Конспект урока по чтению на тему Составление двусложных слов со стечением согласных

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

«Составление двусложных слов со стечением согласных»



Учитель-дефектолог

Громова Оксана Викторовна

2015

Составление двусложных слов со стечением согласных.

Цель: Закреплять представления о слогообразующих гласных, упражнять в умении составлять слова из слогов, делить их на слоги.

Коррегировать и развивать зрительное внимание, через игровые упражнения. Активизировать словарь по теме «Зимняя одежда».

Воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: зеркала, массажные коврики, карандаши,4 снежинки, чудесный мешочек, картинки-символы артикуляционных упражнений, карточки с заданиями.

План урока

Организационный момент.

Загадка:

Мошки белые порхают.
Не жужжат и не кусают,
Лишь садясь к нам на реснички,
Превращаются в водичку -
Очень мелкие слезинки.
Называются...(снежинки).

«Найдите лишнюю снежинку». (дети выбирают из предложенный 4 снежинок, отличающуюся от других ). Сколько лучиков у снежинки? (6)

Сегодня на уроке мы выполним 6 заданий. А в какое время года падают снежинки? Что нам нужно делать, чтобы не замерзнуть на улице? Как зазывается одежда, которую носим зимой? Сегодня мы будем вспоминать предметы зимней одежды, а сейчас сделаем зарядку для язычка и пальчиков.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика (выполняется под музыку с предметными картинками-символами упражнений)

Задание № 1 Беседа:

- Какой у нас сейчас урок?

- Что написано на доске? (слоги)

- Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (составлять слова из слогов)

- Как мы можем определить сколько слогов в слове? (отхлопать, прошагать, по считать гласные буквы)

- Как мы узнаем, что это гласный звук? А согласный?

Задание № 2

«Какое слово спряталось?»

У детей на столах карточки с заданием, в них написаны слоги и зашумленные картинки-подсказки с предметами одежды. Нужно зачеркнуть лишние слоги, чтобы получились слова и записать их. По окончании дети читают получившиеся слова определяя количество гласных и слогов.

Физ.минутка

Шапки, шубы надеваем,

По дороге зашагаем,

Чтоб на месте не стоять

Надо дружно поскакать.

Шарф на шею и вперед,

Побежит честной народ.

Далеко мы убежали, надо вернуться.(дети глазками ищут выход из лабиринта)

Задание № 3

«Собери слово»

На доске написаны слоги из которых надо составить сова (1группа), на столах в конвертах слоги на полосках разного цвета (2 группа), слова на полосках-пазлах (3 группа). Дети составляют слова и печатают их в тетрадях, выделяя гласные буквы. Как мы можем назвать все эти предметы одним словом? (одежда)

Зарядка для глаз

Дети следят за движением снежинки.

Задание № 4

«Будь внимателен»

На столах у детей карточки со словами, нужно найти и подчеркнуть только названия одежды. После выполнения задания, дети читают выбранные слова.

Задание № 5

«Чудесный мешочек»

Дети достают из мешочка картинки с предметами одежды, составляют с этим словом предложение, считают количество слов. (чертят схему предложения в тетради).

Задание № 6

Давайте закроем глазки и вспомним все, чем мы занимались на уроке.

Подведение итога урока.


© 2010-2022