Сценарий праздника первой отметки во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник первой отметки

подготовила и провела Кучерова Н.А., 13.11.2015г





Цели:

подготовить уч-ся к восприятию отметки, как результата учебного труда;

повысить учебную мотивацию уч-ся, положительное отношение к отметке;

в игровой форме повторить пройденный материал, используя задания первого уровня трудности, чтобы все дети получили радость от получения первой оценки;

развивать чувство ответственности, самооценку и самоуважение; способствовать воспитанию добросовестного отношения к учёбе, чувство товарищества.

Участники: ученики, учитель, родители, гости

Оборудование: табель первой оценки, задания по предметам, листочки для выполнения заданий, ручки, таблицы, медиапроектор, презентация.

Учитель. Сегодня у нас необычный урок. Необычный потому, что вы впервые в жизни получите свои первые настоящие оценки. И я, и ваши родители - все мы очень хотим, чтобы они всегда были только хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.

Слайд 2

Сегодня мы работаем под девизом:

«Что? Где? Когда? И Почему? Всегда ответить я смогу!»

Слайд 2

Отгадайте загадку:
(выходит Незнайка)


Я учусь наоборот:
На математике пою,
На музыке ворон считаю,
А на трудах стихи читаю!
И получаю круглый год
Пятёрки, но наоборот!

Учитель. Нет ли среди вас таких учеников?

Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?

Игра «Что лежит в портфеле?»

(Учитель задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)

- Что лежит в портфеле

Книжки и тетрадки? (Да.)

Булки, шоколадки? (Нет.)

Надувные шары? (Нет.)

Цветные карандаши? (Да.)

Краски и альбомы? (Да.)

Куклы и машины? (Нет.)

Гвозди и пружины? (Нет.)

Ручки и тетрадки? (Да.)

- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!

Незнайка. - И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я - самый лучший! Я - самый умный! Я - самый сообразительный! Я - отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!

Учитель. - Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит. Давай - ка заглянем в него?

Незнайка.- А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.

(Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)

- Вот она подушка,

Положу её под ушко.

На уроках буду спать,

Ничего не замечать.

Принесу свой пистолет,

Натворю немало бед.

Вот любимый «Чупа - чупс»,

Удивительный на вкус.

Я машинку положу,

На уроке заведу.

Будет «Джиппик» мой опять

Дребезжать и всех пугать.

На математике сижу,

Телефон в руках держу.

Будет мне он помогать

Все примерчики решать.

Вот любимый мой дневник,

Я - самый лучший ученик!

А оценка « два» -

Крутая для меня!

Учитель. Остановись, Незнайка! Два года ты учился, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками? Встречайте, сегодня впервые оценки говорят сами за себя!

(Выходят ребята с шапочками - оценками на голове)

Единица.

Я, ребята, Единица,

Очень тонкая, как спица.

Я по классам хожу

И заборы горожу.

Двойка.

Познакомьтесь все со мной,

С Двойкой шустрою такой,

Разгонюсь - и в дневничок.

Слёзы льёт ученичок.

Ну а я хохочу: «Ха - Ха - Ха!»

И других ребят ищу.

Тройка.

Три слезинки, три морщинки,

Три веснушки у меня.

Между двойкой и четвёркой

Ловко примостилась я.

С ними очень я дружу,

К ребятам часто прихожу.

Четвёрка.

Ну а я, Четвёрка, братцы,

Все хотят со мной встречаться.

«Вы старайтесь! - я шепчу, -

Коль допустите ошибку,

Я вас мигом навещу!»

Пятёрка.

Я, Пятёрочка, Пятёрка!

Я, отличница - девчонка!

Всё я знаю, всё могу!

Если трудно, помогу!

Каждый видеть рад меня,

Не могу без вас, друзья!

Незнайка.

- Нет, ребята, погодите,

Вы со мною не шутите.

Не хочу дружить я с Тройкой,

И с обманщицею Двойкой.

А лентяйка Единица -

Очень вредная девица!

Выбираю я Пятёрку,

Выбираю я Четвёрку!

Вы, девчонки, просто класс!

Очень, очень буду рад,

В дневнике увидеть вас!

ученик.

- Эх, Незнайка, хвастунишка!

Глупый, озорной мальчишка.

Чтоб пятёрки получать,

Нужно очень много знать.

Не лениться, а трудиться,

Добросовестно учиться.


Ученик Вот лентяйка, единица!
Не хочу с тобой водиться.
Не люблю и цифру два.
Цифру три терплю едва.

Ай да умница, четыре!

Мой портфель с четверкой шире.

Ученик Да, с четверкой портфель шире,

Но уж всех прекрасней в мире,
Цифра пять, а не четыре.

Цифра пять, или «отлично»

Вот учиться бы на «пять»,
Да пятерки получать!

( все садятся на свои места)


Учитель. Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие отметки.

слайд 3,4

А мы отправляемся в «Страну знаний»

Сегодня вы сможете показать, чему вы научились за это время и получить свои первые настоящие отметки. Но сначала проведём разминку.

Слайд 5

Учитель:

Нам надо отгадать загадки о школьных принадлежностях.

Кто же ручки не убрал?

Тот не знал, что есть (пенал)

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы (тетрадь)

Прочертить по мне сумей-ка!

Называюсь я (линейка)

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу (ученик)

Если будешь знать едва

То получишь (два)


-Молодцы!

