Урок математики в 3 классе Повторение изученного материала

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Қостанай қаласының білім бөлімінің № 7 орта мектебі» ММ

ГУ « Средняя школа № 7 отдела образования акимата города Костаная»


Открытый урок

по математике

Тема: «Повторение изученного материала».





Урок математики в 3 классе Повторение изученного материала


Учитель: Молдабаева К.Б.



Қостанай қ., 2014 ж.

г.Костанай, 2014 г.

Тема школы: Проектная деятельность, как способ повышения качества образования

Тема ШМО: Развитие ключевых компетентностей у учащихся начальных классов посредством внедрения технологии личностно-ориентированного образования, педагогики сотрудничества Методическая тема учителя: «Нестандартный урок как средство повышения познавательной активности младших школьников».

Информационная карта урока

Дата: 13.03__________

Открытый урок по математике в 3 «В» классе.

Учитель: Молдабаева К.Б.

Тема: Повторение изученного материала.

Цель:

Образовательная: Продолжить работу по формированию умения выполнять устное умножение и деление; совершенствовать умение решать задачи; умение находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата; решать уравнения.

Развивающая: Содействовать развитию вычислительных навыков, математической речи, логического мышления, памяти, внимания, воображения, познавательной активности учащихся.

Воспитательная: Способствовать воспитанию интереса к математике, к национальным обычаям и традициям казахского народа.

Тип урока: урок закрепления ЗУН.

Вид урока: урок практикум.

Формы познавательной деятельности учащихся на уроке: Групповая работа, индивидуальная работа, коллективная работа.

Методы: частично-поисковый, объяснительно - иллюстративный, практический

Оборудование: карточки с заданиями для каждой группы, наглядность, жетоны, фишки в виде лошадки.

ТСО: компьютер, презентация к уроку.

Межпредметная связь: познание мира

Технологическая карта урока.

  1. Орг. момент: Психологический настрой.

- Ребята, я предлагаю Вам начать сегодняшний урок с замечательных слов, этими словами мы настроим друг друга на продуктивную работу:

Над страною солнце встало. ( Разводят руки в стороны, приветствуя все вокруг.) Добрый день!

Пляшут волны океана. (Руками показывают движение волн.)

Добрый день!

Просыпается пшеница. (Делают небольшой наклон, протягивая ручки к земле.) Добрый день!

В небесах щебечут птицы. (Поднимают ручки вверх.)

Добрый день!

II.Сообщение темы и цели урока:

-Сегодня на занятии мы: (СЛАЙД №2)

  • Повторим устное умножение и деление;

  • Решим задачу;

  • Повторим геометрические фигуры и их свойства;

  • Повторим нахождение периметра и площади прямоугольника;

  • Вспомним алгоритм решения уравнений сложной структуры.

-В течение урока за правильное выполнение заданий вы будете получать жетоны. В конце урока мы их подсчитаем и подведем итог. За 5 и более жетонов вы получите отметку 5.

-Но сегодня наш урок будет необычным. Скоро вся наша страна будет отмечать большой и светлый праздник.

-А вот что это за праздник вы узнаете, решив примеры из таблицы умножения.

Расставьте ответы в порядке возрастания и прочитайте слово.

(Наурыз - мейрамы! Праздник весны и обновления).

-Правильно ребята! Это замечательный праздник Наурыз.

-О чем говорит вам это слово наурыз?

(Месяц март. В этом месяце восточные народы отмечают светлый праздник Новый год).

Александра рассказывает стихотворение «Наурыз». (6слайд)

Наурыз - это радость на лицах,

Это праздник даров и щедрот,

День-деньской от души веселится

Хлебосольный открытый народ.

Молодежь наряжается в маски,

Но за ними не кроется зло.

Наурыз - продолжение сказки,

От которой на сердце тепло.

Место зависти, лести, обмана,

Вероломно подкравшимся в жизнь

Нет за праздничным дастарханом,

За которым царит Наурыз.

Даже грозная битва смолкает,

Уступая весне и добру.

Мир по степи раздольной шагает.

И акын берет в руки домбру.

-И уже сегодня на уроке мы начнем вести подготовку к празднику Наурыз.

Минутка чистописания:

- Откройте тетради и запишите число, классная работа. Прочитайте число, которое у вас прописано в тетрадях.

