КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Русский язык» для 4-го класса

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Русский язык» для 4-го класса


№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Основные виды

учебной

деятельности (УУД)

Оборудование

план

факт

1 четверть - 45 часов

Повторение изученного в 1-3 классах (11 часов)

1

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку с включением в него диалога.

1

Анализировать высказывания о русском языке.

Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи.

Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице.

Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога .

Эл. приложение к учебнику.

2

Повторение. Текст и его признаки. План.

1

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к тексту.

Соотносить заголовок и текст.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Составлять план текста.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы

Памятка «Как подготовиться к изложению».

3

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

1

Самостоятельно подготовиться к написанию изложения.

Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного

Тетради для творческих работ.

4

Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Развитие речи.

Составление устного рассказа на выбранную тему.

1

Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля.

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста».

Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой

Памятка «Как подготовиться к составлению повествовательного текста».

5

Повторение. Предложение как единица речи.

1

Составлять из каждой группы слов предложение.

Текст диагностической работы.

6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Входная диагностическая работа

1

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Эл. приложение к учебнику.

7

Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением

1

Находить в предложении обращения в начале, середине, конце.

Составлять предложения с обращением.

Выделять обращения на письме.

Эл. приложение к учебнику.Карточки.

8

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.

Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

9

Разбор предложения по членам предложения.

Проверочная работа №1 по теме «Повторение».

1

Различать распространённые и нераспространённые предложения.

Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение.

Моделировать предложения.

Работать с памяткой «Разбор предложения по членам».

Разбирать предложение по членам

Тест.

10

Словосочетание.

Развитие речи.

Восстановление деформированного текста.

1

Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.

Выделять в предложении словосочетания.

Разбирать предложение по членам предложения.

Эл. приложение к учебнику.

11

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение».

1

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Тетради для контрольных работ.

Предложение (9 часов).

12

Однородные члены предложения (общее представление) .

1

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.

Определять, каким членом предложения являются однородные члены.

Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова.

Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

Эл. приложение к учебнику.

13

Интонация перечисления, запятая при перечислении.

1

Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение .

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

14

Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но.

1

Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).

Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.

Продолжать ряд однородных членов.

Эл. приложение к учебнику.

15

Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но.

Словарный диктант №1

1

Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами.

Эл. приложение к учебнику. Тетрадь для контрольных работ.

16

Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень».

1

Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.

Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану.

Тетради для творческих работ.

17

Простые и сложные предложения (общее представление).

1

Сравнивать простые и сложные предложения.

Выделять в сложном предложении его основы.

Эл. приложение к учебнику.

18

Знаки препинания в сложных предложениях.

1

Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Эл. приложение к учебнику.

19

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Проверочная работа №2 по теме «Предложение».

1

Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Составлять сложные предложения.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Тест.

20 Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

1

Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Тетрадь для творческих работ.

Слово о языке и речи (21 час)

21

Лексическое значение слова.

1

Анализировать высказывания о русском языке.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Объяснять принцип построения толкового словаря.

Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи.

Толковый словарь.

22

Заимствованные слова.

Устаревшие и новые слова.

Однозначные и многозначные слова.

1

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении.

Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков.

Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове

Лингвистический словарь.

23

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи.

Словари синонимов, антонимов, омонимов.

24

Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы).

Развитие речи.

Составление текста по рисунку и фразеологизму.

1

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио.

Работать со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове.

Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму.

Словарь фразеологизмов. Карточки.

25

Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Эл. приложение к учебнику.

26

Правописание приставок и суффиксов.

1

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок.

Эл. приложение к учебнику.

27

Состав слов. Разбор слова по составу.

1

Работать с памяткой «Разбор слова по составу».

Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава.

Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками.

Моделировать слова.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

28

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове .

Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.

Анализировать разные способы проверки орфограмм.

Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

29

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова».

Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов

Памятка «Звуко-буквенный разбор слова».

30

Правописание приставок и суффиксов.

1

Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

31

Правописание гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

Словарный диктант №2.

1

Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы.

Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов.

Тетрадь для контрольных работ.

32

Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков.

Развитие речи.

Составление объявления.

1

Работать с орфографическим словарём.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

Сочинять объявление.

Эл. приложение к учебнику. Орфографический словарь.


33

Обобщение знаний о частях речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

Различать изученные части речи.

Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.

Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения.

Подбирать примеры изученных частей речи.

Эл. приложение к учебнику.

34

Обобщение знаний о частях речи( имя существительное, имя прилагательное).

1

Различать изученные части речи.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

35

Обобщение знаний о частях речи(глагол, имя числительное).

