- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка внеклассного мероприятия по ППБ Огонь - друг, огонь - враг!
Разработка внеклассного мероприятия по ППБ Огонь - друг, огонь - враг!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ромас Н.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Донецкая гуманитарная гимназия № 33
Воспитательное мероприятие
Подготовила учитель
начальных классов
Н.В. Ромас
Воспитательное мероприятие
Тема: «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности, тренировать умение находить решения в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре; прививать навыки осторожного обращения с огнём.
Ход мероприятия
І. Организационный момент.
Говорим - огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нём забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнём.
Тут он страшен и суров -
И от дома куча дров.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
-
«Гронование» копоть гибель
травмы
пожаргаз опасность
дым огонь
жар страх боль - Пожар какой? - Убивающий, разрушающий, уничтожающий, пожирающий. 2. Сенкан «Огонь».
3.Работа по памяткам «101». (Плакат) ІІІ. Работа по теме.
- Сообщение учителя.
В истории человечества немало событий, связанных с пожарами, память о которых хранится веками. Они унесли жизни десятков тысяч человек, нанесли громадный материальный ущерб. Пожары не знают ни границ государств, ни национальностей, не щадят ни молодых, ни старых. Это обязывает знать о них как можно больше, чтобы защитить себя. Пожарная безопасность, как и безопасность человека вообще, во многом зависит от его просвещённости, в том числе осведомленности о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обученности правилам действий в чрезвычайных ситуациях - ПОЖАРАХ, готовности противостоять опасностям огня.
ПОЖАРЫ В ПРИРОДЕ В ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ ПОВСЮДУ (лесные пожары, (электрооборудование, (где живём, степные пожары, газоснабжение, трудимся, молнии…) легковоспламеняющиеся отдыхаем…) жидкости, пожароопасные объекты…) 2. «Блиц» - вопросы, ситуации. 1.Загорелся телевизор. Ваши действия. 2.На сковороде загорелось масло. Ваши действия. 3.На тебе горит одежда. Что будешь делать? 4.Увидел человека с горящей одеждой. Твои действия. 5.Почему телефон пожарной службы - 101 ? 6.От чего гибнут люди при пожаре? 7.Как надо преодолевать задымлённое место? 8.Доврачебная помощь при ожогах. 9.Что такое эвакуация? Правила эвакуации.
3.Подбор рифмы к стихотворным строкам: Услышав сирены …… (звучание), Немедленно покиньте …… .. (здание). Слушайте внимательно …… (информацию), Куда надо следовать при …… (эвакуации).
ІV. Физкультминутка. V. Закрепление материала. 1. Отгадывание загадок.
- Красная корова всю солому поела. (Огонь)
- В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спички)
- Закопай - не сгниёт, кинь в воду - поплывёт. (Уголь)
- Красный бык стоит, дрожит, чёрный на небо бежит. (Огонь и дым).
- Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)
- От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь).
- Накормишь - живёт, напоишь - умрёт. (Огонь)
2.Дидактическая игра «Если возник пожар». Этот шар в руках недаром. Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар, Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет… Злой пожар. Раз, два, три, четыре - У кого пожар в … ? Квартире. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …? Утюг. Красный отблеск побежал. Кто со спичками …? Играл. Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …? Газом. Столб огня чердак объял. Кто там спички …? Зажигал. Побежал пожар во двор. Это кто там жег …? Костёр. Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жёг …? Траву. Кто бросал в огонь при этом Незнакомые …? Предметы. Помни, каждый гражданин, Этот номер … 101. Дым увидел - не зевай. И пожарных … Вызывай. Это всем должно быть ясно, Что шутить с огнём … Опасно. 3. Работа в группах. Обсуждение ситуаций (по иллюстрациям): «Когда огонь - друг, а когда - враг?» VІ. Итог урока. Подведите, дети, итог: Что вам дал безопасности урок? Как пожара избежать? Можно ли с огнём играть?
5