22 - как это число связано с нашим уроком?

- Что вы можете сказать об этом числе?

- Пропишите по образцу.

-Дайте характеристику данного числа. Разложите на сумму разрядных слагаемых. Проверьте. (СЛАЙД №5)

- Поднимите руки те, кто справился с заданием.

-Молодцы!

III. Устный счет:

-С какого национального обычая у казахов начинается праздник? (с обычая «Шашу»). Шашу - древний казахский обычай, сопровождающий все праздничные и торжественные мероприятия. Перевод слова «шашу» - рассыпать, разбрасывать.

-Вот и я решила начать наш урок с этого обряда. («Шашу»).

1.Внимание, у вас на парте рассыпаны конфеты. Но эти конфеты не простые, каждая конфетка содержит пример. Ваша задача, решить эти примеры в группе. Какая группа быстрее справится с этим задание, получит жетоны.

(СЛАЙД №6).

Проверьте, верно, ли решены примеры:

3 * 9 = 27 2 : 7 = 0 (ост 2) 14 * 5 = 70 210 : 5 = 42

48 : 6 = 8 5 : 8 = 0 (ост 5) 90 : 6 = 15 459 : 9 = 51

(Выплывающие ответы).

«Задачки на логику».

-А сейчас проверим ваше логическое мышление и смекалку.

Слушайте меня внимательно.

-Как известно на праздник принято ходить друг к другу в гости. Из одного аула в другой выехали 3 всадника. Они проехали 150 км. Сколько км. Проехал каждый всадник? (по 50 км проехал каждый всадник)

- Джигит отправился в поход. До пункта назначения он шел 2 недели, а обратно 14 дней. Как объяснить такую разницу? (до пункта назначения и обратно джигит шел одинаковое количество дней, т.к. в 2 неделях 14 дней).

-В праздничном концерте к Наурызу участвовали 6 домбристов, а певцов в 2 раза больше. Сколько всего человек участвовали в концерте? (18 человек).

-Молодцы ребята, с логикой и смекалкой у Вас все в порядке.

IV. Обобщение и систематизация знаний.

1).- Мы продолжаем готовиться к празднику Наурыз. И ни один праздник не обходиться без игр. (СЛАЙД №7,8,9)

- Назовите мне самые распространенные игры, которые проводят на праздник Наурыз? ( «Кыз ку», «Алты бакан», «Байга»).

- Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Байга» - конное состязание. Перед вами примеры та группа, которая решит их все, и будет считаться победителем игры, и в награду получит заветную фишку в виде лошади. (СЛАЙД №10,11)

-В этом задании будут даны выражения со скобками, давайте вспомним алгоритм расстановки арифметических действий.

(27 + 13): 8 = 5

(40 - 16) * 3 =72

24*5 = 120

42: 3 = 14

(200 + 20 + 8): 2 = 114

2).К празднику готовят не только игры и развлечения, а так же приводят в порядок свои жилища.

- Скажите, какой дом не имеет углов? (юрта)

- А как на казахском языке будет слово юрта? (киіз үй)

- А из каких частей состоит юрта, нам расскажет Алдияр. (СЛАЙД 12,13,14.) Рассказ Алдияра о частях юрты.

- А что обычно стелют на пол юрты? (ковер)

-Посмотрите на экран (СЛАЙД №15,).

-К празднику Наурыз в юрту обязательно нужно постелить новый ковер.

-И у вас на партах в каждой группе есть свои ковры.

-Рассмотрите их и назовите геометрические фигуры, которые украшают Ваш ковер.

- Назовите основные свойства квадрата, прямоугольника, треугольника.

- Каждую группу попрошу решить геометрическую задачу, найти периметр и площадь своего ковра.

- Как найти ширину?

- Как найти Р и S прямоугольника?

(СЛАЙД №18) Р = (Ш + Д) * 2 S = Ш * Д

1 группа - Известно, что длина ковра 6м, а ширина на 2 м короче.

(ширина 4 м, Р-20 м, S - 24 м2)

2 группа - Известно, что длина 4 м, а ширина на 2 м короче.

(ширина 2 м, Р - 12 м, S - 8 м2)

3 группа - известно, что ширина 3 см, а длина на 2 см больше.