1

Различать изученные части речи.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

36

Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.

1

Находить наречия среди данных слов в тексте.

Анализировать грамматические признаки наречия.

Определять роль наречий в предложении и тексте.

Эл. приложение к учебнику.

37

Наречие как часть речи. Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

1

Классифицировать наречия по значению и вопросам.

Образовывать наречия от имён прилагательных.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.


38

Контрольное списывание №1.

1

Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст.

Текст для контрольного списывания.

39

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

1

Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника.

Тетрадь для творческих работ.

40

Наречие как часть речи.

Проверочная работа №3 по теме «Части речи».

1

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Тесты.

41

Контрольный диктант №2 по теме «Части речи».

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Тетрадь для контрольных работ.

Имя существительное ( 43 часа).

42

Склонение имён существительных.

1

Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному.

Изменять имена существительные по падежам.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

43

Развитие навыка в склонении имён существительных и распознавании падежей.

1

Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы.

Различать имена существительные в начальной и косвенной формах.

Эл. приложение к учебнику.

44

Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

1

Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой.

Выделять особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим.

Различать именительный и винительный падежи.

Карточки.

45

Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

1

Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой .

Карточки.

2 четверть (35 часов)

46

Несклоняемые имена существительные.

1

Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

47

Основные типы склонения имён существительных (общее представление).

Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения.

1

Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения.

Подбирать примеры существительных 1-го склонения.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

48

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го склонения в единственном числе.

1

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения

Таблица «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения».

49

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег».

1

Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя).

Тетради для творческих работ.

50

Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения.

1

Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения.

Классифицировать имена существительные по склонениям.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

51

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 2-го склонения в единственном числе.

1

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.

Таблица «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения».

52

Третье склонение имён существительных и упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения.

1

Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения.

Классифицировать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие.

Классифицировать имена существительные по склонениям.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

53

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 3-го склонения в единственном числе

1

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения.

Таблица «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения».

54

Развитие речи.

Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».

1

Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» .

Тетради для творческих работ.

55

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе. Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

1

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

56

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2. и 3-го склонения в именительном и винительном падежах.

1

Называть признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени существительного.

Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Устанавливать, какими членами предложения являются имена существительные в именительном и винительном падежах.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

57

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2. и 3-го склонения в родительном падеже .

1

Называть признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова.

Проверять написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

58

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2. и 3-го склонения в родительном падеже .

1

Проверять написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

59

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2. и 3-го склонения в именительном, родительном и винительном падежах.

1

Распознавать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных 2-го склонения.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

60

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2. и 3-го склонения в именительном, родительном и винительном падежах.

1

Определять падеж имени существительного.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

61

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2. и 3-го склонения в дательном падеже.

1

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

62

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2. и 3-го склонения в дательном падеже.

1

Называть признаки, по которым можно определить дательный падеж имени существительного.

Ставить имена существительные в форму дательного падежа.

Доказывать, что окончание написано правильно.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

63

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2. и 3-го склонения в дательном падеже.

1

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

64

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2. и 3-го склонения в творительном падеже.

1

Называть признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного.

Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

65

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2. и 3-го склонения в творительном падеже.

1

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

66

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2. и 3-го склонения в предложном падеже.

1

Называть признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного.

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

67

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2. и 3-го склонения в предложном падеже.

1

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

68

Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в каждом из падежей.

1

Писать правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

69

Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в каждом из падежей.

1

Указывать падеж и склонение имён существительных.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

70

Упражнение в употреблении падежных форм имён существительных с предлогом и без предлога в речи.

1

Составлять из пары слов словосочетания, употребив имена существительные в родительном, дательном или предложном падежах с предлогом.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

71

Упражнение в употреблении падежных форм имён существительных с предлогом и без предлога в речи.

1


Составлять и записывать словосочетания, употребляя имена существительные с предлогом. Эл. приложение к учебнику. Карточки.

72

Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в каждом из падежей.

Словарный диктант №3

1

Объяснять написание пропущенных падежных окончаний имён существительных.

Тетради для контрольных работ.

73

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Проверять письменную работу (изложение).

Тетради для творческих работ.

74

Контрольный диктант №3 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».

1

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Тетради для контрольных работ.

75

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

Доказывать, что имена существительные употреблены во множественном числе.

Определять склонение имён существительных.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

76

Промежуточная диагностическая работ.

1

Продемонстрировать и оценить свои знания.

Текст диагностической работы.

77

Формирование умений образовывать формы именительного падежа множественного числа.

1

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Определять границы предложений.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

78

Формирование умений образовывать формы родительного падежа множественного числа.

