- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника первой отметки во 2 классе
Сценарий праздника первой отметки во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кучерова Н.А. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Праздник первой отметки подготовила и провела Кучерова Н.А., 13.11.2015г |
|
Цели:
подготовить уч-ся к восприятию отметки, как результата учебного труда;
повысить учебную мотивацию уч-ся, положительное отношение к отметке;
в игровой форме повторить пройденный материал, используя задания первого уровня трудности, чтобы все дети получили радость от получения первой оценки;
развивать чувство ответственности, самооценку и самоуважение; способствовать воспитанию добросовестного отношения к учёбе, чувство товарищества.
Участники: ученики, учитель, родители, гости
Оборудование: табель первой оценки, задания по предметам, листочки для выполнения заданий, ручки, таблицы, медиапроектор, презентация.
Учитель. Сегодня у нас необычный урок. Необычный потому, что вы впервые в жизни получите свои первые настоящие оценки. И я, и ваши родители - все мы очень хотим, чтобы они всегда были только хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.
Слайд 2
Сегодня мы работаем под девизом:
«Что? Где? Когда? И Почему? Всегда ответить я смогу!»
Слайд 2
Отгадайте загадку:
(выходит Незнайка)
Я учусь наоборот:
На математике пою,
На музыке ворон считаю,
А на трудах стихи читаю!
И получаю круглый год
Пятёрки, но наоборот!
Учитель. Нет ли среди вас таких учеников?
Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?
Игра «Что лежит в портфеле?»
(Учитель задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)
- Что лежит в портфеле
Книжки и тетрадки? (Да.)
Булки, шоколадки? (Нет.)
Надувные шары? (Нет.)
Цветные карандаши? (Да.)
Краски и альбомы? (Да.)
Куклы и машины? (Нет.)
Гвозди и пружины? (Нет.)
Ручки и тетрадки? (Да.)
- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!
Незнайка. - И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я - самый лучший! Я - самый умный! Я - самый сообразительный! Я - отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!
Учитель. - Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит. Давай - ка заглянем в него?
Незнайка.- А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.
(Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)
- Вот она подушка,
Положу её под ушко.
На уроках буду спать,
Ничего не замечать.
Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
Вот любимый «Чупа - чупс»,
Удивительный на вкус.
Я машинку положу,
На уроке заведу.
Будет «Джиппик» мой опять
Дребезжать и всех пугать.
На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.
Вот любимый мой дневник,
Я - самый лучший ученик!
А оценка « два» -
Крутая для меня!
Учитель. Остановись, Незнайка! Два года ты учился, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками? Встречайте, сегодня впервые оценки говорят сами за себя!
(Выходят ребята с шапочками - оценками на голове)
Единица.
Я, ребята, Единица,
Очень тонкая, как спица.
Я по классам хожу
И заборы горожу.
Двойка.
Познакомьтесь все со мной,
С Двойкой шустрою такой,
Разгонюсь - и в дневничок.
Слёзы льёт ученичок.
Ну а я хохочу: «Ха - Ха - Ха!»
И других ребят ищу.
Тройка.
Три слезинки, три морщинки,
Три веснушки у меня.
Между двойкой и четвёркой
Ловко примостилась я.
С ними очень я дружу,
К ребятам часто прихожу.
Четвёрка.
Ну а я, Четвёрка, братцы,
Все хотят со мной встречаться.
«Вы старайтесь! - я шепчу, -
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!»
Пятёрка.
Я, Пятёрочка, Пятёрка!
Я, отличница - девчонка!
Всё я знаю, всё могу!
Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня,
Не могу без вас, друзья!
Незнайка.
- Нет, ребята, погодите,
Вы со мною не шутите.
Не хочу дружить я с Тройкой,
И с обманщицею Двойкой.
А лентяйка Единица -
Очень вредная девица!
Выбираю я Пятёрку,
Выбираю я Четвёрку!
Вы, девчонки, просто класс!
Очень, очень буду рад,
В дневнике увидеть вас!
ученик.
- Эх, Незнайка, хвастунишка!
Глупый, озорной мальчишка.
Чтоб пятёрки получать,
Нужно очень много знать.
Не лениться, а трудиться,
Добросовестно учиться.
Ученик Вот лентяйка, единица!
Не хочу с тобой водиться.
Не люблю и цифру два.
Цифру три терплю едва.
Ай да умница, четыре!
Мой портфель с четверкой шире.
Ученик Да, с четверкой портфель шире,
Но уж всех прекрасней в мире,
Цифра пять, а не четыре.
Цифра пять, или «отлично»
Вот учиться бы на «пять»,
Да пятерки получать!
( все садятся на свои места)
Учитель. Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие отметки.
слайд 3,4
А мы отправляемся в «Страну знаний»
Сегодня вы сможете показать, чему вы научились за это время и получить свои первые настоящие отметки. Но сначала проведём разминку.
Слайд 5
Учитель:
Нам надо отгадать загадки о школьных принадлежностях.
Кто же ручки не убрал?
Тот не знал, что есть (пенал)
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы (тетрадь)
Прочертить по мне сумей-ка!
Называюсь я (линейка)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу (ученик)
Если будешь знать едва
То получишь (два)
-Молодцы!
