- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока и презентация Родовые окончания имен прилагательных (3 класс)
Конспект урока и презентация Родовые окончания имен прилагательных (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Ефремова Е.Б. |
Дата | 08.11.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема урока: Родовые окончания имен прилагательных. Цели урока: формировать умение определять род и число имен прилагательных, правильно писать родовые окончания имен прилагательных, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; развивать орфографическую зоркость, память, внимание, расширять словарный запас учащихся; совершенствовать навыки письма; прививать любовь к природе.
Ход урока:
- Организация учащихся на работу:
III. Сообщение темы урока - Послушайте, что произошло с одним мальчиком: Мальчику Коле нужно было составить из слов словосочетания, он выполнил задание следующем образом…. Коля проверил написанное, но ошибок не нашел. - Как вы думаете допустил ли Коля ошибки? - Чего не знает этот ученик? А вы хорошо знаете правописание окончаний имен прилагательных? - Как нужно было выполнить задание? - Сегодня на уроке мы продолжим определять род имен прилагательных и будем учиться верно писать родовые окончания имен прилагательных. IV. Работа над новым материалом - Откройте учебники на стр.111 упр.21. Прочитаем задание. Определяем пропущенные орфограммы (слайд). Запишите имена прилагательные в тетрадь по вопросам. Проверяем (слайд). Выделите окончания. - Почему окончания прилагательных называются родовыми? (потому что зависят от рода имени существительного). Вывод упр. 22 Упр. 23 у доски Физкультминутка Я буду называть прилагательные разного рода. Если я называю прилагательное женского рода, то приседают девочки, если мужского рода - мальчики, если среднего - все хлопаем в ладоши. Зеленый, красная, синее, радостная, утреннее, сильный, смелый, добрая, внимательный, красивая, золотое, хорошее. Настроение у нас хорошее и мы продолжим работу. Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания имен прилагательных. 1 ряд - среднего рода; 2 ряд - мужского рода; 3 ряд - женского рода. Син… море, ранн… весна, тих… ветерок, голуб… простор, ласков… солнце, интересн… прогулка, утренн… туман, дальн… озеро, лесная тропинка. Проверка. -На какой вопрос отвечают им. прилагательные……, какие окончания имеют…..? - Работа с текстом. Прочитайте текст. Слова какой части речи Весна. Солнце согревает всё вокруг. Шумит ветерок. По небу плывет облачко. Журчит ручеек. Показалась травка.
Ранняя весна. Ласковое солнце согревает всё вокруг. Шумит весенний ветерок. По небу плывет легкое облачко. Журчит веселый ручеек. Показалась молодая травка. Наступила весна. Дни яркие, солнечные, один краше другого. Земля с каждым днем становится все наряднее. Зацветают цветы, прилетают птицы. Какое настроение нам дарит весна? А как вы думаете, природа ждет от нас помощи? (скворечники, не ломать ветки, сокодвижение, не рвать цветы)
V. Итог урока
- Чему научились на уроке?
- Кто из вас еще затрудняется в определении рода и написании родовых окончаний имен прилагательных?