- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 3 классе Повторение изученного материала
Урок математики в 3 классе Повторение изученного материала
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Молдабаева К.Б. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
« Қостанай қаласының білім бөлімінің № 7 орта мектебі» ММ
ГУ « Средняя школа № 7 отдела образования акимата города Костаная»
Открытый урок
по математике
Тема: «Повторение изученного материала».
Учитель: Молдабаева К.Б.
Қостанай қ., 2014 ж.
г.Костанай, 2014 г.
Тема школы: Проектная деятельность, как способ повышения качества образования
Тема ШМО: Развитие ключевых компетентностей у учащихся начальных классов посредством внедрения технологии личностно-ориентированного образования, педагогики сотрудничества Методическая тема учителя: «Нестандартный урок как средство повышения познавательной активности младших школьников».
Информационная карта урока
Дата: 13.03__________
Открытый урок по математике в 3 «В» классе.
Учитель: Молдабаева К.Б.
Тема: Повторение изученного материала.
Цель:
Образовательная: Продолжить работу по формированию умения выполнять устное умножение и деление; совершенствовать умение решать задачи; умение находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата; решать уравнения.
Развивающая: Содействовать развитию вычислительных навыков, математической речи, логического мышления, памяти, внимания, воображения, познавательной активности учащихся.
Воспитательная: Способствовать воспитанию интереса к математике, к национальным обычаям и традициям казахского народа.
Тип урока: урок закрепления ЗУН.
Вид урока: урок практикум.
Формы познавательной деятельности учащихся на уроке: Групповая работа, индивидуальная работа, коллективная работа.
Методы: частично-поисковый, объяснительно - иллюстративный, практический
Оборудование: карточки с заданиями для каждой группы, наглядность, жетоны, фишки в виде лошадки.
ТСО: компьютер, презентация к уроку.
Межпредметная связь: познание мира
Технологическая карта урока.
-
Орг. момент: Психологический настрой.
- Ребята, я предлагаю Вам начать сегодняшний урок с замечательных слов, этими словами мы настроим друг друга на продуктивную работу:
Над страною солнце встало. ( Разводят руки в стороны, приветствуя все вокруг.) Добрый день!
Пляшут волны океана. (Руками показывают движение волн.)
Добрый день!
Просыпается пшеница. (Делают небольшой наклон, протягивая ручки к земле.) Добрый день!
В небесах щебечут птицы. (Поднимают ручки вверх.)
Добрый день!
II.Сообщение темы и цели урока:
-Сегодня на занятии мы: (СЛАЙД №2)
-
Повторим устное умножение и деление;
-
Решим задачу;
-
Повторим геометрические фигуры и их свойства;
-
Повторим нахождение периметра и площади прямоугольника;
-
Вспомним алгоритм решения уравнений сложной структуры.
-В течение урока за правильное выполнение заданий вы будете получать жетоны. В конце урока мы их подсчитаем и подведем итог. За 5 и более жетонов вы получите отметку 5.
-Но сегодня наш урок будет необычным. Скоро вся наша страна будет отмечать большой и светлый праздник.
-А вот что это за праздник вы узнаете, решив примеры из таблицы умножения.
Расставьте ответы в порядке возрастания и прочитайте слово.
(Наурыз - мейрамы! Праздник весны и обновления).
-Правильно ребята! Это замечательный праздник Наурыз.
-О чем говорит вам это слово наурыз?
(Месяц март. В этом месяце восточные народы отмечают светлый праздник Новый год).
Александра рассказывает стихотворение «Наурыз». (6слайд)
Наурыз - это радость на лицах,
Это праздник даров и щедрот,
День-деньской от души веселится
Хлебосольный открытый народ.
Молодежь наряжается в маски,
Но за ними не кроется зло.
Наурыз - продолжение сказки,
От которой на сердце тепло.
Место зависти, лести, обмана,
Вероломно подкравшимся в жизнь
Нет за праздничным дастарханом,
За которым царит Наурыз.
Даже грозная битва смолкает,
Уступая весне и добру.
Мир по степи раздольной шагает.
И акын берет в руки домбру.
-И уже сегодня на уроке мы начнем вести подготовку к празднику Наурыз.
Минутка чистописания:
- Откройте тетради и запишите число, классная работа. Прочитайте число, которое у вас прописано в тетрадях.