1.Итак ,первое задание:
Покажите свои знания в области литературного чтения. Соедините линиями предмет с его хозяином. Кто быстрее справится с заданием, получит приз ( конфетка)
( у каждого ребёнка карточка с заданием)
Ступа Золушка
Стрела Царевна
Игла Мойдодыр
Монетки Баба Яга
Мыло Муха-Цокотуха
Зеркальце Лягушка
Туфелька Кощей Бессмертный
Проверка Слайд 11
Слайд 12.
2. Разгадайте кроссворд. Какие слова здесь зашифрованы?
проверка Слайд 13
Ученик:
Мы пишем и считаем, ведем мы точный счет.
И все, что мы узнаем, на пользу нам пойдет.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.
Так вместе давайте учиться считать,
Давайте все дружно хором считать.
Учитель:
3 В Стране знаний урок математики
слайд13
Расшифруйте слово, расставляя ответы в порядке убывания
8+3 Е ; 19+1 М; 8 • 2 Т;
20 -10 М; 14 -9 И; 9+9 А;
2 • 3 Т; 18 - 10 А; 9 - 6 К;
3 • 0 А
Проверка слайд 14
4. Урок математики продолжается. Решите примеры и узнайте, как зовут птиц, которых зимой можно встретить в лесу( работа в парах по карточкам)
-
Снег +тир -т +ь =…..
-
Уговор -уго + она = ….
-
Синий -й + ца =……
-
Клён - н + ст =…….
-
Снегирь
-
Ворона
-
Синица
Клёст
5.Следующее задание: найди лишнее слово и объясни, почему оно лишнее
( таблицы на доске)
берёза Москва собака карась
ель Киев волк щука
капуста Дорохово кабан дельфин
Ученик
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построим чёткий ряд
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
6 Учитель: На этом уроке нам необходимо разгадать кроссворд
слайд 16
Молодцы. А теперь угадайте загадки про буквы, но ответ вы должны показать пантомимой
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он- как буква …(К)
На дворе, такая жалость,
Наша лесенка сломалась.
Зато теперь у нас в дворе
Поселилась буква … (Е)
Полумесяц в небе тёмном
Буковкой повис над домом.
Не сыскать таких чудес.
Месяц - это буква …(С)
Вот забавная игрушка
Деревянная вертушка.
Крутится от воздуха.
Ну совсем, как буква …(Х)
В старом дереве дупло.
Ну совсем, как буква …(О)
У дубочка два сучочка.
Вот сучок. И вот сучок.
Так, дружок, в любом лесу
Ты увидишь букву …(У)
Палочка.
Рядом две ровные дужки. -
Вот и готовы
Очки… для лягушки. (В)
«Переменка»
Ученик
Перемена! Перемена!
Все смешалось: Вася, Гена,
Жора, Вовка, Коля, Лешка,
Петя, Юра, я, Антошка!
Чья спина? Рука? Колено?
Перемена! Перемена!
Эта свалка у окна
Скоро будет вторым «в»!
Игра « Получи 5»
на полу разложены карточки с цифрами «5» на одну меньше, чем игроков. Под музыку дети бегают по кругу и берут карточку. Играют до тех пор, пока не останется 2 игрока и одна карточка.
7 и последнее задание.
Вы должны изменить одну букву в слове так, чтобы получилось новое слово
пальчики________________________
кочка____________________________
каша___________________________
леска___________________________
печка___________________________
Итог праздника слайд 17
Теперь, второклассники, вам ответное слово:
1
Особой тайны в учёбе нет,
Здесь есть единственный ответ:
К себе нам нужно относиться строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать.
2
Всегда заданья выполнять.
И даже неохотно пусть -
Все правила мы учим наизусть!
Кто требования выполняет,
Всегда пятёрки получает!
3
Вы поверьте, родители, нам:
Нелегко всё учить второпях,
То, что в пятом когда - то учили,
Во втором нам уже объяснили!
4
И наши задачи по новой программе
Теперь непонятны ни папе, ни маме,
И бабушка с дедушкой, как ни стараются,
В заданиях внуков не разбираются.
5
Но мы эту программу
Одолеем всем назло.
Жалко только папу с мамой -
Очень им не повезло.
6
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!
7
Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить "пятерки" буду
Я из школы каждый день!
8
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
9
Книжки будут у меня
Толстые - претолстые.
Прочитаю - буду знать
Все, что знают взрослые.
10
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.
Ведь сегодня все мы стали
Просто КЛАСС ученики.
Учитель. - На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши знания! Дети получают конфеты, сертификаты
(слово предоставляется родителям)
на оставшееся время
Учитель:
Игрушки из стихотворений Агнии Львовны Барто предлагают вам исправить её стихи. Нам надо поставить на свои места эти названия игрушек.
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить слона в машине.
Слон кататься не привык,
Опрокинул грузовик. (не слона, а кота)
Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. ( не кроватку, а лошадку)
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший (не зайку, а мишку)
Вертолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме. (не вертолет, а самолет)
Матросская шапка, верёвка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам.
И просят меня: «Прокати, капитан!» ( не котята, а лягушата)
Спать пора! Уснул волчок,
Лёг в кроватку на бочок.
Сонный ёжик лёг в кровать,
Только клон не хочет спать.
Головой качает клон,
Он клонихе шлёт поклон. (не ежик, а мишка и не клон, а слон)