- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме Части речи
Урок русского языка по теме Части речи
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тисёлкина И.Д. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ « Средняя общеобразовательная школа» п. Ола
Урок русского языка
во 2 классе
на тему:
«Части речи»
(обощение)
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Тисёлкина И.Д.
2013 - 2014 учебный год
Тема урока: Части речи. Обобщение. Тип урока: Обобщение изученных орфограмм.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о частях речи.
Задачи: 1. Закреплять умения отличать одну часть речи от другой;
2. Развивать речь, внимание, мышление, орфографическую зоркость,
коммуникативные навыки. 3.Прививать интерес к русскому языку.
Планируемые результаты:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные: способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (убеждать, доказывать), оценивать правильность выполнения действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные: повторить, обобщить, систематизировать знания о частях речи; закрепить умение определять части речи в связном тексте.
Формировать представления об основных грамматических признаках существительных, прилагательных, глаголов.
Оборудование: раздаточные карточки («оцени себя сам», изображение «Весны», проектор, экран, слова для жеребьёвки(сущ., прил., глаг.), конверты с заданиями
Ход урока. І. Организационный момент. - Прозвенел звонок начинается урок. - В начале урока для дальнейшей работы разделимся на группы. - Для этого возьмите карточку и найдите своих. - Для работы вам 1 минута, время пошло. СТОП
- Первая группа? - …. - (существительное) - правило - садитесь - Вторая группа? - … -( прилагательное )-правило - садитесь - Третья группа ? - … - ( глагол) -правило - садитесь
- Сели все удобно и правильно. - Оценивать сегодняшнюю работу вы будете самостоятельно.
ІІ. Тема урока.
- ЧИСТОПИСАНИЕ
- Для красивого письма сегодняшний заданий подготовим руки.
«Грибочки» 1,2,3,4,5 Вышли пальцы погулять. Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик стал варить, Этот пальчик всё съел от того и потолстел - Возьмите конверт под названием «чистописание», достаньте листочки один на двоих, рассмотрите вместе узор, запишите этот узор красиво по образцу. - Оцените свою работу.
2)ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА, АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- Ориентируясь на чистописание и деление на группы попробуйте сформулировать тему урока
(Части речи) СЛАЙД
- Ориентируясь на тему урока и опорные слова поставьте перед собой задачи на урок СЛАЙД : 1.Повторить всё, что мы знаем о …. 2.Учиться отличать одну …. 3.Работать над ….. 4.Развивать ….
- На уроке мы должны быть ещё взаимно вежливыми, сообразительными и внимательными. - Сегодня к нам на урок пришла гостья.
«Я превращаю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…………. (весна)» СЛАЙД (весна)
3)СЛОВАРНАЯ РАБОТА
- Конечно, ребята - это весна. Она пришла к нам на урок красивая, звонкая, нарядная. Но пришла она не одна, весна захватила гостей, которые приготовили для вас задания - сюрпризы. Что это за гости вы узнаете разгадав ребусы.
( каждой группе по два ребуса)
(сорока, грач, скворец, воробей, жаворонок, ворона)
(каждая группа диктует свои слова, все вместе записывают в тетрадь, птицы появляются на слайде)
- Самопроверка ( на слайде)
- Оцените свою работу.
- Давайте разделим этих птиц на 2 группы. ( перелётные и осёдлые) (грач, скворец, жаворонок)
- Правильно, эти птицы открывают весну.
( сорока, ворона и воробей - оседлые птицы).
- Молодцы, ребята! Весна любит трудолюбивых, дружных, веселых людей, потому что она сама такая. Вы готовы с ней подружиться? Тогда покажем ей активную и дружную работу.
4)ПОДБОР ОДНОКОРЕННЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ
- Вам, ребята «сорока на хвосте принесла» интересное задание .
- Что означает выражение «сорока на хвосте принесла»? (принести новости, вести). ---- Вам предстоит записать в тетрадь родственные слова к тем словам, которые принесла сорока СЛАЙД - ТЕПЛО, ВЕСЕЛО, КРИК, БЕГ.
1 - группа сущ., 2 - группа - прил., 3 - группа - гл.
- Что каждой группе поможет справиться с заданием? ( вопросы)
- Проверка (каждую группу по очереди)
- Оцените свою работу.
5) СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
- . Ребята, скажите, где раньше всех начинает хозяйничать весна? (на полях).СЛАЙД
- Как только стает снег, на полях появляются первые птицы.
- О какой птице идет речь в этой загадке .
Переносье с белым кругом.
Важно я хожу за плугом.
Огороду, полю врач
Глянцевитый черный……. (грач)
- Правильно ребята, грачи важно разгуливают по черной пашне и своим клювом достают червячков. Но сегодня этот важный красавец у нас в гостях с очередным заданием. СЛАЙД
- Конверт - предложение - Посовещайтесь и составьте предложение. - Какое предложение получилось? (проверка по группам) - Вспомним основные правила записи предложения. - Запишите свои предложения. - Найдите знакомые вам части речи и подпишите. - Проверка. 1 - группа называет сущ., 2 - прил., 3 - глаг. - Оцените свою работу.
Физминутка. Ветер дует нам в лицо… Ветер сильно вдруг … Карлика…
6)ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ.
- Нам предстоит встреча с другой птицей.
- Узнаете её.
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чудесно песни петь умеет
И все же голос свой имеет (Скворец)
- А где весной поселяются скворцы? (в скворечниках)
- А кто из вас делал домики для скворцов вместе со взрослыми?
- Хорошо.
- И в знак благодарности скворцы приготовили вам интересное задание. - Конверт - текст
- Ваша задача: вставить подходящие по смыслу существительные, прилагательные и глаголы в текст.
(ребята начинают работу, а в это время звучат голоса птиц).
- Проверка: зачитываем по одному экземпляру от каждой группы.
1 группа
Наступила _______________ весна .
_______________ солнышко растопило лед .
По оврагам текут _________________ ручейки .
Дружно гудят _______________ шмели.
2 группа
В апреле ______________ последний снег.
Из дальних стран _____________ птицы.
Они _______________ свои гнезда.
Скоро у них _____________ птенцы.
3 группа
На деревьях лопнули первые ____________.
Из земли показалась зелёная _____________.
Птицы запели свои звонкие ______________.
Воздух наполняется ________________.
- Молодцы, ребята! Вас можно уже назвать маленькими писателями.
- Запишите текст в тетрадь.
- Взаимопроверка. - Оцените себя.
7)ЗАКРЕПЛЕНИЕ
- О какой птице сейчас пойдет речь?
Может прямо полететь,
Может в воздухе висеть.
Камнем падает с высот,
И в полях поет, поет. (жаворонок) СЛАЙД - Жаворонок предлагает заполнить тест, чтобы узнать чему вы научились. - Конверт - тест
1.Имя существительное отвечает на вопросы ________________________ и
обозначает ___________________.
2. ______________________________отвечает на вопросы какой?____________ какое? какие? и обозначает ________________________ предмета.
3. __________________ отвечает на вопросы что делал? что делает? что сделает? и обозначает ________________________________________.
Взаимопроверка в парах
- Расскажите соседу, как вы ответили на вопросы теста.
- Кто справился с заданием?
- Оцените себя
ІІІ. Итог урока.
- Молодцы, ребята, вы подружились с весной и порадовали её своей работой.
Да и с птицами вы были дружны и любезны.
А скажите, могут ли у птиц быть враги? (Да, это кошки, собаки и т.д.)
- Да, птицам приходится тратить много усилий для защиты от лисиц, собак, кошек и, конечно же, от человека. Человеком было истреблено большое количество пернатых друзей, около 86 видов. И сейчас люди по-настоящему задумались об охране уцелевших птиц. Наша задача с вами - не растерять, не испортить, не разрушить то, что мы имеем. А они в знак благодарности будут приносить много пользы и радовать нас своим чудным пением. (включаю грамзапись «Голоса птиц»)
IV. Домашнее задание. Найти три загадки о птицах и записать их в тетрадь. - Почему именно весна была гостей на нашем уроке? - Вспомните задачи урока и скажите со всеми ли задачами мы справились? - Закончите фразу: СЛАЙД
- Оцените свою работу за урок. СЛАЙД - Кто работал отлично? - Кто работал хорошо? - Кто грустил сегодня на уроке?
Спасибо за урок.