22 - как это число связано с нашим уроком?
- Что вы можете сказать об этом числе?
- Пропишите по образцу.
-Дайте характеристику данного числа. Разложите на сумму разрядных слагаемых. Проверьте. (СЛАЙД №5)
- Поднимите руки те, кто справился с заданием.
-Молодцы!
III. Устный счет:
-С какого национального обычая у казахов начинается праздник? (с обычая «Шашу»). Шашу - древний казахский обычай, сопровождающий все праздничные и торжественные мероприятия. Перевод слова «шашу» - рассыпать, разбрасывать.
-Вот и я решила начать наш урок с этого обряда. («Шашу»).
1.Внимание, у вас на парте рассыпаны конфеты. Но эти конфеты не простые, каждая конфетка содержит пример. Ваша задача, решить эти примеры в группе. Какая группа быстрее справится с этим задание, получит жетоны.
(СЛАЙД №6).
Проверьте, верно, ли решены примеры:
3 * 9 = 27 2 : 7 = 0 (ост 2) 14 * 5 = 70 210 : 5 = 42
48 : 6 = 8 5 : 8 = 0 (ост 5) 90 : 6 = 15 459 : 9 = 51
(Выплывающие ответы).
«Задачки на логику».
-А сейчас проверим ваше логическое мышление и смекалку.
Слушайте меня внимательно.
-Как известно на праздник принято ходить друг к другу в гости. Из одного аула в другой выехали 3 всадника. Они проехали 150 км. Сколько км. Проехал каждый всадник? (по 50 км проехал каждый всадник)
- Джигит отправился в поход. До пункта назначения он шел 2 недели, а обратно 14 дней. Как объяснить такую разницу? (до пункта назначения и обратно джигит шел одинаковое количество дней, т.к. в 2 неделях 14 дней).
-В праздничном концерте к Наурызу участвовали 6 домбристов, а певцов в 2 раза больше. Сколько всего человек участвовали в концерте? (18 человек).
-Молодцы ребята, с логикой и смекалкой у Вас все в порядке.
IV. Обобщение и систематизация знаний.
1).- Мы продолжаем готовиться к празднику Наурыз. И ни один праздник не обходиться без игр. (СЛАЙД №7,8,9)
- Назовите мне самые распространенные игры, которые проводят на праздник Наурыз? ( «Кыз ку», «Алты бакан», «Байга»).
- Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Байга» - конное состязание. Перед вами примеры та группа, которая решит их все, и будет считаться победителем игры, и в награду получит заветную фишку в виде лошади. (СЛАЙД №10,11)
-В этом задании будут даны выражения со скобками, давайте вспомним алгоритм расстановки арифметических действий.
(27 + 13): 8 = 5
(40 - 16) * 3 =72
24*5 = 120
42: 3 = 14
(200 + 20 + 8): 2 = 114
2).К празднику готовят не только игры и развлечения, а так же приводят в порядок свои жилища.
- Скажите, какой дом не имеет углов? (юрта)
- А как на казахском языке будет слово юрта? (киіз үй)
- А из каких частей состоит юрта, нам расскажет Алдияр. (СЛАЙД 12,13,14.) Рассказ Алдияра о частях юрты.
- А что обычно стелют на пол юрты? (ковер)
-Посмотрите на экран (СЛАЙД №15,).
-К празднику Наурыз в юрту обязательно нужно постелить новый ковер.
-И у вас на партах в каждой группе есть свои ковры.
-Рассмотрите их и назовите геометрические фигуры, которые украшают Ваш ковер.
- Назовите основные свойства квадрата, прямоугольника, треугольника.
- Каждую группу попрошу решить геометрическую задачу, найти периметр и площадь своего ковра.
- Как найти ширину?
- Как найти Р и S прямоугольника?
(СЛАЙД №18) Р = (Ш + Д) * 2 S = Ш * Д
1 группа - Известно, что длина ковра 6м, а ширина на 2 м короче.
(ширина 4 м, Р-20 м, S - 24 м2)
2 группа - Известно, что длина 4 м, а ширина на 2 м короче.
(ширина 2 м, Р - 12 м, S - 8 м2)
3 группа - известно, что ширина 3 см, а длина на 2 см больше.