1.Итак ,первое задание:

Покажите свои знания в области литературного чтения. Соедините линиями предмет с его хозяином. Кто быстрее справится с заданием, получит приз ( конфетка)

( у каждого ребёнка карточка с заданием)

Ступа Золушка

Стрела Царевна

Игла Мойдодыр

Монетки Баба Яга

Мыло Муха-Цокотуха

Зеркальце Лягушка

Туфелька Кощей Бессмертный

Проверка Слайд 11

Слайд 12.

2. Разгадайте кроссворд. Какие слова здесь зашифрованы?

проверка Слайд 13

Ученик:

Мы пишем и считаем, ведем мы точный счет.
И все, что мы узнаем, на пользу нам пойдет.

Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.

Так вместе давайте учиться считать,

Давайте все дружно хором считать.


Учитель:

3 В Стране знаний урок математики

слайд13

Расшифруйте слово, расставляя ответы в порядке убывания

8+3 Е ; 19+1 М; 8 • 2 Т;

20 -10 М; 14 -9 И; 9+9 А;

2 • 3 Т; 18 - 10 А; 9 - 6 К;

3 • 0 А

Проверка слайд 14

4. Урок математики продолжается. Решите примеры и узнайте, как зовут птиц, которых зимой можно встретить в лесу( работа в парах по карточкам)

  • Снег +тир -т +ь =…..

  • Уговор -уго + она = ….

  • Синий -й + ца =……

  • Клён - н + ст =…….

  • Снегирь

  • Ворона

  • Синица

Клёст

5.Следующее задание: найди лишнее слово и объясни, почему оно лишнее

( таблицы на доске)

берёза Москва собака карась

ель Киев волк щука

капуста Дорохово кабан дельфин

Ученик

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построим чёткий ряд

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

6 Учитель: На этом уроке нам необходимо разгадать кроссворд

слайд 16

Молодцы. А теперь угадайте загадки про буквы, но ответ вы должны показать пантомимой

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он- как буква …(К)

На дворе, такая жалость,

Наша лесенка сломалась.

Зато теперь у нас в дворе

Поселилась буква … (Е)

Полумесяц в небе тёмном

Буковкой повис над домом.

Не сыскать таких чудес.

Месяц - это буква …(С)

Вот забавная игрушка

Деревянная вертушка.

Крутится от воздуха.

Ну совсем, как буква …(Х)

В старом дереве дупло.

Ну совсем, как буква …(О)

У дубочка два сучочка.

Вот сучок. И вот сучок.

Так, дружок, в любом лесу

Ты увидишь букву …(У)

Палочка.

Рядом две ровные дужки. -

Вот и готовы

Очки… для лягушки. (В)

«Переменка»

Ученик

Перемена! Перемена!

Все смешалось: Вася, Гена,

Жора, Вовка, Коля, Лешка,

Петя, Юра, я, Антошка!

Чья спина? Рука? Колено?

Перемена! Перемена!

Эта свалка у окна

Скоро будет вторым «в»!

Игра « Получи 5»

на полу разложены карточки с цифрами «5» на одну меньше, чем игроков. Под музыку дети бегают по кругу и берут карточку. Играют до тех пор, пока не останется 2 игрока и одна карточка.

7 и последнее задание.

Вы должны изменить одну букву в слове так, чтобы получилось новое слово

пальчики________________________

кочка____________________________

каша___________________________

леска___________________________

печка___________________________

Итог праздника слайд 17

Теперь, второклассники, вам ответное слово:

1

Особой тайны в учёбе нет,

Здесь есть единственный ответ:

К себе нам нужно относиться строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать.

2

Всегда заданья выполнять.

И даже неохотно пусть -

Все правила мы учим наизусть!

Кто требования выполняет,

Всегда пятёрки получает!

3

Вы поверьте, родители, нам:

Нелегко всё учить второпях,

То, что в пятом когда - то учили,

Во втором нам уже объяснили!

4

И наши задачи по новой программе

Теперь непонятны ни папе, ни маме,

И бабушка с дедушкой, как ни стараются,

В заданиях внуков не разбираются.

5

Но мы эту программу

Одолеем всем назло.

Жалко только папу с мамой -

Очень им не повезло.

6

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка!

7

Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить "пятерки" буду
Я из школы каждый день!

8

А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.

9
Книжки будут у меня
Толстые - претолстые.
Прочитаю - буду знать
Все, что знают взрослые.

10

Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.

Ведь сегодня все мы стали

Просто КЛАСС ученики.

Учитель. - На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши знания! Дети получают конфеты, сертификаты

(слово предоставляется родителям)





на оставшееся время

Учитель:

Игрушки из стихотворений Агнии Львовны Барто предлагают вам исправить её стихи. Нам надо поставить на свои места эти названия игрушек.

Нет, напрасно мы решили,

Прокатить слона в машине.

Слон кататься не привык,

Опрокинул грузовик. (не слона, а кота)

Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. ( не кроватку, а лошадку)

Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший (не зайку, а мишку)

Вертолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме. (не вертолет, а самолет)

Матросская шапка, верёвка в руке.

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам.

И просят меня: «Прокати, капитан!» ( не котята, а лягушата)

Спать пора! Уснул волчок,

Лёг в кроватку на бочок.

Сонный ёжик лёг в кровать,

Только клон не хочет спать.

Головой качает клон,

Он клонихе шлёт поклон. (не ежик, а мишка и не клон, а слон)





© 2010-2022