(длина 5 м, Р - 16 м, S - 15 м2)

- Какую форму имеет ковер каждой группы? (Ковры в форме прямоугольника).

- Что известно нам об этой фигуре? ( СЛАЙД №17)

Односторонняя проверка знаний (Юра, Василина работают за доской).

Василина - Известно, что длина 4 м, а ширина на 2 м короче. Найди периметр и площадь.

Юра - длина прямоугольника 5 м, ширина- 3м, найди периметр данной фигур. Р -16м.

-А теперь время отдохнуть. Музыкальная физминутка.

3). Игры продумали, праздничный ковер в юрту постелили. Осталось накрыть дастархан и ждать гостей.

- Какие национальные блюда казахской кухни вы знаете и любите?

(СЛАЙД №19,20)

- У праздника Наурыз есть своё традиционное блюдо. Кто знает, как оно называется? (Наурыз - коже).

-Это традиционное главное блюдо праздника Наурыз. Состоит оно из 7 компонентов: (СЛАЙД №21)

-вода,

- мясо,

- крупа,

- горох,

-масло,

- молоко,

- соль.

-Почему из 7 компонентов? (Потому что 7 - это священное число у казахов).

- Наша цель подготовить и рассчитать ингредиенты для приготовления Наурыз - коже, а сделаем мы это, решив задачу.

Задача: Для приготовления 1 порции блюда «Наурыз - коже» требуется: 250 грамм мяса, а крупы в 5 раз меньше. Гороха столько же, сколько и крупы. Сколько всего грамм продуктов необходимо для приготовления блюда. (СЛАЙД №22) Давид решает задачу у доски.

- Сколько компонентов указано в задаче? (3 компонента).

- Что известно?

- Что означает выражение «столько же»?

- Что просят найти?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет, мы должны ее решить).

- В сколько действий решается задача? (три действия)

- Назовите главные слова.

- Что мы узнали первым действием?

- Что узнали вторым действием?

- Запишите ответ задачи.

4). Дастархан накрыт, теперь можем и поиграть. Сейчас мы будем качаться на качелях «Алты бакан» (СЛАЙД №23). Посмотрите на экран. Как вы думаете, что нужно уметь делать, чтобы покачаться на таких качелях? (нужно удержать равновесие)

-Правильно, удержать равновесие. Для этого нам надо решить уравнения сложной структуры. Так сказать уравнять левую и правую часть.

- Прежде чем начнем качаться, давайте вспомним, правила нахождения неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

- Как найти неизвестное слагаемое? Уменьшаемое? Вычитаемое? Множитель? Делимое? Делитель?

-Откройте учебник на странице 214 № 6.

-Мне нужен представитель с каждой группы, он будет решать уравнение за доской, а все остальные решают уравнение самостоятельно. Потом мы все вместе проверим, правильность решения уравнений.

1 группа - 1 уравнение.

2 группа - 2 уравнение.

3 группа - 3 уравнение.

-Проверьте, правильно ли вы уравняли части. (СЛАЙД №24).

-Мы с вами удержали равновесие, решив уравнения, и вспомнив нахождение неизвестных компонентов.

V.Проектная деятельность.

Ребята следующее задание, которое мы выполним, называется «Проект».

-Каждой группе нужно составить свой проект, и защитить его.

1 группа - составьте и запишите алгоритм решения уравнений сложной структуры.

2 группа - Вам нужно составить уравнения сложной структуры с магическими числами праздника Наурыз. (7, 22).

3 группа - составьте и решите задачу, связанную с праздник Нового года по восточному календарю.

-Даю Вам на это задание 5 минут. (Проверка и защита проектов).

VI. Итог урока:

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Что вспомнили?

- Что повторили?

VII. Выставление оценок.

-А сейчас давайте подсчитаем свои жетоны и поставим себе оценку.

5 и более жетонов - отметка «5».

4 жетона - отметка «4»

3 жетона - отметка «3».

Домашнее задание: (СЛАЙД №26) комментарий.

-Сегодня у Нас с вами очень много гостей, у казахов принято гостей провожать угощениями. Давайте же и мы с вами выполним эту национальную традицию. (Угощение гостей сладостями и баурсаками).

- Поздравляем всех с праздником Наурыз! (СЛАЙД №28).

© 2010-2022