1

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

79

Развитие навыка правописания окончаний имён существительных во множественном числе ( винительный падеж одушевлённых имён существительных).

1

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки .

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

80

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Проверять письменную работу (изложение).

Тетради для творческих работ.

3 четверть (50 часов)

81

Развитие навыка правописания окончаний имён существительных во множественном числе (дательный, творительный, предложный падежи множественного числа). Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное».

1

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи».

Эл. приложение к учебнику.

Тест.

82

Развитие речи.

Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу.

1

Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Сочинять текст-сказку на основе творческого воображения по данному началу.

Тетради для творческих работ.

83

Проект №1 «Говорите правильно!»

1

Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже.

Презентация.

84

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и во множественном числе».

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Тетради для контрольных работ.

Имя прилагательное (30 часов).

85

Имя прилагательное как часть речи. Связь имён прилагательных с именами существительными.

1

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.

Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

86

Упражнение в распознавании имён прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имён прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

1

Определять род и число имён прилагательных.

Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).

Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное».

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

87

Развитие речи.

Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

1

Различать начальную форму имени прилагательного.

Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное».

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста».

Сочинять текст о любимой игрушке.

Тетради для творческих работ.

88

Проект №2 «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина».

1

Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль.

Презентация.

89

Склонение имён прилагательных.

1

Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе».

Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин).

Работать с памяткой «Как определять падеж имён прилагательных».

Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

90

Склонение имён прилагательных.

Развитие речи.

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов».

1

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения».

Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины.

Памятка «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения».

91

Склонение имён прилагательных в мужском и среднем рода в единственном числе.

1

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

92

Склонение имён прилагательных в мужском и среднем рода в единственном числе.

1

Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе».

Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного.

Памятка «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе».

93

Развитие навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе (именительный падеж).

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, проверять правильность написанного.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

94

Развитие навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе (родительный падеж).

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже, проверять правильность написанного

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

95

Развитие навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе (дательный падеж ).

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже, проверять правильность написанного.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

96

Развитие навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе (именительный, винительный, родительный падежи).

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанного.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

97

Развитие навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе (именительный, винительный, родительный падежи ).

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанног.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

98

Развитие навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе (творительный и предложный падежи).

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.


Развитие навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

Составлять сообщение на тему «Какие падежные окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода?»

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

99

Развитие речи.

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца .

Тетради для творческих работ.

100

Контрольное списывание №2.

1

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Тетради для контрольных работ.

101

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навык правописания падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

102

Развитие навык правописания падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе (именительный и винительный падежи).

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность написанного.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

103

Развитие навык правописания падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе (родительный, дательный, творительный и предложный падежи).

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

104

Развитие навык правописания падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе (родительный, дательный, творительный и предложный падежи).

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

105

Развитие навык правописания падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе (родительный, дательный, творительный и предложный падежи).

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

106

Развитие навык правописания падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе (родительный, дательный, творительный и предложный падежи).

Словарный диктант №4.

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного.

Развитие навык правописания падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе (родительный, дательный, творительный и предложный падежи). Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Тетради для контрольных работ.

107

Развитие речи.

Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение

1

Записывать текст по памяти.

Находить информацию о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение.

Тетради для творческих работ.

108

Склонение и правописание имён прилагательных во множественном числе.

Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»

1

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.

Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».

Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам.

Тетради для творческих работ.

109

Склонение и правописание имён прилагательных во множественном числе

(именительный и винительный падежи).

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах, оценивать правильность написанного.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

110

Склонение и правописание имён прилагательных во множественном числе

(родительный и предложный падежи).

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах, оценивать правильность написанного.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

111

Склонение и правописание имён прилагательных во множественном числе

(дательный и творительный падежи).

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах, оценивать правильность написанного.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями.

Самостоятельно готовиться к изложению повествовательного текста и записывать его. Проверять написанное.

Тетради для творческих работ.

112

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное как часть речи».

Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное».

1

Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного».

Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного.

Памятка «Разбор имени прилагательного».

Тест.

113

Развитие речи.

Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

1

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Высказывать своё мнение о картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

Тетради для творческих работ.

114

Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное».

1

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки .

Тетради для контрольных работ.

Личные местоимения (7 часов).

115

Местоимение как часть речи.

1

Находить местоимения среди других частей речи.

Определять наличие в тексте местоимений.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

116

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

1

Называть лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица.

Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам.

Различать начальную и косвенные формы личных местоимений.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

117

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Развитие речи.

Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога.

1

Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

118

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах.

