока.

- Молодцы, ребята, вы подружились с весной и порадовали её своей работой.

Да и с птицами вы были дружны и любезны.

А скажите, могут ли у птиц быть враги? (Да, это кошки, собаки и т.д.)

- Да, птицам приходится тратить много усилий для защиты от лисиц, собак, кошек и, конечно же, от человека. Человеком было истреблено большое количество пернатых друзей, около 86 видов. И сейчас люди по-настоящему задумались об охране уцелевших птиц. Наша задача с вами - не растерять, не испортить, не разрушить то, что мы имеем. А они в знак благодарности будут приносить много пользы и радовать нас своим чудным пением. (включаю грамзапись «Голоса птиц»)

IV. Домашнее задание. Найти три загадки о птицах и записать их в тетрадь. - Почему именно весна была гостей на нашем уроке? - Вспомните задачи урока и скажите со всеми ли задачами мы справились? - Закончите фразу: СЛАЙД
- Оцените свою работу за урок. СЛАЙД - Кто работал отлично? - Кто работал хорошо? - Кто грустил сегодня на уроке?

Спасибо за урок.


© 2010-2022