(длина 5 м, Р - 16 м, S - 15 м2)
- Какую форму имеет ковер каждой группы? (Ковры в форме прямоугольника).
- Что известно нам об этой фигуре? ( СЛАЙД №17)
Односторонняя проверка знаний (Юра, Василина работают за доской).
Василина - Известно, что длина 4 м, а ширина на 2 м короче. Найди периметр и площадь.
Юра - длина прямоугольника 5 м, ширина- 3м, найди периметр данной фигур. Р -16м.
-А теперь время отдохнуть. Музыкальная физминутка.
3). Игры продумали, праздничный ковер в юрту постелили. Осталось накрыть дастархан и ждать гостей.
- Какие национальные блюда казахской кухни вы знаете и любите?
(СЛАЙД №19,20)
- У праздника Наурыз есть своё традиционное блюдо. Кто знает, как оно называется? (Наурыз - коже).
-Это традиционное главное блюдо праздника Наурыз. Состоит оно из 7 компонентов: (СЛАЙД №21)
-вода,
- мясо,
- крупа,
- горох,
-масло,
- молоко,
- соль.
-Почему из 7 компонентов? (Потому что 7 - это священное число у казахов).
- Наша цель подготовить и рассчитать ингредиенты для приготовления Наурыз - коже, а сделаем мы это, решив задачу.
Задача: Для приготовления 1 порции блюда «Наурыз - коже» требуется: 250 грамм мяса, а крупы в 5 раз меньше. Гороха столько же, сколько и крупы. Сколько всего грамм продуктов необходимо для приготовления блюда. (СЛАЙД №22) Давид решает задачу у доски.
- Сколько компонентов указано в задаче? (3 компонента).
- Что известно?
- Что означает выражение «столько же»?
- Что просят найти?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет, мы должны ее решить).
- В сколько действий решается задача? (три действия)
- Назовите главные слова.
- Что мы узнали первым действием?
- Что узнали вторым действием?
- Запишите ответ задачи.
4). Дастархан накрыт, теперь можем и поиграть. Сейчас мы будем качаться на качелях «Алты бакан» (СЛАЙД №23). Посмотрите на экран. Как вы думаете, что нужно уметь делать, чтобы покачаться на таких качелях? (нужно удержать равновесие)
-Правильно, удержать равновесие. Для этого нам надо решить уравнения сложной структуры. Так сказать уравнять левую и правую часть.
- Прежде чем начнем качаться, давайте вспомним, правила нахождения неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.
- Как найти неизвестное слагаемое? Уменьшаемое? Вычитаемое? Множитель? Делимое? Делитель?
-Откройте учебник на странице 214 № 6.
-Мне нужен представитель с каждой группы, он будет решать уравнение за доской, а все остальные решают уравнение самостоятельно. Потом мы все вместе проверим, правильность решения уравнений.
1 группа - 1 уравнение.
2 группа - 2 уравнение.
3 группа - 3 уравнение.
-Проверьте, правильно ли вы уравняли части. (СЛАЙД №24).
-Мы с вами удержали равновесие, решив уравнения, и вспомнив нахождение неизвестных компонентов.
V.Проектная деятельность.
Ребята следующее задание, которое мы выполним, называется «Проект».
-Каждой группе нужно составить свой проект, и защитить его.
1 группа - составьте и запишите алгоритм решения уравнений сложной структуры.
2 группа - Вам нужно составить уравнения сложной структуры с магическими числами праздника Наурыз. (7, 22).
3 группа - составьте и решите задачу, связанную с праздник Нового года по восточному календарю.
-Даю Вам на это задание 5 минут. (Проверка и защита проектов).
VI. Итог урока:
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Что вспомнили?
- Что повторили?
VII. Выставление оценок.
-А сейчас давайте подсчитаем свои жетоны и поставим себе оценку.
5 и более жетонов - отметка «5».
4 жетона - отметка «4»
3 жетона - отметка «3».
Домашнее задание: (СЛАЙД №26) комментарий.
-Сегодня у Нас с вами очень много гостей, у казахов принято гостей провожать угощениями. Давайте же и мы с вами выполним эту национальную традицию. (Угощение гостей сладостями и баурсаками).
- Поздравляем всех с праздником Наурыз! (СЛАЙД №28).