1

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

119

Упражнение в правильном употреблен местоимений в речи.

Развитие речи

Составление поздравительной открытки.

1

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений.

Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей.

Сочинять поздравительную открытку к 8 Марта.

Поздравительные открытки.

120

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

1

Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста .

Тетради для творческих работ.

121

Обобщение изученного по теме «Местоимение как часть речи».

Проверочная работа №6 по теме «Личные местоимения»

1

Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи».

Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Памятка «Разбор местоимения как части речи». Тест.

Глагол (34 часа).

122

Глагол как часть речи (повторение).

1

Различать глаголы среди других слов в тексте

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

123

Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

1

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении).

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

124

Неопределённая форма глагола.

1

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь).

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

125

Неопределённая форма глагола. Кубан. Кубанские диалектные особенности в употреблении личных форм глагола.

1

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

126

Контрольный диктант №6 по теме «Глагол. Повторение».

1

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Тетради для контрольных работ.

127

Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме.

1

Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

128

Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме

1

Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

129

Упражнение в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

1

Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов.

Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы: «что делать?» и «что сделать?»

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

130

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.

Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.

Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств

Тетради для творческих работ.

131

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени(спряжение).

1

Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Определять лицо и число глаголов.

Выделять личные окончания глаголов.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.) .

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

132

Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

1

Определить роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь).

Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени .

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

133

Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

1

Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

134

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

1

Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины.

Тетради для творческих работ.

135

Глаголы Ι и ΙΙ спряжения (общее представление).

Глаголы Ι и ΙΙ спряжения настоящего времени.

1

Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Определять спряжение глаголов.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов»

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

136

Глаголы Ι и ΙΙ спряжения будущего времени.

1

Работать с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов»

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

137

Проект №3 «Использование в пословицах и поговорках глаголов в форме 2-го лица единственного числа».

1

Знакомить со словарями и сборниками пословиц и поговорок.

Презентация.

138

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

139

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

140

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

141

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Словарный диктант № 5.

1

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

Тетради для контрольных работ.

142

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

143

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределённой форме.

1

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола.

Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

144

Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределённой форме по вопросам (что делает? что делать?)

1

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола.

Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

145

Контрольное списывание № 3.

1

Оценивать результаты освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Тетради для контрольных работ.

146

Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределённой формы(общее представление).

1

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола.

Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

147

Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределённой формы.

1

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

148

Развитие речи.

Изложение деформированного повествовательного текста.

1

Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы).

Тетради для творческих работ.

149

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

150

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени.

1

Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

151

Проверочная работа № 7 по теме «Глагол»

1

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Тест.

152

Развитие речи.

Составление текста на спортивную тему. Кубан. Словарное богатство русского языка.

1

Составлять текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой-либо спортивной деятельности).

Тетради для творческих работ.

153

Обобщение по теме «Глагол».

Морфологический разбор глагола.

1

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола.

Памятка «Разбор глагола как части речи».

154

Контрольный диктант №7 по теме «Глагол».

1

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм

Тетради для контрольных работ.

155

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

1

Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное.

Тетради для творческих работ.

Повторение (15 часов)

156

Повторение по теме «Наша речь и наш язык». Кубан. Словарное богатство русского языка.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

157

Развитие речи.

Повторение по теме «Текст».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

158

Повторение по теме «Предложение и словосочетание».

1

Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения.

Разбирать предложение по членам.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

159

Контрольный диктант № 8 (итоговый).

1

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Тетради для контрольных работ.

160

Повторение по теме «Части слова».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

161

Повторение по теме «Части слова».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

162

Итоговая диагностическая работа.

1

Применять свои знания для выполнения итоговой работы

Тексты диагностической работы.

163

Повторение. Орфограммы в значимых частях слова.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

164

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста. Кубан. Словарное богатство русского языка.

1

Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова.

Тетради для творческих работ.

165

Повторение по теме «Части речи».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приводить примеры всех орфограмм, изученных в 1-4 классах

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

166

Повторение по теме «Части речи».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приводить примеры всех орфограмм, изученных в 1-4 классах

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

167

Повторение по теме «Части речи».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Эл. приложение к учебнику. Карточки.

168

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

1

Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Тест.

169

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

1

Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Тетради для творческих работ.

170

Игра «Родное слово».

1

Применять свои знания для выполнения заданий

Презентация.

ИТОГО: 170 часов.

Словарные диктанты - 5.

Контрольное списывание - 3.

Контрольные диктанты - 8.

Диагностические работы - 3.

Проверочные работы - 7.

Развитие речи - 19-6 (изложения -7, сочинения - 6).





© 2010-2022