- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по обучению грамоте на тему Буква О
Конспект урока по обучению грамоте на тему Буква О
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фролова Т.Г. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский городской педагогический университет»
Институт педагогики и психологии образования
Кафедра филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе
Зачетный урок по письму
В 1 «А» классе, ГБОУ СОШ № 856
Студентки 5 курса
Очного отделения
Фроловой Татьяны Геннадьевны
Методист: Лихачев С.В.
Оценка:
16 октября 2012 года
Цель: Писать печатную и письменную букву Оо.
Задачи:
Обучающие :
-
Осваивать действия звукового анализа как установление последовательности звуков в слове; различать гласные и согласные звуки; проводить слого-звуковой анализ слов со звуками [а] и [о]( моделях слов); обозначить звук [о] буквой Оо.
Развивающие:
-
Расширять словарный запас слов; уточнять значение используемых слов; различать (в практическом плане на моделях слов) звучание слова и его значение.
Воспитательные:
-
Использовать действие контроля; уметь оценивать написание буквы, их элементы;
Оборудование: пропись («Мой алфавит» Ч.1 Л.Ф.Климанова, А.В.Абрамов, Н.А.Пудикова), проектор (диск приложение к учебнику).
Этап урока
Ход урока
Примечание
-
Оргмомент
- Здравствуйте, ребята. Все готовы к уроку?
-
Основной этап
- Отгадайте загадку:
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква … .
Посмотри на колесо -
И увидишь букву … .
- Тема нашего урока буква О.
- Откроем наши тетради на с.8.
- Выполним задание «Загадки слов». Какое слово зашифровано в первом ребусе? (дупло)
- Сколько в слове «дупло» звуков? (5)
- Сколько слогов в слове «дупло»? (2)
- Какой слог ударный? (ло)
- Соответствует ли слово звуковой модели слова?
- Какое слово еще зашифровано? (сова)
- Сколько в слове «сова» звуков?(4)
- Сколько слогов в слове «сова»? (2)
- Какой слог ударный? (ва)
- Заполним звуковую модель.
- Выполним упражнение на с.8. В названиях каких рисунков присутствует звук [о]? (дом, кот, осы)
- Заполним звуковые схемы и напишем в словах букву о.
-
Физминутка
-
Продолжение основного этапа
- Почему буква Оо изображена красным цветом? (Она означает гласный звук)
- На что похожа буква О? (на овал)
- Рассмотрим образец. (Проектор)
- Определите место, с которого надо начинать букву. (Точка указывает, откуда начинаем писать букву, а стрелка указывает направление движения)
- Напечатайте большую и маленькую букву Оо. Подчеркните самую красивую букву (самооценка).
- Рассмотрим письменную букву О. (Проектор)
- Начинаю писать букву О сверху, веду линию вниз по стрелке, закругляю, поворачиваю вправо, вверх и закрываю овал.
- Попробуем написать букву О в воздухе.
- Проверим у всех ли правильно лежат тетради. Все ли правильно держат карандаши.
- Пропишем строчную букву о.
- Перейдем к с. 9
- Пропишем заглавную букву О.
- Вернемся на с.8. Рассмотрим 3-ю строку. Какие буквы изображены?(о)
- Как они соединяются между собой? (На верху)
- Попробуем написать в воздухе.
- Пропишем эту строку.
- Рассмотрим строку 4. Какие буквы изображены?
- Что особенного в соединении а и о?
- Попробуем написать в воздухе.
- Пропишем эту строку.
Проектор.
Проектор.
-
Подведение итогов
- Какую букву мы сегодня учились писать?
- Какие буквы соединяли?