Конспект урока по обучению грамоте на тему Буква О

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе










Зачетный урок по письму

В 1 «А» классе, ГБОУ СОШ № 856







Студентки 5 курса

Очного отделения

Фроловой Татьяны Геннадьевны








Методист: Лихачев С.В.

Оценка:

16 октября 2012 года

Цель: Писать печатную и письменную букву Оо.

Задачи:

Обучающие :

  • Осваивать действия звукового анализа как установление последовательности звуков в слове; различать гласные и согласные звуки; проводить слого-звуковой анализ слов со звуками [а] и [о]( моделях слов); обозначить звук [о] буквой Оо.

Развивающие:

  • Расширять словарный запас слов; уточнять значение используемых слов; различать (в практическом плане на моделях слов) звучание слова и его значение.

Воспитательные:

  • Использовать действие контроля; уметь оценивать написание буквы, их элементы;

Оборудование: пропись («Мой алфавит» Ч.1 Л.Ф.Климанова, А.В.Абрамов, Н.А.Пудикова), проектор (диск приложение к учебнику).




Этап урока

Ход урока

Примечание

  1. Оргмомент

- Здравствуйте, ребята. Все готовы к уроку?


  1. Основной этап

- Отгадайте загадку:

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква … .

Посмотри на колесо -

И увидишь букву … .

- Тема нашего урока буква О.

- Откроем наши тетради на с.8.

- Выполним задание «Загадки слов». Какое слово зашифровано в первом ребусе? (дупло)

- Сколько в слове «дупло» звуков? (5)

- Сколько слогов в слове «дупло»? (2)

- Какой слог ударный? (ло)

- Соответствует ли слово звуковой модели слова?

- Какое слово еще зашифровано? (сова)

- Сколько в слове «сова» звуков?(4)

- Сколько слогов в слове «сова»? (2)

- Какой слог ударный? (ва)

- Заполним звуковую модель.

- Выполним упражнение на с.8. В названиях каких рисунков присутствует звук [о]? (дом, кот, осы)

- Заполним звуковые схемы и напишем в словах букву о.


  1. Физминутка


  1. Продолжение основного этапа

- Почему буква Оо изображена красным цветом? (Она означает гласный звук)

- На что похожа буква О? (на овал)

- Рассмотрим образец. (Проектор)

- Определите место, с которого надо начинать букву. (Точка указывает, откуда начинаем писать букву, а стрелка указывает направление движения)

- Напечатайте большую и маленькую букву Оо. Подчеркните самую красивую букву (самооценка).

- Рассмотрим письменную букву О. (Проектор)

- Начинаю писать букву О сверху, веду линию вниз по стрелке, закругляю, поворачиваю вправо, вверх и закрываю овал.

- Попробуем написать букву О в воздухе.

- Проверим у всех ли правильно лежат тетради. Все ли правильно держат карандаши.

- Пропишем строчную букву о.

- Перейдем к с. 9

- Пропишем заглавную букву О.

- Вернемся на с.8. Рассмотрим 3-ю строку. Какие буквы изображены?(о)

- Как они соединяются между собой? (На верху)

- Попробуем написать в воздухе.

- Пропишем эту строку.

- Рассмотрим строку 4. Какие буквы изображены?

- Что особенного в соединении а и о?

- Попробуем написать в воздухе.

- Пропишем эту строку.

Проектор.



Проектор.

  1. Подведение итогов

- Какую букву мы сегодня учились писать?

- Какие буквы соединяли?



© 2010-2022