Урок на тему «Добрый мир»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: 1 сентября: деловая игра «Мой добрый мир»

Цели: развивать потребности в нравственном самосовершенствовании; ориентировать на ценности человеческой личности; развивать творческие способности детей, интерес и любознательность; воспитывать уважение друг к другу; способствовать сплочению детского коллектива; создать праздничное настроение.

Оборудование: 1)презентация, 2) эпиграф урока, 3) поздравительные телеграммы, 4) «сорняки» и «цветы» со словами, 5) звёздочки разных цветов, Организационный этап

Вводно - мотивационный момент 1.Чтение стихотворения «Здравствуйте!» - мы друг другу сказали.

Что особого мы друг другу дали?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? 2. Игра «Весёлые приветствия» Слайд 2 Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, знакомыми, учителями. Как можно приветствовать? - Можно глазами и головой (Учитель предлагает, а ученики здороваются глазами, так как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.) - Можно руками (Ученики здороваются, как могут, и как им позволяет фантазия.)

- А можно с помощью речи. Да, сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» и т.д. (Ученики произносят приветственные слова) Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

Основной этап 1. Вступительная беседа с учащимися Слайд 3 Сегодня мы с вами будем не просто учениками, а сказочными садовниками. - Что вы знаете о людях этой профессии? - Чем интересна эта профессия? И мы все вместе на этом уроке «посадим» чудесный сад. В нём будут расти не просто деревья и цветы, а необычные растения. Для начала каждый из вас посадит цветок. Я посажу в саду цветок дружбы. Пусть в нашем классе ребята не ссорятся. Кто ещё хочет посадить цветок? Берегите наш сад. (звучит песня "Дорогою добра» Ю.Энтина, М.Минкова) 2. Определение темы урока Работа над эпиграфом Слайд 4 - О чём прозвучала песня? Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Давайте все вместе прочитаем слова М. Пришвина. « Все хорошее в природе - от солнца; а все лучше в жизни - от человека» - Как вы понимаете значение высказывания? Мы знаем, что от добрых слов мир становится лучше. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе от прекрасной мелодии стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди. 3. Чтение стихотворения Добро и зло творить Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить труднее!

4. Знакомство с поздравительными телеграммами Слайд 5-6-7--8
Ребята, я получила телеграммы, в которых поздравляют нас с началом нового учебного года. Попробуйте догадаться, кто прислал поздравления? 1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит). 2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.) 3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино) - И ещё одна телеграмма. Автор этой телеграммы - недобрый, недоброжелательный. Кто же автор странной телеграммы? Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк). 5. Игра «Полянка доброты»

слайд 9

- Ребята, посмотрите, какие сорняки высадила старуха Шапокляк. - Они украшают наш сад? - Давайте мы вырвем сорняки. Каждый сорняк имеет своё «название» и каждый новый цветок тоже с необычным «именем» (учащиеся снимают «сорняки» черного цвета и прикрепляют яркие цветы) Вырывают: ложь, война, лень, зло, горе, лесть, неряшливость, грубость. Сажают: правда, мир, труд, добро, радость, честность, аккуратность, вежливость.

слайд 10 А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы 6. Чтение учителем сказки "Звездная страна"

слайд 11

За вашу помощь я подарю вам сказку.

В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и крохотные звездочки, и средних размеров, и огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Но однажды пролетал над Звездной страной самый злой на свете волшебник, которого так и звали Злюка. Увидел Звездную страну Злюка и закипела в нем зависть. Как же так думает: доброта кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Злюке покоя. К сожалению, встречаются еще такие существа, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал злой волшебник свое злое дело и начал нашептывать о том, что в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше. - "А что же нужно для этого сделать?" - поинтересовались звездочки. - "Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, совершать плохие поступки,", - учил со знанием дела Злюка. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше. - Эй, ты, - крикнул он синей звездочке. - Ты чего такая тёмная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая! Кто-то подхватил, кто-то промолчал... Но веселее не стало. А синяя звездочка от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше.

А Злюка все не унимался. Он подошел к маленькой золотой звездочке и стал смеяться над ней. - Ой, не могу... Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался. От таких грубых и злых слов, крохотная звездочка почти совсем погасла.

И тут многие звездочки подхватили идею злого волшебника. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, обзывали, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей добрые отношения друг к другу стали исчезать, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью. И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная яркая звездочка. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. "Что же делать?" - думала она. "Может быть подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас, немедленно, иначе может быть поздно. И она на свой страх и риск начала действовать.

- Как бы вы стали действовать? (мнения детей) - А вам интересно, что предприняла юная звёздочка ? Она стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к синей звездочке. - ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали. И свершилось чудо. Поблекшая звездочка засияла вдруг снова удивительным волшебным светом. - Ура! Получилось. Добрые слова помогают - ликовала обрадованная звёздочка . И начала действовать уже увереннее. И от этих добрых слов звздочки вновь вспыхнули, засверкали, переливаясь всевозможными оттенками чудесного цвета.

Идею юной звёздочки подхватили другие. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за другой, как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде. А Злюка понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды. А не пролетал ли Злюка случайно над нашей страной? 6. Беседа по восприятию - Чему учит сказка? - Кто из героев особо запомнился? Понравился? Почему? Вывод: сказка учит, что нельзя безоглядно доверять всем подряд.

1.Нужно помнить, что в мире есть добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела.

2.Учит добрее и терпимее относиться друг к другу. Все мы разные. У каждого своё тело, своя душа, а чем мы наполним эту душу: любовью или ненавистью к окружающим, зависит от нас самих. Выискивая в другом человеке недостатки и ошибки, мы подталкиваем его к тому, чтобы он стал ещё хуже, потерял веру в себя и не стремился к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать ещё лучше. Учитесь находить доброе и хорошее, что есть в каждом! 7. Работа с пословицами Слайд 12 Мы выберем пословицы, в которых говорится о доброте. Торопись на доброе дело, а плохое само придёт. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным Красна птица перьем, а человек уменьем. Учись доброму, плохое на ум не пойдёт. Крепкую дружбу и водой не разольёшь. Не место красит человека, а человек место. Доброе слово лечит, а злое калечит. Обидеть - что ударить, доброе сказать, что приласкать.

Обобщающий этап 1. Тренинг «Мне нравится, когда… Каждый человек должен решить в каком мире ему жить. И это зависит только от него самого. Продолжите предложение. «Мне нравится, когда… «Мне не нравится, когда… 2. Игра "Теплые ладошки" Возьмите теплые ладошки, приложите к сердцу, прислушайтесь.

Человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Сейчас мы цветы высадим на одну клумбу, расположив их, недалеко друг от друга. Цветы, как будто очень дружны между собой.

(дети выходят к доске и прикрепляют цветы на доску; звучит песня «Дорогою добра») Посмотрите, какая чудесная клумба получилась у нас. Так и мы с вами учимся, играем, трудимся вместе. Я желаю, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго. Доброта- тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 5. Слово учителя Слайд 12 Если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта и забота твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря.

© 2010-2022